Онлайн-продажи лекарств в России за год выросли на 30%
Игорь Бахарев
Этому росту способствовали несколько факторов, включая высокую инфляцию, рост доходов населения, а также низкую базу сравнения – в 2023 году темпы роста онлайн-продаж были одними из самых низких за последние годы.
По итогам 1 квартала 2024 года доля онлайн-продаж в общем объеме фармацевтической розницы достигла 19%, что является рекордным показателем. В 2023 году этот показатель был равен 16,6%, а в 2020 году – 9,3%.
Лидерами роста в 1 квартале 2024 года стали сети "Аптечная сеть 36,6" (рост в 3,2 раза) и Polza.ru (рост в 2,2 раза). "Аптечная сеть 36,6" в прошлом году поглотила сети "ЛекОптТорг" и "Родник здоровья", что, вероятно, и стало причиной такого значительного роста. Polza.ru – это проект фармдистрибьютора "Пульс", который был запущен осенью 2022 года.
Другие сети, показавшие высокие темпы роста в 1 квартале 2024 года: "Апрель" (80%), "Неофарм" (80%), "Ютека" (79%) и "Фармленд" (65%).
Стоит отметить, что в текущем рейтинге только 3 компании из 20 продемонстрировали снижение объема выручки. Эксперты полагают, что рынок онлайн-продаж лекарств в России будет и дальше развиваться, но темпы его роста могут замедлиться.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте