Онлайн-продажи лекарств в России за год выросли на 30%

Игорь Бахарев
За первый квартал 2024 года объем онлайн-продаж лекарств в России вырос на 28,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 103,1 млрд рублей. Это в два раза больше, чем три года назад.

Этому росту способствовали несколько факторов, включая высокую инфляцию, рост доходов населения, а также низкую базу сравнения – в 2023 году темпы роста онлайн-продаж были одними из самых низких за последние годы.

По итогам 1 квартала 2024 года доля онлайн-продаж в общем объеме фармацевтической розницы достигла 19%, что является рекордным показателем. В 2023 году этот показатель был равен 16,6%, а в 2020 году – 9,3%.

Лидерами роста в 1 квартале 2024 года стали сети "Аптечная сеть 36,6" (рост в 3,2 раза) и Polza.ru (рост в 2,2 раза). "Аптечная сеть 36,6" в прошлом году поглотила сети "ЛекОптТорг" и "Родник здоровья", что, вероятно, и стало причиной такого значительного роста. Polza.ru – это проект фармдистрибьютора "Пульс", который был запущен осенью 2022 года.

Другие сети, показавшие высокие темпы роста в 1 квартале 2024 года: "Апрель" (80%), "Неофарм" (80%), "Ютека" (79%) и "Фармленд" (65%).

Clip2net_240611002710.jpeg

Стоит отметить, что в текущем рейтинге только 3 компании из 20 продемонстрировали снижение объема выручки. Эксперты полагают, что рынок онлайн-продаж лекарств в России будет и дальше развиваться, но темпы его роста могут замедлиться.
Материал по теме

Retail Media в России: почему в 2025 году на него придется 46% рекламных бюджетов

Материал по теме

Amazon меняет стратегию на британском рынке продуктов

Материал по теме

Ozon вновь открыл свою логистику для сторонних интернет-магазинов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Retail Media в России: почему в 2025 году на него придется 46% рекламных бюджетов

В 2025 году рекламодатели будут тратить на ритейл-медиа 46% своих бюджетов. Okkam Trade Marketing выпустили большое исследование о том, как этот сегмент развивается на российском и международном рынках и как...

Лидеры ритейла поделятся секретами успешного социального маркетинга на E-Retail Week

Социальный маркетинг в E-Retail включает внедрение ESG-программ, направленных на заботу об экологии и устойчивое производство. Компании инвестируют в социальные проекты, развивают благотворительные иниц...

Amazon меняет стратегию на британском рынке продуктов

Amazon наращивает инвестиции в онлайн-доставку продуктов питания и товаров первой необходимости в Великобритании. Для этого ритейле пересматривает свою физическую розницу. Компания предложила закрыть 14 маг...

Ozon вновь открыл свою логистику для сторонних интернет-магазинов

Ozon запустил коммерческий сервис "Ozon логистика". Он позволяет сторонним интернет-магазинам использовать мощную логистическую инфраструктуру маркетплейса для доставки своих заказов. Это стратегический шаг...

ФАС требует пересмотреть правила работы на крупнейших маркетплейсах

Экспертный совет при Федеральной антимонопольной службе рекомендовал пересмотреть новые правила работы для продавцов на Wildberries и Ozon. Регулятор усмотрел в нововведениях риски ущемления интересов предп...

Каждый второй россиянин выбирает товары в интернете по изображениям

Визуальные образы стали новой "валютой" в потребительском поведении: по данным исследования Яндекса, 56% онлайн-покупателей признаются, что совершают импульсивные покупки "по картинке", а каждый второй поль...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.