Онлайн-покупатели смогут вскрывать посылки интернет-магазинов до оплаты

Игорь Бахарев

Российские онлайн-покупатели вскоре смогут получить возможность открывать посылку из интернет-магазинов до оплаты товара. Соответствующие изменения в правила оказания услуг подготовили "Почта России" и Минцифры. 

По словам руководителя проекта "За права заемщиков" Евгении Лазаревой, которая выступила одним из инициаторов этих поправок, в последнее время участились жалобы покупателей на онлайн-магазины. Люди в посылках находят мятую бумагу, битое стекло, ветошь и другой мусор. 

"Человек не получает заказанный товар. <…> При этом гражданин не может отказаться от оплаты посылки, поскольку оплата наложенного платежа производится до ее вскрытия", - указано в обращении, которое инициаторы направили в Минцифры. 

Сейчас по правилам "Почты России" нельзя открыть посылку до оплаты квитанции. После оплаты ни деньги, ни товар вернуть не получится, да и претензии к транспортировке посылки не предъявить, поясняет Лазарева. 

Академический руководитель магистратуры "Менеджмент в ритейле" ВШБ ВШЭ Александр Лебедев боится, что новые правила могут привести к всплеску потребительского экстремизма.

"Импульсивные граждане могут заказать, а потом передумать, — аргументировал эксперт свою точку зрения. — Это, вероятно, приведет к общему росту цен для всех".

Вице-президент Ассоциации компаний интернет-торговли Лия Левинбук рассказала порталу E-pepper.ru, что их ассоциация также сталкивается с большим числом жалоб на продавцов, которые торгуют наложенным платежом (от редактора: тут надо учитывать, что в ассоциацию входят крупные магазины, которые обычно не торгуют наложенным платежом). 

"Это нормально когда клиент видит, что ему пришло, да и вообще это нормально иметь право на отказ - не вижу здесь каких-то подводных камней", - говорит она.

В "Почте России" и Минцифры сообщили, что необходимые поправки в правила оказания услуг почтовой связи, направленные на борьбу с мошенничеством, уже разработаны. По словам представителя Минцифры, право вскрыть посылку до оплаты будет распространяться не только на самого адресата, но и на его уполномоченного представителя. В случае обнаружения клиентом несоответствия содержимого посылки заявленному, оплата требоваться не будет, а сама посылка отправится обратно.

Глава НАДТ Александр Иванов отмечает, что поимка мошенников вообще-то является делом правоохранительных органов. "Конечно, сам по себе шаг навстречу клиенту - хорошее дело. Лишнюю опцию клиенту дать стоит. Однако надо понимать, что рынок доставки на последней миле - высококонкурентный. Перевозчики манипулировать ценой и закладывать в неё возможный рост возвратной логистики не смогут, поэтому есть риск, что инициатива приведёт к затратам логистов, которые не виноваты в мошеннических действиях недобросовестных контрагентов".


Материал по теме

Как российские маркетплейсы наращивают инфраструктуру в ближнем зарубежье

Материал по теме

Жители малых городов смогут отправлять и получать посылки компанией СДЭК

Материал по теме

Яндекс открыл свой робототехнический центр

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Наталия Прокопьева ("Эвалар"): Маркетплейсы стремятся стать ключевыми игроками в категории БАД

В ситуации, когда традиционный аптечный канал показывает низкую динамику в категории, темпы дальнейшего развития рынка БАД будут диктоваться eCommerce. Председатель совета директоров компании "Эвалар" Натали...

Тренды в онлайн-fashion в 2023 году: аналитика Яндекс.Маркета

В первом квартале 2023 года на Яндекс.Маркете наблюдался повышенный интерес к товарам категории fashion, рассказала бизнес-партнер Fashion Retail Yandex Анастасия Липатова. Рост онлайн-покупок одежды, обуви...

Walmart изложил программу развития своего онлайн-канала

Американский ритейлер Walmart отчитался о росте объемов собственных онлайн-продаж в первом квартале. Рост год-к-году составил 27%, что является самым высоким показателем с первого квартала 2021 года, когда ...

Счастьеномика, мультидроп и рациональные покупки – потребительские тренды 2023

За последнее время потребители изменили свой подход к покупкам: стали рациональнее их совершать, проводить ревизию расходов, больше покупать в онлайне, сравнивать цену товаров на маркетплейсах и сократили г...

Татьяна Бакальчук: нужно создать единый перечень запрещенных в онлайне товаров

Глава WildBerries Татьяна Бакальчук заявила о том, что пора что-то сделать с ситуацией, когда непонятно, какие именно товары разрешено, а какие запрещено продавать в онлайне в тех или иных странах Евразийск...

Управляющий директор Ozon Сергей Беляков о планах и прогнозах компании

Управляющий директор компании Ozon Сергей Беляков рассказал о прогнозах компании на ближайшие годы. Так, планируется, что оборот продаж товаров и услуг (GMV - валовая стоимость продукта) вырастит не менее 6...