Онлайн-покупатели смогут вскрывать посылки интернет-магазинов до оплаты

Игорь Бахарев

Российские онлайн-покупатели вскоре смогут получить возможность открывать посылку из интернет-магазинов до оплаты товара. Соответствующие изменения в правила оказания услуг подготовили "Почта России" и Минцифры. 

По словам руководителя проекта "За права заемщиков" Евгении Лазаревой, которая выступила одним из инициаторов этих поправок, в последнее время участились жалобы покупателей на онлайн-магазины. Люди в посылках находят мятую бумагу, битое стекло, ветошь и другой мусор. 

"Человек не получает заказанный товар. <…> При этом гражданин не может отказаться от оплаты посылки, поскольку оплата наложенного платежа производится до ее вскрытия", - указано в обращении, которое инициаторы направили в Минцифры. 

Сейчас по правилам "Почты России" нельзя открыть посылку до оплаты квитанции. После оплаты ни деньги, ни товар вернуть не получится, да и претензии к транспортировке посылки не предъявить, поясняет Лазарева. 

Академический руководитель магистратуры "Менеджмент в ритейле" ВШБ ВШЭ Александр Лебедев боится, что новые правила могут привести к всплеску потребительского экстремизма.

"Импульсивные граждане могут заказать, а потом передумать, — аргументировал эксперт свою точку зрения. — Это, вероятно, приведет к общему росту цен для всех".

Вице-президент Ассоциации компаний интернет-торговли Лия Левинбук рассказала порталу E-pepper.ru, что их ассоциация также сталкивается с большим числом жалоб на продавцов, которые торгуют наложенным платежом (от редактора: тут надо учитывать, что в ассоциацию входят крупные магазины, которые обычно не торгуют наложенным платежом). 

"Это нормально когда клиент видит, что ему пришло, да и вообще это нормально иметь право на отказ - не вижу здесь каких-то подводных камней", - говорит она.

В "Почте России" и Минцифры сообщили, что необходимые поправки в правила оказания услуг почтовой связи, направленные на борьбу с мошенничеством, уже разработаны. По словам представителя Минцифры, право вскрыть посылку до оплаты будет распространяться не только на самого адресата, но и на его уполномоченного представителя. В случае обнаружения клиентом несоответствия содержимого посылки заявленному, оплата требоваться не будет, а сама посылка отправится обратно.

Глава НАДТ Александр Иванов отмечает, что поимка мошенников вообще-то является делом правоохранительных органов. "Конечно, сам по себе шаг навстречу клиенту - хорошее дело. Лишнюю опцию клиенту дать стоит. Однако надо понимать, что рынок доставки на последней миле - высококонкурентный. Перевозчики манипулировать ценой и закладывать в неё возможный рост возвратной логистики не смогут, поэтому есть риск, что инициатива приведёт к затратам логистов, которые не виноваты в мошеннических действиях недобросовестных контрагентов".


Материал по теме

Ozon расширяет логистическую сеть: 8 новых фулфилмент-центров до конца 2025 года

Материал по теме

Как логистика меняется под запросы электронной коммерции

Материал по теме

Сенатор предложил создать федеральный реестр курьеров для повышения безопасности на дорогах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.