Онлайн-покупатели смогут вскрывать посылки интернет-магазинов до оплаты

Игорь Бахарев

Российские онлайн-покупатели вскоре смогут получить возможность открывать посылку из интернет-магазинов до оплаты товара. Соответствующие изменения в правила оказания услуг подготовили "Почта России" и Минцифры. 

По словам руководителя проекта "За права заемщиков" Евгении Лазаревой, которая выступила одним из инициаторов этих поправок, в последнее время участились жалобы покупателей на онлайн-магазины. Люди в посылках находят мятую бумагу, битое стекло, ветошь и другой мусор. 

"Человек не получает заказанный товар. <…> При этом гражданин не может отказаться от оплаты посылки, поскольку оплата наложенного платежа производится до ее вскрытия", - указано в обращении, которое инициаторы направили в Минцифры. 

Сейчас по правилам "Почты России" нельзя открыть посылку до оплаты квитанции. После оплаты ни деньги, ни товар вернуть не получится, да и претензии к транспортировке посылки не предъявить, поясняет Лазарева. 

Академический руководитель магистратуры "Менеджмент в ритейле" ВШБ ВШЭ Александр Лебедев боится, что новые правила могут привести к всплеску потребительского экстремизма.

"Импульсивные граждане могут заказать, а потом передумать, — аргументировал эксперт свою точку зрения. — Это, вероятно, приведет к общему росту цен для всех".

Вице-президент Ассоциации компаний интернет-торговли Лия Левинбук рассказала порталу E-pepper.ru, что их ассоциация также сталкивается с большим числом жалоб на продавцов, которые торгуют наложенным платежом (от редактора: тут надо учитывать, что в ассоциацию входят крупные магазины, которые обычно не торгуют наложенным платежом). 

"Это нормально когда клиент видит, что ему пришло, да и вообще это нормально иметь право на отказ - не вижу здесь каких-то подводных камней", - говорит она.

В "Почте России" и Минцифры сообщили, что необходимые поправки в правила оказания услуг почтовой связи, направленные на борьбу с мошенничеством, уже разработаны. По словам представителя Минцифры, право вскрыть посылку до оплаты будет распространяться не только на самого адресата, но и на его уполномоченного представителя. В случае обнаружения клиентом несоответствия содержимого посылки заявленному, оплата требоваться не будет, а сама посылка отправится обратно.

Глава НАДТ Александр Иванов отмечает, что поимка мошенников вообще-то является делом правоохранительных органов. "Конечно, сам по себе шаг навстречу клиенту - хорошее дело. Лишнюю опцию клиенту дать стоит. Однако надо понимать, что рынок доставки на последней миле - высококонкурентный. Перевозчики манипулировать ценой и закладывать в неё возможный рост возвратной логистики не смогут, поэтому есть риск, что инициатива приведёт к затратам логистов, которые не виноваты в мошеннических действиях недобросовестных контрагентов".


Материал по теме

Онлайн-ретейл за пять лет увеличил складские площади в семь раз и догнал офлайн

Материал по теме

Курьерские службы под контролем: власти обсуждают единый реестр

Материал по теме

Глобальные тенденции возвратов в eCommerce: вызовы и решения

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

А ты кто такой? Как вы теряете клиентов из-за проблем с идентификацией

Аналитическая компания Elephant опубликовала отчет "Кризис идентификации: невидимый барьер для роста глобального eCommerce", который выявляет ключевые препятствия для развития онлайн-торговли. Основная ...

E-COMMERCE WEEKEND 2025: форум лидеров, где зарождаются стратегии цифрового роста

С 14 по 17 августа 2025 года в самом сердце Алтая состоится XX конференция E-COMMERCE WEEKEND — главное выездное событие российской e‑commerce-индустрии, которое на протяжении 10 лет формирует повестку, объ...

Молодые потребители все чаще выбирают люксовые товары через соцсети

Новые данные от TikTok и исследовательской компании AYTM свидетельствуют: поколение Z и миллениалы кардинально меняют правила игры на рынке премиальных товаров. Согласно исследованию, 70% покупателей люксов...

Рост комиссий и мошенничество покупателей вынуждают селлеров искать альтернативы маркетплейсам

Почти 20% российских продавцов на маркетплейсах сталкиваются с "потребительским терроризмом" — схемами обмана со стороны покупателей. Такие данные приводит ERP-сервис МойСклад. Основные проблемы — массовые ...

"Самокат" тестирует доставку дронами в Нижнем Новгороде

"Самокат" начал тестирование аэродоставки товаров в Нижнем Новгороде. Пока услуга доступна жителям одного из районов города. Заказы весом до 5 кг доставляются беспилотными аэрокурьерами за 30 минут. ...

Ozon начал продажи катеров и яхт

Ozon расширяет ассортимент премиальных товаров, добавив в категорию "Водная техника" катера и яхты стоимостью до 25 млн рублей. В продаже представлены модели российских и китайских брендов, включая Avanraid...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.