Онлайн-покупатели смогут вскрывать посылки интернет-магазинов до оплаты

Игорь Бахарев

Российские онлайн-покупатели вскоре смогут получить возможность открывать посылку из интернет-магазинов до оплаты товара. Соответствующие изменения в правила оказания услуг подготовили "Почта России" и Минцифры. 

По словам руководителя проекта "За права заемщиков" Евгении Лазаревой, которая выступила одним из инициаторов этих поправок, в последнее время участились жалобы покупателей на онлайн-магазины. Люди в посылках находят мятую бумагу, битое стекло, ветошь и другой мусор. 

"Человек не получает заказанный товар. <…> При этом гражданин не может отказаться от оплаты посылки, поскольку оплата наложенного платежа производится до ее вскрытия", - указано в обращении, которое инициаторы направили в Минцифры. 

Сейчас по правилам "Почты России" нельзя открыть посылку до оплаты квитанции. После оплаты ни деньги, ни товар вернуть не получится, да и претензии к транспортировке посылки не предъявить, поясняет Лазарева. 

Академический руководитель магистратуры "Менеджмент в ритейле" ВШБ ВШЭ Александр Лебедев боится, что новые правила могут привести к всплеску потребительского экстремизма.

"Импульсивные граждане могут заказать, а потом передумать, — аргументировал эксперт свою точку зрения. — Это, вероятно, приведет к общему росту цен для всех".

Вице-президент Ассоциации компаний интернет-торговли Лия Левинбук рассказала порталу E-pepper.ru, что их ассоциация также сталкивается с большим числом жалоб на продавцов, которые торгуют наложенным платежом (от редактора: тут надо учитывать, что в ассоциацию входят крупные магазины, которые обычно не торгуют наложенным платежом). 

"Это нормально когда клиент видит, что ему пришло, да и вообще это нормально иметь право на отказ - не вижу здесь каких-то подводных камней", - говорит она.

В "Почте России" и Минцифры сообщили, что необходимые поправки в правила оказания услуг почтовой связи, направленные на борьбу с мошенничеством, уже разработаны. По словам представителя Минцифры, право вскрыть посылку до оплаты будет распространяться не только на самого адресата, но и на его уполномоченного представителя. В случае обнаружения клиентом несоответствия содержимого посылки заявленному, оплата требоваться не будет, а сама посылка отправится обратно.

Глава НАДТ Александр Иванов отмечает, что поимка мошенников вообще-то является делом правоохранительных органов. "Конечно, сам по себе шаг навстречу клиенту - хорошее дело. Лишнюю опцию клиенту дать стоит. Однако надо понимать, что рынок доставки на последней миле - высококонкурентный. Перевозчики манипулировать ценой и закладывать в неё возможный рост возвратной логистики не смогут, поэтому есть риск, что инициатива приведёт к затратам логистов, которые не виноваты в мошеннических действиях недобросовестных контрагентов".


Материал по теме

Как интернет-магазинам сэкономить на доставке: несколько советов

Материал по теме

Бондовые склады дождались своего часа

Материал по теме

DPD доставит заказы с Авито

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как выбрать поставщика защиты от DDoS-атак в 2022 году

Когда вы развиваете свой сайт или онлайн-сервис, важно привлечь как можно больше пользователей, ведь от этого напрямую зависит успех проекта. Однако особое значение имеет не количество, а качество пользовате...

Онлайн-маркетплейсам укажут их долю

Федеральная антимонопольная служба хочет установить для агрегаторов онлайн-торговли критерии доминирующего положения по аналогии с теми, что действуют для обычного ритейла. Предлагается считать полож...

Data Insight: аналитика eCommerce-рынка в мае 2022 года

Российский рынок eCommerce восстановился после заметной просадки в апреле, свидетельствуют данные Data Insight.  Продовольственный сегмент В мае 2022 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов пит...

Европейский рынок eCommerce в 2021 году: аналитика Ecommerce Europe

Европейский рынок eСommerce вырос в 2021 году на 13% до 718 миллиардов евро, говорится в отчете Ecommerce Europe и EuroCommerce. Темпы роста остаются стабильными, незначительно увеличившись за последний год...

ИКЕА проведёт финальную онлайн-распродажу

Компания ИКЕА, которая, как известно, уходит с российского рынка, собирается провести перед этим полную распродажу своих остатков. Как говорится в объявлении на сайте компании, все желающие смогут в после...

"Магнит" подключит B2B-доставку от Delivery Club

"Магнит" и Delivery Club договорились о сотрудничестве в сфере курьерской доставки в рамках собственного сервиса ритейлера "Магнит Доставка". На данный момент география услуги охватывает четыре региона Росс...