Онлайн-канал в покупке аптечных товаров в 2023 году: аналитика Data Insight

Игорь Бахарев

54% покупателей категории "Аптечные товары" использовали онлайн-канал для их покупки в последние 12 месяцев, говорится в исследовании Data Insight "Онлайн-канал в покупке аптечных товаров. Поведение покупателей".

Самый популярный способ покупки аптечных товаров - предварительное бронирование с получением товара в офлайн-аптеке. При этом онлайн-покупатели охотно используют внеаптечные каналы продаж фармы: 55% имеют опыт их покупки на маркетплейсах, 23% - на сайтах доставки продуктов (eGrocery).

Среди покупателей этой категории товаров в онлайн-канале на 24% больше женщин, чем мужчин. 49% онлайн-покупателей - люди в возрасте 25-44 лет, а каждый четвертый - в возрасте от 25 до 34 лет. 98% онлайн-покупателей имеют опыт покупки аптечного ассортимента через интернет более года.

ТОП-3 площадок для покупки аптечного ассортимента по доле заказов: apteka.ru, ozon.ru и eapteka.ru. При этом доля apteka.ru на рынке составляет 39%, новые покупатели (которые используют онлайн-канал менее года) чаще всего начинают свой покупательский путь именно с этого сайта.

Покупатели аптечных товаров в онлайн-канале - ценозависимые. 23% из них пришли в онлайн за лекарствами из-за желания сэкономить. Также для покупателей важно удобство поиска и сравнения товаров, 16% респондентов назвали такую причину при выборе этого канала покупки. Наконец, важно людям и то, что онлайн-аптеки позволяют сэкономить время при покупке лекарств.

96% опрошенных сказали, что намерены продолжать использовать онлайн-каналы для покупки аптечных товаров в следующем году.

По мнению экспертов Data Inside, основными факторами, которые оказали влияние на рынок ePharma в 2022-2023 гг., стали активный маркетинг аптечных сетей, стремительный рост маркетплейсов и рост сегмента eGrocery.

Материал по теме

Тенденции рынка eCommerce 2024: мнения экспертов

Материал по теме

Как информация о товарах драйвит доверие к селлерам: аналитика НАФИ

Материал по теме

Рынок eCommerce в городах-миллионниках: аналитика Tinkoff

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Зумеры и маркетплейсы: исследование Mediacom.Expert и Anketolog.ru

72% молодых людей покупают на интернет-площадках одежду, 51% — продукты питания, 49% — декоративную и уходовую косметику, 49% — обувь, говорится в исследовании Mediacom.Expert и Anketolog.ru. 48% приобретают он...

Зарплаты курьеров сравнялись с IT-специалистами

В июне 2024 года в России зафиксирован рост зарплат курьеров. По данным эксперта по миграционной повестке и найму персонала, директора платформы "Мигрант Сервис" Андрея Кладова, в среднем они стали получать...

Купер ("Сбермаркет") подключил сеть "Ароматный Мир"

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер (новое название сервиса "Сбермаркет") подключил сеть магазинов "Ароматный Мир" в Москве. Теперь на платформе доступно 354 точки ретейлера. "Ароматный М...

"Авито" запускает мультиобъявления для профессиональных продавцов

"Авито" объявляет о запуске мультиобъявлений для профессиональных продавцов. Новая функция позволит покупателям увидеть все доступные у продавца вариации одного товара в каждом из объявлений модели. ...

Россияне привыкают покупать отечественные товары

За год выросла доля россиян, которые при покупке обращают внимание на страну происхождения бренда: важность этого критерия подчеркивают 41% жителей России, в то время как в 2022 году данный показатель соста...

Китай и Казахстан построят крупнейший с регионе центр электронной коммерции

Власти Казахстана и китайская компания YTO Express Co. договорились о создании крупнейшего в Центральной Азии Центра электронной коммерции. Об этом договорились Министр торговли и интеграции РК Арман Шаккалиев ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.