Онлайн-канал в покупке аптечных товаров в 2023 году: аналитика Data Insight
Игорь Бахарев
54% покупателей категории "Аптечные товары" использовали онлайн-канал для их покупки в последние 12 месяцев, говорится в исследовании Data Insight "Онлайн-канал в покупке аптечных товаров. Поведение покупателей".
Самый популярный способ покупки аптечных товаров - предварительное бронирование с получением товара в офлайн-аптеке. При этом онлайн-покупатели охотно используют внеаптечные каналы продаж фармы: 55% имеют опыт их покупки на маркетплейсах, 23% - на сайтах доставки продуктов (eGrocery).
Среди покупателей этой категории товаров в онлайн-канале на 24% больше женщин, чем мужчин. 49% онлайн-покупателей - люди в возрасте 25-44 лет, а каждый четвертый - в возрасте от 25 до 34 лет. 98% онлайн-покупателей имеют опыт покупки аптечного ассортимента через интернет более года.
ТОП-3 площадок для покупки аптечного ассортимента по доле заказов: apteka.ru, ozon.ru и eapteka.ru. При этом доля apteka.ru на рынке составляет 39%, новые покупатели (которые используют онлайн-канал менее года) чаще всего начинают свой покупательский путь именно с этого сайта.
Покупатели аптечных товаров в онлайн-канале - ценозависимые. 23% из них пришли в онлайн за лекарствами из-за желания сэкономить. Также для покупателей важно удобство поиска и сравнения товаров, 16% респондентов назвали такую причину при выборе этого канала покупки. Наконец, важно людям и то, что онлайн-аптеки позволяют сэкономить время при покупке лекарств.
96% опрошенных сказали, что намерены продолжать использовать онлайн-каналы для покупки аптечных товаров в следующем году.
По мнению экспертов Data Inside, основными факторами, которые оказали влияние на рынок ePharma в 2022-2023 гг., стали активный маркетинг аптечных сетей, стремительный рост маркетплейсов и рост сегмента eGrocery.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте