Онлайн драйвит российский рынок косметики
Игорь Бахарев
Российский рынок косметики демонстрирует уверенный рост, особенно в сегменте онлайн-продаж. По данным аналитиков NielsenIQ, доля eCommerce-сегмента рынка за последний год увеличилась с 26% до 34%.
Крупные площадки, такие как Ozon, Wildberries и Яндекс Маркет, зафиксировали значительные скачки в объемах продаж: на Ozon — на 50%, на Wildberries — на 15%, а на Яндекс Маркете — на 60%.
С сентября 2023 по август 2024 года продажи товаров для ухода за телом увеличились на 22%, а продукты для очищения лица — на 18%. В то время как общий рост продаж непродовольственных товаров составил лишь 8,5%, косметическая продукция показывает более динамичное развитие.
Рост онлайн-продаж обусловлен как расширением ассортимента, так и изменением потребительских предпочтений в пользу отечественных и азиатских брендов, предлагающих более доступные ценовые решения.
Также eCommerce-сегмент стимулируются изменениями в поведении покупателей. Потребители стали более осознанно подходить к выбору косметики, что приводит к росту среднего чека и увеличению количества покупаемых товаров. Среднестатистический покупатель приобретает в год 22–24 косметических продукта, и этот показатель продолжает расти. Малые и средние российские производители также играют важную роль, активно наращивая долю рынка.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте