Онлайн-торговля Алтайского края сама тормозит свое развитие

Игорь Бахарев
Согласно данным исследования рынка онлайн-магазинов в Алтайском крае, озвученным 13 июня на семинаре в Алтайском госуниверситете, онлайн-торговля находится пока на скромных позициях из-за невысокой доступности Интернета, неудобств при оформлении заказов и оплате покупок, а также из-за недостаточного позиционирования магазинов. Почему онлайн-торговля Алтайского края тормозит свое развитие - http://bit.ly/1bSQMZs

В свою очередь, по словам замначальника управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, начальника отдела государственного регулирования и развития потребительского рынка Галины Денежкиной, региональная розничная торговля развивается достаточно успешно - в прошлом году размер инвестиций в оптовую и розничную торговлю составил порядка 3 млрд. рублей.

Следует отметить, что по темпам роста товарооборота Алтайский край находится на третьем месте в СФО, а по обеспеченности торговыми площадками на четвертом, что выше норматива на 50%, однако доля торговли онлайн-магазинов в общем обороте всего 0,04% (например, в Великобритании этот показатель составляет 5,3%). «Тем не менее, с 2008 года оборот онлайн-торговли вырос почти вдвое», - сообщает Денежкина.
Местный колорит

По итогам 2012 года в Алтайском крае работало 75 региональных интернет-магазинов, более четверти из которых, помимо электронных площадок, имеют и реальные офисы.
По словам директора ИТ-центра "Софтлайн" – АлтГУ Артема Сошникова, средняя посещаемость ресурсов – 70 человек в день (по некоторым данным, в России этот показатель составляет 200-300 человек).

Старший преподаватель кафедры международной экономики, математических методов и бизнес информатики ФГБОУ ВПО "Алтайский государственный университет" Вера Ошкало: «Молодые люди до 24 лет составляют 35,8% от общего числа покупателей, основной процент – 50.3% составляют люди от 24 до 34 лет, а остальные 3.5% - те, кто старше 45 лет».

Касаемо половой принадлежности, то тут примерно пополам. Большинство покупателей (72,3%) с высшим образованием и в большинстве своем являются предпринимателями, ведущими специалистами и учащимися с доходом до 20 тысяч рублей. Стоимость большинства покупок варьируется от 1000 до 5000 рублей (35,5%), свыше 10000 рублей (24,9%), менее тысячи (22,5%) и от 5000 до 10000 рублей (17,3%). Большинство опрошенных совершают онлайн- покупки раз в месяц или реже.

В основном, через интернет покупают игрушки, товары для детей, одежду, обувь, бытовую технику, электронику, лекарства, медтехнику, косметику, сувениры, мебель, продукты питания и т.д. От местных производителей, в основном, продаются подарки, сувениры, мебель, фитопродукция, промтовары, бытовая химия и продукты питания. 64% опрошенных производят оплату банковскими картами, а 34% с помощью интернет-кошельков, причем более 70% респондентов до сих пор не приветствуют электронные способы оплаты и предпочитают расплачиваться наличными.

Почему нет?

По данным прошлого года, Алтайский край занимал 58-е место в России и 6-е место в СФО по уровню проникновения Интернета. Кроме этого, неразвитость онлайн-торговли связывают и с рядом других причин: несформированный имидж конкретного магазина и рынка онлайн-торговли в целом, недостаточная работа с социальными сетями, плохая организация коммуникаций с потребителем, низкий уровень деловой активности (на сайте нет новостей, аналитики) и, естественно, отсутствие собственной логистической инфраструктуры. Многие магазины до сих пор используют ресурсы Посты России (более 60% магазинов используют пересылку товаров наложенным платежом), что значительно увеличивает время доставки.

Вера Ошкало рассказала, что главные причины отказа от покупок в Интернете – проблемы с доставкой, недостаточное количество информации о товарах, затем, по убывающей, идет недовольство формой оплаты, ценой и сложности в оформлении заказа.

Однако на онлайн-магазины возлагаются большие надежды. С одной стороны, сейчас развивается культура безналичной оплаты, с другой – все больше людей пользуются возможностями Интернета. Если говорить конкретно о развитии онлайн-рынка Алтайского края, тот тут ставку делают на сегмент одежды и обуви, электроники и бытовой техники и детских товаров.
Материал по теме

СберМаркет и METRO запустили новый способ оплаты покупок

Материал по теме

Аналитики Авито Премиум: каждый третий россиянин мечтает о Gucci и Dior

Материал по теме

Как сети ускорить запуск новых каналов продаж с помощью автоматизации бизнес-процессов: кейс сети "Точка любви"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

СберМаркет и METRO запустили новый способ оплаты покупок

Онлайн-сервис доставки из магазинов и ресторанов СберМаркет представил способ покупок в офлайн-магазинах - ScanPay. По утверждению разработчиков, на российском рынке этот проект не имеет аналогов. Пилот был зап...

"Магнит" рассказала о ребрендинге "Магнит Маркет"

Сеть "Магнит" представила новую концепцию и визуальное оформление бренда "Магнит Маркет" - маркетплейса, который компания развивает на базе приобретенной онлайн-площадки KazanExpress. Также ритейлер приступает ...

Роспотребнадзор добился запрета "Леруа Мерлен" отменять интернет-заказы

Суд поддержал требования Роспотребнадзора по Красноярскому краю и обязал ООО "Леруа Мерлен Восток" прекратить отменять интернет-заказы покупателей в одностороннем порядке. Ранее в ведомство поступило...

Аналитики Авито Премиум: каждый третий россиянин мечтает о Gucci и Dior

Одежда и обувь премиум-сегмента становятся все более желнными среди россиян. К такому выводу пришли аналитики Авито Премиум, опросив 10 000 человек. Среди вещей сегмента "премиум" большинство россиян хотели бы ...

"Много лосося" переманит клиентов дорогих ресторанов

Сеть доставки суши и роллов "Много лосося" запустила проект ЯНЕНАЕЛСЯ для гостей дорогих московских ресторанов, которые остались голодными после их посещения. Команда бренда подарит бесплатный сет роллов "Л...

Как Ozon и Wildberries будут продвигать в России товары из Узбекистана

Ozon и Wildberries рассказали о своих планах сотрудничества с узбекскими властями и бизнесом. Цель площадок - расширить ассортимент в России и наладить поставки российских товаров в Узбекистан. Ozon: шоу...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.