Онлайн-торговля Алтайского края сама тормозит свое развитие

Игорь Бахарев
Согласно данным исследования рынка онлайн-магазинов в Алтайском крае, озвученным 13 июня на семинаре в Алтайском госуниверситете, онлайн-торговля находится пока на скромных позициях из-за невысокой доступности Интернета, неудобств при оформлении заказов и оплате покупок, а также из-за недостаточного позиционирования магазинов. Почему онлайн-торговля Алтайского края тормозит свое развитие - http://bit.ly/1bSQMZs

В свою очередь, по словам замначальника управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, начальника отдела государственного регулирования и развития потребительского рынка Галины Денежкиной, региональная розничная торговля развивается достаточно успешно - в прошлом году размер инвестиций в оптовую и розничную торговлю составил порядка 3 млрд. рублей.

Следует отметить, что по темпам роста товарооборота Алтайский край находится на третьем месте в СФО, а по обеспеченности торговыми площадками на четвертом, что выше норматива на 50%, однако доля торговли онлайн-магазинов в общем обороте всего 0,04% (например, в Великобритании этот показатель составляет 5,3%). «Тем не менее, с 2008 года оборот онлайн-торговли вырос почти вдвое», - сообщает Денежкина.
Местный колорит

По итогам 2012 года в Алтайском крае работало 75 региональных интернет-магазинов, более четверти из которых, помимо электронных площадок, имеют и реальные офисы.
По словам директора ИТ-центра "Софтлайн" – АлтГУ Артема Сошникова, средняя посещаемость ресурсов – 70 человек в день (по некоторым данным, в России этот показатель составляет 200-300 человек).

Старший преподаватель кафедры международной экономики, математических методов и бизнес информатики ФГБОУ ВПО "Алтайский государственный университет" Вера Ошкало: «Молодые люди до 24 лет составляют 35,8% от общего числа покупателей, основной процент – 50.3% составляют люди от 24 до 34 лет, а остальные 3.5% - те, кто старше 45 лет».

Касаемо половой принадлежности, то тут примерно пополам. Большинство покупателей (72,3%) с высшим образованием и в большинстве своем являются предпринимателями, ведущими специалистами и учащимися с доходом до 20 тысяч рублей. Стоимость большинства покупок варьируется от 1000 до 5000 рублей (35,5%), свыше 10000 рублей (24,9%), менее тысячи (22,5%) и от 5000 до 10000 рублей (17,3%). Большинство опрошенных совершают онлайн- покупки раз в месяц или реже.

В основном, через интернет покупают игрушки, товары для детей, одежду, обувь, бытовую технику, электронику, лекарства, медтехнику, косметику, сувениры, мебель, продукты питания и т.д. От местных производителей, в основном, продаются подарки, сувениры, мебель, фитопродукция, промтовары, бытовая химия и продукты питания. 64% опрошенных производят оплату банковскими картами, а 34% с помощью интернет-кошельков, причем более 70% респондентов до сих пор не приветствуют электронные способы оплаты и предпочитают расплачиваться наличными.

Почему нет?

По данным прошлого года, Алтайский край занимал 58-е место в России и 6-е место в СФО по уровню проникновения Интернета. Кроме этого, неразвитость онлайн-торговли связывают и с рядом других причин: несформированный имидж конкретного магазина и рынка онлайн-торговли в целом, недостаточная работа с социальными сетями, плохая организация коммуникаций с потребителем, низкий уровень деловой активности (на сайте нет новостей, аналитики) и, естественно, отсутствие собственной логистической инфраструктуры. Многие магазины до сих пор используют ресурсы Посты России (более 60% магазинов используют пересылку товаров наложенным платежом), что значительно увеличивает время доставки.

Вера Ошкало рассказала, что главные причины отказа от покупок в Интернете – проблемы с доставкой, недостаточное количество информации о товарах, затем, по убывающей, идет недовольство формой оплаты, ценой и сложности в оформлении заказа.

Однако на онлайн-магазины возлагаются большие надежды. С одной стороны, сейчас развивается культура безналичной оплаты, с другой – все больше людей пользуются возможностями Интернета. Если говорить конкретно о развитии онлайн-рынка Алтайского края, тот тут ставку делают на сегмент одежды и обуви, электроники и бытовой техники и детских товаров.
Материал по теме

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

Материал по теме

Авито запускает аналитику спроса для онлайн-продавцов

Материал по теме

"Иль де Ботэ" сокращает сроки доставки в регионы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

65% россиян считают, что тон коммуникации влияет на восприятие компании. Более половины опрошенных (54%) хотят, чтобы бренды общались дружелюбно и человечно, 24% предпочитают формальный стиль, а 18% - кратк...

57% россиян заказывают доставку для близких несколько раз в месяц

Сервис доставки "Купер" и "СберМобайл" выяснили, как россияне используют онлайн-сервисы для заботы о близких. По данным опроса, 57% респондентов заказывают доставку родным несколько раз в месяц, а 96% считают ц...

Авито запускает аналитику спроса для онлайн-продавцов

Авито представил бесплатный аналитический инструмент для оценки спроса на товары. Сервис позволит продавцам определять перспективные ниши, анализировать тренды и корректировать ассортимент перед запуском би...

Amazon развивает сервис быстрой доставки продуктов в городах Великобритании

Amazon запустил сервис 15-минутной доставки продуктов питания в ряде городов Великобритании, заключив национальное партнёрство с сервисом мгновенной доставки GoPuff. После успешного тестирования в ма...

"Иль де Ботэ" сокращает сроки доставки в регионы

Бьюти-ритейлер "Иль де Ботэ" (ИДБ) внедряет новую логистическую систему, которая позволит доставлять заказы клиентам в регионах за 1–2 дня вместо прежних пяти и более. Это особенно актуально для городов, гд...

А ты кто такой? Как вы теряете клиентов из-за проблем с идентификацией

Аналитическая компания Elephant опубликовала отчет "Кризис идентификации: невидимый барьер для роста глобального eCommerce", который выявляет ключевые препятствия для развития онлайн-торговли. Основная ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.