Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Онлайн-торговля Алтайского края сама тормозит свое развитие

Игорь Бахарев
18 Июня 2013, в 07:09, в
Согласно данным исследования рынка онлайн-магазинов в Алтайском крае, озвученным 13 июня на семинаре в Алтайском госуниверситете, онлайн-торговля находится пока на скромных позициях из-за невысокой доступности Интернета, неудобств при оформлении заказов и оплате покупок, а также из-за недостаточного позиционирования магазинов. Почему онлайн-торговля Алтайского края тормозит свое развитие - http://bit.ly/1bSQMZs

В свою очередь, по словам замначальника управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, начальника отдела государственного регулирования и развития потребительского рынка Галины Денежкиной, региональная розничная торговля развивается достаточно успешно - в прошлом году размер инвестиций в оптовую и розничную торговлю составил порядка 3 млрд. рублей.

Следует отметить, что по темпам роста товарооборота Алтайский край находится на третьем месте в СФО, а по обеспеченности торговыми площадками на четвертом, что выше норматива на 50%, однако доля торговли онлайн-магазинов в общем обороте всего 0,04% (например, в Великобритании этот показатель составляет 5,3%). «Тем не менее, с 2008 года оборот онлайн-торговли вырос почти вдвое», - сообщает Денежкина.
Местный колорит

По итогам 2012 года в Алтайском крае работало 75 региональных интернет-магазинов, более четверти из которых, помимо электронных площадок, имеют и реальные офисы.
По словам директора ИТ-центра "Софтлайн" – АлтГУ Артема Сошникова, средняя посещаемость ресурсов – 70 человек в день (по некоторым данным, в России этот показатель составляет 200-300 человек).

Старший преподаватель кафедры международной экономики, математических методов и бизнес информатики ФГБОУ ВПО "Алтайский государственный университет" Вера Ошкало: «Молодые люди до 24 лет составляют 35,8% от общего числа покупателей, основной процент – 50.3% составляют люди от 24 до 34 лет, а остальные 3.5% - те, кто старше 45 лет».

Касаемо половой принадлежности, то тут примерно пополам. Большинство покупателей (72,3%) с высшим образованием и в большинстве своем являются предпринимателями, ведущими специалистами и учащимися с доходом до 20 тысяч рублей. Стоимость большинства покупок варьируется от 1000 до 5000 рублей (35,5%), свыше 10000 рублей (24,9%), менее тысячи (22,5%) и от 5000 до 10000 рублей (17,3%). Большинство опрошенных совершают онлайн- покупки раз в месяц или реже.

В основном, через интернет покупают игрушки, товары для детей, одежду, обувь, бытовую технику, электронику, лекарства, медтехнику, косметику, сувениры, мебель, продукты питания и т.д. От местных производителей, в основном, продаются подарки, сувениры, мебель, фитопродукция, промтовары, бытовая химия и продукты питания. 64% опрошенных производят оплату банковскими картами, а 34% с помощью интернет-кошельков, причем более 70% респондентов до сих пор не приветствуют электронные способы оплаты и предпочитают расплачиваться наличными.

Почему нет?

По данным прошлого года, Алтайский край занимал 58-е место в России и 6-е место в СФО по уровню проникновения Интернета. Кроме этого, неразвитость онлайн-торговли связывают и с рядом других причин: несформированный имидж конкретного магазина и рынка онлайн-торговли в целом, недостаточная работа с социальными сетями, плохая организация коммуникаций с потребителем, низкий уровень деловой активности (на сайте нет новостей, аналитики) и, естественно, отсутствие собственной логистической инфраструктуры. Многие магазины до сих пор используют ресурсы Посты России (более 60% магазинов используют пересылку товаров наложенным платежом), что значительно увеличивает время доставки.

Вера Ошкало рассказала, что главные причины отказа от покупок в Интернете – проблемы с доставкой, недостаточное количество информации о товарах, затем, по убывающей, идет недовольство формой оплаты, ценой и сложности в оформлении заказа.

Однако на онлайн-магазины возлагаются большие надежды. С одной стороны, сейчас развивается культура безналичной оплаты, с другой – все больше людей пользуются возможностями Интернета. Если говорить конкретно о развитии онлайн-рынка Алтайского края, тот тут ставку делают на сегмент одежды и обуви, электроники и бытовой техники и детских товаров.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments