Онлайн-магазины с контрафактом хотят блокировать без суда

Игорь Бахарев

Ритейлеры предложили во внесудебном порядке блокировать онлайн-магазины, торгующие контрафактом. Как сообщают "Известия", представители отрасли выступили с подобной инициативой на совещании в Совете Федерации по вопросам трансграничной интернет-торговли. 

Для борьбы с подделками было предложено создать саморегулируемую организацию (СРО), куда вступят интернет-ритейлеры. Жалобы на страницы с контрафактной продукцией будут поступать в СРО, при этом члены организации должны будут удалить товар после получения предупреждения, а адреса магазинов тех, кто не вступил в СРО, будут переданы на блокировку в Роскомнадзор. 

В ходе заседания ритейлеры рассказали, что зачастую правоохранительные органы отказывают при обращении с заявлениями о нарушениях в части подделок. Страницу с контрафактом можно заблокировать, но эта процедура занимает много времени и обходится более чем в 500 000 рублей. 

"Печален тот факт, что сегодня лишь небольшая часть ресурсов, торгующих контрафактом, добровольно прекращают нарушения по обращению правообладателей. Основная же часть интернет-магазинов игнорирует запросы и продолжает торговать подделками. И если с российскими мошенниками еще можно бороться, то мошенники зарубежные недосягаемы для нашего правосудия", — рассказал президент АКИТ Алексей Федоров.

Представители онлайн-магазина Ozon.ru уверены, что необходимо сохранить судебный порядок блокировки сайтов. "Можно применять блокировку как меру защиты, но при условии обращения правообладателя в суд, иначе это может быть использовано как метод конкурентной борьбы и вызвать массовую блокировку", – считает директор юридического департамента Ozon.ru Надежда Белова.

По словам президента национальной ассоциации дистанционной торговли Александра Иванова, создание СРО выгодно для АКИТ, так как именно они метят на место этой организации. Саму проблему контрафактной продукции в рунете Иванов считает надуманной, поскольку факты распространения контрафакта и неудачной борьбы с ним в интернете ему неизвестны. 

"Вскоре такая СРО станет обязательной для всех, кто работает в сфере электронной торговли, кроме того, надо будет платить обязательные членские взносы, какие бы суммы ни были", — заключил президент НАДТ. 

Согласно данным АКИТ, в с января по март 2016 года надзорные органы выявили 13,3 млн единиц контрафактной продукции на общую сумму 1,4 млрд рублей. На совещании в Совете Федерации представители ФТС, заявили, что ежегодно количество выявленного контрафакта увеличивается в два раза.

На сегодняшний день проблема подделок наиболее распространена в Китае. В мае Китайская государственная администрация по делам промышленности и торговли запустила кампанию, направленную на очистку рынка электронной коммерции от поддельных товаров и мошенников. 

Китайские ритейлеры также регулярно вкладывают средства в борьбу с подделками. В марте основатель Alibaba Group Джек Ма рассказал о намерении принять в штат 300 специалистов для того, чтобы решить проблему с контрафактным товаром. В 2015 году ритейлер рассказал, что за два года выделил на решение данной проблемы 1 млрд юаней ($154 млн). 

Материал по теме

Правительство принудит маркетплейсы к введению биометрии

Материал по теме

В России разрабатывают ГОСТы для маркетплейсов

Материал по теме

Борьба за контрафакт на маркетплейсах: подводим итоги с экспертами

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Репутационный апгрейд корпоративного приложения: рост рейтинга на 80% за 9 месяцев

Мобильное приложение в B2B — это не просто удобный инструмент, а показатель зрелости и надежности сервиса. Именно через него сотрудники взаимодействуют с продуктом, и именно по его оценке в сторах компании-з...

Wildberries и Ozon вновь повышают комиссии для продавцов

Два крупнейших российских маркетплейса, Wildberries и Ozon, практически синхронно объявили о повышении тарифов для продавцов, которое вступит в силу в конце сентября – начале октября 2025 года.  Wildberr...

"Золотое Яблоко" собрало на онлайн-витрине российские бренды

Сеть "Золотое Яблоко" представила на своей цифровой платформе раздел "Бренды из России", объединивший около 100 тысяч товаров от 2400 отечественных производителей. Ассортимент будет постоянно пополнятьс...

Яндекс Еда запускает мультиплатформенные заказы

Яндекс Еда запустила по всей России функцию "Мультизаказ", позволяющую объединять в одном заказе товары из двух разных точек - будь то два ресторана, два магазина или их комбинация. Ранее пилотный проект тестир...

Ozon расширяет доставку "по клику" для непищевых товаров

 Ozon расширил на регионы сервис доставки товаров "по клику курьером". Услуга, ранее доступная в Москве, стала работать во всех городах присутствия сервиса Ozon Fresh. Новый формат позволяет покупате...

Как создать интернет-магазин в Telegram Mini App: инструкции и кейсы

Если раньше Telegram воспринимался как альтернатива WhatsApp, то сейчас это платформа с большим набором функций. Одна из них — Mini Apps, которая позволяет создать магазин внутри мессенджера, где пользователи м...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.