Меню

Онлайн-магазины с контрафактом хотят блокировать без суда

Игорь Бахарев

Ритейлеры предложили во внесудебном порядке блокировать онлайн-магазины, торгующие контрафактом. Как сообщают "Известия", представители отрасли выступили с подобной инициативой на совещании в Совете Федерации по вопросам трансграничной интернет-торговли. 

Для борьбы с подделками было предложено создать саморегулируемую организацию (СРО), куда вступят интернет-ритейлеры. Жалобы на страницы с контрафактной продукцией будут поступать в СРО, при этом члены организации должны будут удалить товар после получения предупреждения, а адреса магазинов тех, кто не вступил в СРО, будут переданы на блокировку в Роскомнадзор. 

В ходе заседания ритейлеры рассказали, что зачастую правоохранительные органы отказывают при обращении с заявлениями о нарушениях в части подделок. Страницу с контрафактом можно заблокировать, но эта процедура занимает много времени и обходится более чем в 500 000 рублей. 

"Печален тот факт, что сегодня лишь небольшая часть ресурсов, торгующих контрафактом, добровольно прекращают нарушения по обращению правообладателей. Основная же часть интернет-магазинов игнорирует запросы и продолжает торговать подделками. И если с российскими мошенниками еще можно бороться, то мошенники зарубежные недосягаемы для нашего правосудия", — рассказал президент АКИТ Алексей Федоров.

Представители онлайн-магазина Ozon.ru уверены, что необходимо сохранить судебный порядок блокировки сайтов. "Можно применять блокировку как меру защиты, но при условии обращения правообладателя в суд, иначе это может быть использовано как метод конкурентной борьбы и вызвать массовую блокировку", – считает директор юридического департамента Ozon.ru Надежда Белова.

По словам президента национальной ассоциации дистанционной торговли Александра Иванова, создание СРО выгодно для АКИТ, так как именно они метят на место этой организации. Саму проблему контрафактной продукции в рунете Иванов считает надуманной, поскольку факты распространения контрафакта и неудачной борьбы с ним в интернете ему неизвестны. 

"Вскоре такая СРО станет обязательной для всех, кто работает в сфере электронной торговли, кроме того, надо будет платить обязательные членские взносы, какие бы суммы ни были", — заключил президент НАДТ. 

Согласно данным АКИТ, в с января по март 2016 года надзорные органы выявили 13,3 млн единиц контрафактной продукции на общую сумму 1,4 млрд рублей. На совещании в Совете Федерации представители ФТС, заявили, что ежегодно количество выявленного контрафакта увеличивается в два раза.

На сегодняшний день проблема подделок наиболее распространена в Китае. В мае Китайская государственная администрация по делам промышленности и торговли запустила кампанию, направленную на очистку рынка электронной коммерции от поддельных товаров и мошенников. 

Китайские ритейлеры также регулярно вкладывают средства в борьбу с подделками. В марте основатель Alibaba Group Джек Ма рассказал о намерении принять в штат 300 специалистов для того, чтобы решить проблему с контрафактным товаром. В 2015 году ритейлер рассказал, что за два года выделил на решение данной проблемы 1 млрд юаней ($154 млн). 

Материал по теме

Alibaba ввела систему борьбы с контрафактом в офлайне

Материал по теме

Контрафакт заполонил интернет-магазины

Материал по теме

Закон о товарных агрегаторах: всё, что надо знать и уметь

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...