Онлайн-магазин Babadu привлек 200 млн рублей

Игорь Бахарев

Российский онлайн-магазин товаров для детей Babadu привлек 200 млн рублей инвестиций от банка "Санкт-Петербург". Финансовая организация приобрела неконтрольный пакет акций, однако оценка компании и точный размер доли не раскрываются. 

 Представители банка отмечают, что существенная доля компании остается у ее основателей, что должно "мотивировать их на развитие бизнеса и рост его рыночной капитализации – это непременное условие инвестиций". Средства пойдут на развитие технологической платформы, расширение ассортимента и маркетинг.

Гендиректор компании Наталья Шкиртиль отметила, Babadu пока не вышел на прибыль, но планирует сделать это в 2017 году. В 2016 году выручка ритейлера достигла порядка 1 млрд рублей, тогда как в 2015 году достигла 526,2 млн рублей, а чистый убыток — 75 млн рублей.

Для проекта это уже третий раунд инвестирования. В 2013 году фонд Target Ventures вложил в Babadu несколько миллионов долларов, а 2014 году Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) инвестировал 110 млн рублей. Сейчас ФРИИ принадлежат 44,43% компании, Target Ventures – 22,96%, а оставшиеся 32,61% у кипрской "Бетвэй Холдингс Лимитед"

Инвестиционный менеджер ФРИИ Павел Никонов отметил, что повторные заказы приносят компании около 40% выручки. Кроме того, позитивная экономика Babadu строится на продаже крупногабаритных товаров напрямую со складов поставщиков, а также эффективной SEO-стратегии, позволяющей привлекать клиентов по низкой цене. 

В период экономического спада россияне стали чаще покупать в китайских интернет-магазинах одежду и обувь не только для себя, но и для своих детей. По данным РБК Исследования, онлайн-ритейлеру AliExpress отдают предпочтение подавляюшее большинство покупателей в сегменте детских товаров. 

Более половины россиян стараются меньше тратить на детские товары. Согласно результатам опроса Zoom Market, респонденты экономят преимущественно на игрушках – 28%, а также на детской обуви – 24%, спортивных товарах – 15%, подгузниках – 12%, промышленном детском питании – 11% и детской одежде – 10%. 

Материал по теме

eCommerce-инвестиции сместились в регионы

Материал по теме

Untitled Ventures и Евгений Щепелин откроют инвестхолдинг в сфере eCommerce

Материал по теме

Как РФПИ инвестирует в ритейл

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries пришел в Украину

Маркетплейс Wildberries начал торговать в Украине. Компания предлагает покупателям на территории страны 3 млн наименований товаров от 32 тыс. брендов: женскую, мужскую и детскую одежду, обувь и аксессуары, игру...

Ozon принудит магазины сдавать заказы быстрее

С понедельника маркетплейс Ozon начинает закрывать пункты приёма в Москве и области на час раньше. Как рассказали порталу E-pepper.ru в компании, это делается, чтобы ускорить доставку товара конечным покупателя...

Ozon доставит гаджеты за 40 минут

Ozon анонсировал экспресс-доставку гаджетов от Apple. Сервис будет доставлять товары с пометкой "экспресс" в интервале от 40 минут более чем в 30 районах Москвы. В других зонах гаджеты обещают доставлять в день...

Хакеры угрожают интернет-магазинам на платформе Magento

На интернет-магазины под управлением CMS Magento была совершена масштабная хакерская атака: за пять дней по всему миру были атакованы 2,7 тыс. сайтов, из них 41 - в зоне .ru. Основной целью злоумышленников ...

Маркетплейс "ЗдравСити" расширился в сегмент косметики

Онлайн-сервис заказа лекарств "ЗдравСити" (площадка ЦВ "Протек") расширил ассортимент сопутствующими товарами. 9 тыс. новых товаров в категориях "парфюмерия", "косметика", "БАД" и других появились на площадке. ...

Alibaba показала своего робота-курьера

Alibaba официально вышла на рынок робототехники, представив своего первого логистического автономного робота для доставки заказов. Робот-курьер Xiaomanlǘ может за раз перевозить 50 посылок - с таким грузом о...