Онлайн-магазин Babadu привлек 200 млн рублей
Игорь Бахарев
Российский онлайн-магазин товаров для детей Babadu привлек 200 млн рублей инвестиций от банка "Санкт-Петербург". Финансовая организация приобрела неконтрольный пакет акций, однако оценка компании и точный размер доли не раскрываются.
Представители банка отмечают, что существенная доля компании остается у ее основателей, что должно "мотивировать их на развитие бизнеса и рост его рыночной капитализации – это непременное условие инвестиций". Средства пойдут на развитие технологической платформы, расширение ассортимента и маркетинг.
Гендиректор компании Наталья Шкиртиль отметила, Babadu пока не вышел на прибыль, но планирует сделать это в 2017 году. В 2016 году выручка ритейлера достигла порядка 1 млрд рублей, тогда как в 2015 году достигла 526,2 млн рублей, а чистый убыток — 75 млн рублей.
Для проекта это уже третий раунд инвестирования. В 2013 году фонд Target Ventures вложил в Babadu несколько миллионов долларов, а 2014 году Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) инвестировал 110 млн рублей. Сейчас ФРИИ принадлежат 44,43% компании, Target Ventures – 22,96%, а оставшиеся 32,61% у кипрской "Бетвэй Холдингс Лимитед".
Инвестиционный менеджер ФРИИ Павел Никонов отметил, что повторные заказы приносят компании около 40% выручки. Кроме того, позитивная экономика Babadu строится на продаже крупногабаритных товаров напрямую со складов поставщиков, а также эффективной SEO-стратегии, позволяющей привлекать клиентов по низкой цене.
В период экономического спада россияне стали чаще покупать в китайских интернет-магазинах одежду и обувь не только для себя, но и для своих детей. По данным РБК Исследования, онлайн-ритейлеру AliExpress отдают предпочтение подавляюшее большинство покупателей в сегменте детских товаров.
Более половины россиян стараются меньше тратить на детские товары. Согласно результатам опроса Zoom Market, респонденты экономят преимущественно на игрушках – 28%, а также на детской обуви – 24%, спортивных товарах – 15%, подгузниках – 12%, промышленном детском питании – 11% и детской одежде – 10%.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте