Обзор прошедшего Online Retail Russia 2015

Игорь Бахарев

В Москве состоялся X международный конгресс Online Retail Russia-2015, проводящийся под эгидой лидера в организации ежегодных саммитов первых лиц российской e-commerce – BBCG. В течении 2-х дней активное участие в работе форума приняли более 500 руководителей бизнеса и компаний e-commerce.

В ходе форума прослеживалась главная мысль, которая звучит как:

GET BIG, GET NICHE OR GET OUT.

Что в буквальном смысле можно понимать, как:

«ЧЁТКО ПОЙМИ СВОЙ БИЗНЕС, ОТВЕТЬ НА ВОПРОС «ПОЧЕМУ КУПЯТ У МЕНЯ?»  И РАЗВИВАЙ КОМПЕТЕНЦИИ!!!»

Участие в Online Retail Russia-2015 приняли руководители «М-Видео», eBay, MasterCard, «Эльдорадо», «Связной», «Азбука Вкуса», OZON.ru, «Почта России», Hoff, «Юлмарт», «Эконика», Lamoda, Esky, «Кораблик» «Утконос», СТД «Петрович», Inventive Retail Group, «Адамас», Baon, Burton  и многие другие крупные игроки рынка.

Дважды в год Online Retail Russia рождает новые поводы для обсуждения, мыслей и действий. Самые яркие моменты апреля 2015 года: «Окна возможностей» или «Долина отчаяний»?!

Кризис изменил настроения, желания и цели потребителей. Но, в этом можно найти не только минусы, но и плюсы.

В числе самых острых вопросов, которые были озвучены на пленарных заседаниях конгресса:

  • резкий рост, а затем снижение валют, создали проблему довлеющей себестоимости;
  • волатильность владельцев бизнеса по факту оказалась значительно выше чем у потребителя:
  • многие компании успели затянуть пояса, 
  • перестраховавшись раньше, чем было необходимо;
  • при этом, онлайн магазины, в основе которых лежит не просто сиюминутная нажива, а большая идея, продолжают расти (например, KupiVip показал рост 70%);
  • ассортимент в отдельных категориях (например, электроника) не адекватен текущим потребностям покупателей и требует пересмотра;
  • модель онлайн бизнеса «витрина+доставка» становится менее жизнеспособной,
  • так как многие покупатели предпочитают забирать товар сами;
  • в связи с этим, значимость «последней мили», которая забирает так много денег и нервов у онлайн ритейлеров, снижается;
  •  «Самое важное сейчас – удержать и инвестировать в лояльных клиентов,
  • тот, кто остался с вами в кризис – останется с вами навсегда», - заявил на форуме Зам. Гендиректора интернет-гипермаркета «Утконос» Дмитрий Лебедев.

Новые отраслевые инициативы

iniciativiОдна из основных проблем российского e-commerce – отсутствие актуальной базы контента. Ассортимент товаров меняется ежедневно, а для актуализации информации необходимо держать дополнительный штат сотрудников. На форуме Online Retail Russia 2015 игроки российского e-commerce решили создать единую базу перечня описаний товаров  (классификация, состав, фотографии и тп).

Автоматизация обновления может поднять продажи в три раза, такое мнение высказал управляющий партнёр «Директфуд» Мстислав Воскресенский. Он считает, что базу можно создать с помощью международной системы GS1. Инициативу уже поддержали транснациональные компании.

eBay открывает экспорт для российского бизнеса

dolgovСлучится событие до конца года. Об этом было объявлено на форуме Online Retail Russia 2015. Маркетплейс стал доступен для крупных российских игроков в 2014 году, а для среднего и малого бизнеса – в начале 2015.  Руководитель eBay в России Владимир Долгов и его команда поделились на форуме основными фишками в работе с площадкой.

Они вывели своё правило Парето для multi-channel продаж: 21% покупателей, посещающих ваш ресурс с разных устройств, дают 50% прибыли. Поэтому мультиплатформенность крайне важна. 

Кроме того, представители eBay отметили, что бесплатная доставка повышает конверсию на 3%, а товар с двумя картинками продаётся на 7% лучше, чем с одной,  каждая следующая добавляет ещё 3% (разумеется, не до бесконечности).

Медиа идёт в E-COMMERCE

stsОнлайн-торговля – часть неизбежной стратегии диверсификации медиа и интернет-СМИ. И мировой тренд. Так, издательство Conde Nast стало совладельцем сразу 8 онлайн-магазинов, немецкий телехолдинг ProSieben обменял своё рекламное время на доли в 30 интернет-компаниях. 

Тотальное слияние e-commerce и медиа – дошло и до России. В рамках форума Online Retail Russia 2015 впервые был озвучен уникальный российский кейс сотрудничества одежного бренда и медиа: СТС + Wildberries!

В ходе сессии посвящённой партнёрству в сети состоялось жаркое обсуждение вопроса дальнейшей консолидации e-commerce и медиа, участники дискуссии выяснили, что от этого слияния получат обе стороны. 

Клиент должен чувствовать отдачу

petrovichУникальный кейс представил СТД «Петрович» (№4 на рынке DIY). В числе клиентов сети как B2B, так и B2C покупатели. Компания не просто сделала программу лояльности, основанную на скидках и накоплении баллов,  но и глубоко проанализировала часто скрытые потребности обеих групп (например, проблему отсутствия времени на отдых у прорабов) и помогла решить их. Об этом, на одной из сессий форума, рассказал директор по маркетингу компании Игорь Колынин.

Более того, «Петрович» пошёл ещё дальше и залинковал на своём сайте потребности B2C покупателей в поиске строительных бригадах, с потребностями строительных бригад в поиски клиентов. 

«Юлмарт» — человек-магазин года

Первый день форма завершился грандиозной церемонией вручения наград премии Online Retail Russia Awards 2015.

«Лучших из лучших» выбирали с помощью интернет голосования (около 5000 голосов) и на площадке форума.

Победа в этом году досталась:

  1. Лучший интернет-магазин – «Юлмарт»
  2. Прорыв года - Площадка социальной торговли «Репка»
  3. Лучший интернет-магазин (сегмент «Одежда и обувь») - Lamoda
  4. Лучший интернет-магазин (сегмент «DIY») - 220 вольт
  5. Лучший интернет-магазин (сегмент «Детские товары») - Esky.ru
  6. Лучший интернет-магазин (сегмент «Бытовая техника и электроника») – «Эльдорадо»
  7. Лучший лайфхак для электронной торговли - Ozon.ru: «Компенсация за нарушение обещаний по доставке. Если клиенту не доставили заказ вовремя, и он сообщил нам об этом, мы компенсируем неудобство».
  8. Человек года - СЕРГЕЙ ФЕДОРИНОВ, Генеральный директор, «Юлмарт».
Материал по теме

Аналитики Авито Премиум: каждый третий россиянин мечтает о Gucci и Dior

Материал по теме

Как сети ускорить запуск новых каналов продаж с помощью автоматизации бизнес-процессов: кейс сети "Точка любви"

Материал по теме

Сервисы доставки продуктов в России: как изменились предпочтения потребителей

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Аналитики Авито Премиум: каждый третий россиянин мечтает о Gucci и Dior

Одежда и обувь премиум-сегмента становятся все более желнными среди россиян. К такому выводу пришли аналитики Авито Премиум, опросив 10 000 человек. Среди вещей сегмента "премиум" большинство россиян хотели бы ...

"Много лосося" переманит клиентов дорогих ресторанов

Сеть доставки суши и роллов "Много лосося" запустила проект ЯНЕНАЕЛСЯ для гостей дорогих московских ресторанов, которые остались голодными после их посещения. Команда бренда подарит бесплатный сет роллов "Л...

Как Ozon и Wildberries будут продвигать в России товары из Узбекистана

Ozon и Wildberries рассказали о своих планах сотрудничества с узбекскими властями и бизнесом. Цель площадок - расширить ассортимент в России и наладить поставки российских товаров в Узбекистан. Ozon: шоу...

Авито масштабирует проект доставки товаров до магазинов X5

Авито и X5 Group завершили пилотный проект по доставке товаров. Сервис позволяет клиентам Авито покупать и продавать товары с отправкой и выдачей в постаматах и на кассах торговых сетей "Пятёрочка" и "Перек...

"Восток инвестиции" приобретает 28% акций Ozon

Инвестиционный холдинг "Восток инвестиции" заключил соглашение с международными фондами Baring Vostok о покупке 28% акций маркетплейса Ozon. Сделка, о которой сообщает пресс-служба "Восток инвестиции...

Кто и как зарабатывает на ритейл рынке, узнайте на UPGRADE Retail Весна 2024

Приглашаем вас на UPGRADE Retail Весна 2024! 3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.