Обзор прошедшего Online Retail Russia 2015
Игорь Бахарев
В Москве состоялся X международный конгресс Online Retail Russia-2015, проводящийся под эгидой лидера в организации ежегодных саммитов первых лиц российской e-commerce – BBCG. В течении 2-х дней активное участие в работе форума приняли более 500 руководителей бизнеса и компаний e-commerce.
В ходе форума прослеживалась главная мысль, которая звучит как:
GET BIG, GET NICHE OR GET OUT.
Что в буквальном смысле можно понимать, как:
«ЧЁТКО ПОЙМИ СВОЙ БИЗНЕС, ОТВЕТЬ НА ВОПРОС «ПОЧЕМУ КУПЯТ У МЕНЯ?» И РАЗВИВАЙ КОМПЕТЕНЦИИ!!!»
Участие в Online Retail Russia-2015 приняли руководители «М-Видео», eBay, MasterCard, «Эльдорадо», «Связной», «Азбука Вкуса», OZON.ru, «Почта России», Hoff, «Юлмарт», «Эконика», Lamoda, Esky, «Кораблик» «Утконос», СТД «Петрович», Inventive Retail Group, «Адамас», Baon, Burton и многие другие крупные игроки рынка.
Дважды в год Online Retail Russia рождает новые поводы для обсуждения, мыслей и действий. Самые яркие моменты апреля 2015 года: «Окна возможностей» или «Долина отчаяний»?!
Кризис изменил настроения, желания и цели потребителей. Но, в этом можно найти не только минусы, но и плюсы.
В числе самых острых вопросов, которые были озвучены на пленарных заседаниях конгресса:
- резкий рост, а затем снижение валют, создали проблему довлеющей себестоимости;
- волатильность владельцев бизнеса по факту оказалась значительно выше чем у потребителя:
- многие компании успели затянуть пояса,
- перестраховавшись раньше, чем было необходимо;
- при этом, онлайн магазины, в основе которых лежит не просто сиюминутная нажива, а большая идея, продолжают расти (например, KupiVip показал рост 70%);
- ассортимент в отдельных категориях (например, электроника) не адекватен текущим потребностям покупателей и требует пересмотра;
- модель онлайн бизнеса «витрина+доставка» становится менее жизнеспособной,
- так как многие покупатели предпочитают забирать товар сами;
- в связи с этим, значимость «последней мили», которая забирает так много денег и нервов у онлайн ритейлеров, снижается;
- «Самое важное сейчас – удержать и инвестировать в лояльных клиентов,
- тот, кто остался с вами в кризис – останется с вами навсегда», - заявил на форуме Зам. Гендиректора интернет-гипермаркета «Утконос» Дмитрий Лебедев.
Новые отраслевые инициативы
Одна из основных проблем российского e-commerce – отсутствие актуальной базы контента. Ассортимент товаров меняется ежедневно, а для актуализации информации необходимо держать дополнительный штат сотрудников. На форуме Online Retail Russia 2015 игроки российского e-commerce решили создать единую базу перечня описаний товаров (классификация, состав, фотографии и тп).
Автоматизация обновления может поднять продажи в три раза, такое мнение высказал управляющий партнёр «Директфуд» Мстислав Воскресенский. Он считает, что базу можно создать с помощью международной системы GS1. Инициативу уже поддержали транснациональные компании.
eBay открывает экспорт для российского бизнеса
Случится событие до конца года. Об этом было объявлено на форуме Online Retail Russia 2015. Маркетплейс стал доступен для крупных российских игроков в 2014 году, а для среднего и малого бизнеса – в начале 2015. Руководитель eBay в России Владимир Долгов и его команда поделились на форуме основными фишками в работе с площадкой.
Они вывели своё правило Парето для multi-channel продаж: 21% покупателей, посещающих ваш ресурс с разных устройств, дают 50% прибыли. Поэтому мультиплатформенность крайне важна.
Кроме того, представители eBay отметили, что бесплатная доставка повышает конверсию на 3%, а товар с двумя картинками продаётся на 7% лучше, чем с одной, каждая следующая добавляет ещё 3% (разумеется, не до бесконечности).
Медиа идёт в E-COMMERCE
Онлайн-торговля – часть неизбежной стратегии диверсификации медиа и интернет-СМИ. И мировой тренд. Так, издательство Conde Nast стало совладельцем сразу 8 онлайн-магазинов, немецкий телехолдинг ProSieben обменял своё рекламное время на доли в 30 интернет-компаниях.
Тотальное слияние e-commerce и медиа – дошло и до России. В рамках форума Online Retail Russia 2015 впервые был озвучен уникальный российский кейс сотрудничества одежного бренда и медиа: СТС + Wildberries!
В ходе сессии посвящённой партнёрству в сети состоялось жаркое обсуждение вопроса дальнейшей консолидации e-commerce и медиа, участники дискуссии выяснили, что от этого слияния получат обе стороны.
Клиент должен чувствовать отдачу
Уникальный кейс представил СТД «Петрович» (№4 на рынке DIY). В числе клиентов сети как B2B, так и B2C покупатели. Компания не просто сделала программу лояльности, основанную на скидках и накоплении баллов, но и глубоко проанализировала часто скрытые потребности обеих групп (например, проблему отсутствия времени на отдых у прорабов) и помогла решить их. Об этом, на одной из сессий форума, рассказал директор по маркетингу компании Игорь Колынин.
Более того, «Петрович» пошёл ещё дальше и залинковал на своём сайте потребности B2C покупателей в поиске строительных бригадах, с потребностями строительных бригад в поиски клиентов.
«Юлмарт» — человек-магазин года
Первый день форма завершился грандиозной церемонией вручения наград премии Online Retail Russia Awards 2015.
«Лучших из лучших» выбирали с помощью интернет голосования (около 5000 голосов) и на площадке форума.
Победа в этом году досталась:
- Лучший интернет-магазин – «Юлмарт»
- Прорыв года - Площадка социальной торговли «Репка»
- Лучший интернет-магазин (сегмент «Одежда и обувь») - Lamoda
- Лучший интернет-магазин (сегмент «DIY») - 220 вольт
- Лучший интернет-магазин (сегмент «Детские товары») - Esky.ru
- Лучший интернет-магазин (сегмент «Бытовая техника и электроника») – «Эльдорадо»
- Лучший лайфхак для электронной торговли - Ozon.ru: «Компенсация за нарушение обещаний по доставке. Если клиенту не доставили заказ вовремя, и он сообщил нам об этом, мы компенсируем неудобство».
- Человек года - СЕРГЕЙ ФЕДОРИНОВ, Генеральный директор, «Юлмарт».
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте