"Объем покупок в онлайне удвоится и достигнет 20% от общей розницы". Почему инвесторы вкладываются в маркетплейсы

Игорь Бахарев

По данным Data Insight, из-за пандемии обороты интернет-торговли в России будут увеличиваться в среднем до 6% в год, вплоть до 2024 г. За счет появления миллионов новых покупателей в онлайне, перехода 5% населения на удаленную работу и других факторов совокупный дополнительный прирост в течение трех лет составит 4,4 трлн из 23,3 трлн рублей общего объема рынка.

"В течение трех-пяти лет объем покупок в онлайне удвоится и достигнет 20% от общей розницы. При этом сохранится существенный потенциал для дальнейшего роста. Сейчас мы видим, что большинство покупок происходит на маркетплейсах, и пользователи привыкают к такому виду шопинга. В этих условиях усиливается конкуренция между торговыми площадками и их поставщиками, поэтому назрела необходимость в игроках, готовых предоставить полный набор услуг для ритейлеров разных размеров и форматов, а также IT-платформу, которая позволит ускоренно продвигаться на маркетплейсах", — отмечает основатель и управляющий партнер AddVenture Максим Медведев.

В феврале этого года фонд AddVenture вложил более $1 млн в компанию "Технологии продаж", операционного партнера AliExpress Россия, OZON, WildBerries, Яндекс.Маркет, Goods, М.Видео, "Эльдорадо" и Леруа Мерлен. Средства пойдут на развитие сервиса AliWay (где поддержка и продвижение товаров на маркетплейсах происходит в режиме одного окна), в частности на усиление команды разработки IT-продуктов, тестирование новых форматов продвижения магазинов и товаров внутри интернет-площадок в том числе на международных рынках. 

"В первые месяцы пандемии мы наблюдали изменение потребительских привычек в онлайне. Продажи FMCG (fast moving consumer goods, товары повседневного спроса) выросли в 4 раза YoY за первую половину 2020 г. В среднем за год рост e-commerce в России превысил плановый показатель в два раза. Планировалось около 17% YoY, а выросли на 35% — до почти 3 трлн рублей", — комментирует Антон Ларин, генеральный директор компании "Технологии продаж".

В течение 3-х лет крупные маркетплейсы, такие как Wildberries, Ozon, Apteka.ru — росли быстрее рынка, повышая качество сервиса. Согласно ARG, в 2020 на AliExpress стало больше продавцов на 40%, в то же время Яндекс.Маркет расширил ассортимент до миллиона позиций. Для быстрой и качественной работы маркетплейсов с продавцами автоматизацию процессов обеспечивают операционные партнеры — компании, предоставляющие селлерам контент, создание и продвижение магазинов и товаров, взаимодействие с покупателями, логистику и фулфилмент. 

"Около 70-80% крупных интернет-магазинов хотят работать по бизнес-модели маркетплейсов, и это не только российский тренд. Во время такого бурного роста всегда есть окно возможностей для технологических стартапов, которые помогают основным участникам не захлебнуться в процессах", — отметил инвестор, основатель компании "Artics" Юрий Вайсман. 


Материал по теме

Куда идут деньги в российском eCommerce: аналитика

Материал по теме

Деньги потекли в ресейл

Материал по теме

Немецкая HelloFresh инвестировала в российскую компанию по доставке продуктов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

X5 Group увеличила выручку на 20,7% в первом квартале

X5 Group опубликовала предварительные финансовые результаты за первый квартал 2025 года. Чистая выручка группы выросла на 20,7% в годовом сопоставлении, достигнув 805,8 млрд рублей. В X5 называют развити...

Информационная безопасность мотивационных программ: как защитить организатора и участников

В последние годы количество кибератак на российский бизнес растёт: по оценкам RED Security, в 2024 году их количество увеличилось в 2,5 раза — до 130 тыс. Из них примерно 20% были высокорисковыми. Поэтому би...

Книжные магазины просят ФАС ограничить демпинг маркетплейсов

Ассоциация книгораспространителей, в которую входят "Альпина", "Буквоед", "Московский дом книги" и другие крупные сети, обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на демпинг со стороны ...

"Белпочта" запустит национальный маркетплейс в 2025 году

РУП "Белпочта" планирует в первом полугодии 2025 года запустить собственный маркетплейс с товарами белорусских и зарубежных производителей. Об этом сообщили представители предприятия. Новая площадка ...

Wildberries открывает ворота для китайских селлеров

Wildberries провел в Китае конференцию для местных предпринимателей, стремящихся выйти на российский рынок. Мероприятие под лозунгом "Открывая новую эру миллиардов: Новый Шелковый путь Танчоу" собрало сот...

"Магнит" составит конкуренцию "Яндекс.Еде"?

Розничная сеть "Магнит" расширяет сервис "Магнит Доставка", добавив возможность заказа готовых блюд из ресторанов. Первым партнером проекта стала сеть Burger King. Сервис "Магнит Рестораны" начал раб...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.