"Объем покупок в онлайне удвоится и достигнет 20% от общей розницы". Почему инвесторы вкладываются в маркетплейсы

Игорь Бахарев

По данным Data Insight, из-за пандемии обороты интернет-торговли в России будут увеличиваться в среднем до 6% в год, вплоть до 2024 г. За счет появления миллионов новых покупателей в онлайне, перехода 5% населения на удаленную работу и других факторов совокупный дополнительный прирост в течение трех лет составит 4,4 трлн из 23,3 трлн рублей общего объема рынка.

"В течение трех-пяти лет объем покупок в онлайне удвоится и достигнет 20% от общей розницы. При этом сохранится существенный потенциал для дальнейшего роста. Сейчас мы видим, что большинство покупок происходит на маркетплейсах, и пользователи привыкают к такому виду шопинга. В этих условиях усиливается конкуренция между торговыми площадками и их поставщиками, поэтому назрела необходимость в игроках, готовых предоставить полный набор услуг для ритейлеров разных размеров и форматов, а также IT-платформу, которая позволит ускоренно продвигаться на маркетплейсах", — отмечает основатель и управляющий партнер AddVenture Максим Медведев.

В феврале этого года фонд AddVenture вложил более $1 млн в компанию "Технологии продаж", операционного партнера AliExpress Россия, OZON, WildBerries, Яндекс.Маркет, Goods, М.Видео, "Эльдорадо" и Леруа Мерлен. Средства пойдут на развитие сервиса AliWay (где поддержка и продвижение товаров на маркетплейсах происходит в режиме одного окна), в частности на усиление команды разработки IT-продуктов, тестирование новых форматов продвижения магазинов и товаров внутри интернет-площадок в том числе на международных рынках. 

"В первые месяцы пандемии мы наблюдали изменение потребительских привычек в онлайне. Продажи FMCG (fast moving consumer goods, товары повседневного спроса) выросли в 4 раза YoY за первую половину 2020 г. В среднем за год рост e-commerce в России превысил плановый показатель в два раза. Планировалось около 17% YoY, а выросли на 35% — до почти 3 трлн рублей", — комментирует Антон Ларин, генеральный директор компании "Технологии продаж".

В течение 3-х лет крупные маркетплейсы, такие как Wildberries, Ozon, Apteka.ru — росли быстрее рынка, повышая качество сервиса. Согласно ARG, в 2020 на AliExpress стало больше продавцов на 40%, в то же время Яндекс.Маркет расширил ассортимент до миллиона позиций. Для быстрой и качественной работы маркетплейсов с продавцами автоматизацию процессов обеспечивают операционные партнеры — компании, предоставляющие селлерам контент, создание и продвижение магазинов и товаров, взаимодействие с покупателями, логистику и фулфилмент. 

"Около 70-80% крупных интернет-магазинов хотят работать по бизнес-модели маркетплейсов, и это не только российский тренд. Во время такого бурного роста всегда есть окно возможностей для технологических стартапов, которые помогают основным участникам не захлебнуться в процессах", — отметил инвестор, основатель компании "Artics" Юрий Вайсман. 


Материал по теме

Куда идут деньги в российском eCommerce: аналитика

Материал по теме

Деньги потекли в ресейл

Материал по теме

Немецкая HelloFresh инвестировала в российскую компанию по доставке продуктов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Посещаемость магазинов в России падает: онлайн-торговля теснит классический ретейл

Посещаемость магазинов в России за первое полугодие 2024 года сократилась на 3-12%, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на исследование Focus Technologies. Эксперты связывают этот тренд с ростом конкуренции, ...

Amazon пытается потеснить Walmart в борьбе за покупателей с низкими доходами

Конкуренция Amazon и Walmart нарастает. На этом фоне крупнейший eCommerce-гигант Америки анонсировал сразу несколько нововведений, которые должны позволить ему побороться за кошельки не самых обеспеченных покуп...

"Эвалар" представил новую версию собственного маркетплейса Fitomarket

Компания "Эвалар" показала новую версию собственного маркетплейса Fitomarket. Помимо обновленного дизайна, изменения коснулись интерфейса и улучшения функциональности веб-площадки. В основе трансформаций - ...

Маркетплейсы предупреждают о подорожании и задержках доставки товаров из-за рубежа

Крупные маркетплейсы предупредили о возможном подорожании и увеличении сроков доставки товаров из-за рубежа. Причиной этому могут стать изменения в Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ЕАЭС...

"Лемана ПРО" вдвое вырастил доступную сеть ПВЗ

"Лемана ПРО" ("Леруа Мерлен") расширяет сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) благодаря партнерству с "Яндекс Доставкой". В рамках сотрудничества будет подключено порядка 9 тыс. новых пунктов в 39 регионах России, ...

DPD: число заказов с маркетплейсов с начала года выросло в полтора раза

Количество доставленных онлайн-заказов с маркетплейсов с начала нынешнего года увеличилось в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные следуют из отчёта DPD в России. ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.