"Объем покупок в онлайне удвоится и достигнет 20% от общей розницы". Почему инвесторы вкладываются в маркетплейсы

Игорь Бахарев

По данным Data Insight, из-за пандемии обороты интернет-торговли в России будут увеличиваться в среднем до 6% в год, вплоть до 2024 г. За счет появления миллионов новых покупателей в онлайне, перехода 5% населения на удаленную работу и других факторов совокупный дополнительный прирост в течение трех лет составит 4,4 трлн из 23,3 трлн рублей общего объема рынка.

"В течение трех-пяти лет объем покупок в онлайне удвоится и достигнет 20% от общей розницы. При этом сохранится существенный потенциал для дальнейшего роста. Сейчас мы видим, что большинство покупок происходит на маркетплейсах, и пользователи привыкают к такому виду шопинга. В этих условиях усиливается конкуренция между торговыми площадками и их поставщиками, поэтому назрела необходимость в игроках, готовых предоставить полный набор услуг для ритейлеров разных размеров и форматов, а также IT-платформу, которая позволит ускоренно продвигаться на маркетплейсах", — отмечает основатель и управляющий партнер AddVenture Максим Медведев.

В феврале этого года фонд AddVenture вложил более $1 млн в компанию "Технологии продаж", операционного партнера AliExpress Россия, OZON, WildBerries, Яндекс.Маркет, Goods, М.Видео, "Эльдорадо" и Леруа Мерлен. Средства пойдут на развитие сервиса AliWay (где поддержка и продвижение товаров на маркетплейсах происходит в режиме одного окна), в частности на усиление команды разработки IT-продуктов, тестирование новых форматов продвижения магазинов и товаров внутри интернет-площадок в том числе на международных рынках. 

"В первые месяцы пандемии мы наблюдали изменение потребительских привычек в онлайне. Продажи FMCG (fast moving consumer goods, товары повседневного спроса) выросли в 4 раза YoY за первую половину 2020 г. В среднем за год рост e-commerce в России превысил плановый показатель в два раза. Планировалось около 17% YoY, а выросли на 35% — до почти 3 трлн рублей", — комментирует Антон Ларин, генеральный директор компании "Технологии продаж".

В течение 3-х лет крупные маркетплейсы, такие как Wildberries, Ozon, Apteka.ru — росли быстрее рынка, повышая качество сервиса. Согласно ARG, в 2020 на AliExpress стало больше продавцов на 40%, в то же время Яндекс.Маркет расширил ассортимент до миллиона позиций. Для быстрой и качественной работы маркетплейсов с продавцами автоматизацию процессов обеспечивают операционные партнеры — компании, предоставляющие селлерам контент, создание и продвижение магазинов и товаров, взаимодействие с покупателями, логистику и фулфилмент. 

"Около 70-80% крупных интернет-магазинов хотят работать по бизнес-модели маркетплейсов, и это не только российский тренд. Во время такого бурного роста всегда есть окно возможностей для технологических стартапов, которые помогают основным участникам не захлебнуться в процессах", — отметил инвестор, основатель компании "Artics" Юрий Вайсман. 


Материал по теме

Куда идут деньги в российском eCommerce: аналитика

Материал по теме

Деньги потекли в ресейл

Материал по теме

Немецкая HelloFresh инвестировала в российскую компанию по доставке продуктов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн драйвит российский рынок косметики

Российский рынок косметики демонстрирует уверенный рост, особенно в сегменте онлайн-продаж. По данным аналитиков NielsenIQ, доля eCommerce-сегмента рынка за последний год увеличилась с 26% до 34%. Кр...

Китайские селлеры выступили против "Политики бесплатного возврата"

Владелец бренда женской одежды Inman призвал власти Китая ограничить практику "защиты покупок с возвратом". К ней прибегают маркетплейсы, которые обязывают продавцов оплачивать расходы на возвратную логисти...

Как разработать интернет-магазин для B2B-сегмента и успешно интегрировать его в цифровую экосистему. Опыт ОМК

Промышленная группа ОМК уже несколько лет развивает сервис по продаже металлопроката для B2B - интернет-магазин "ОМК Маркет". В компании рассказали, как запускали собственный онлайн-магазин и с какими пробле...

CDEK.Shopping поможет клиентам с персональным стилистом

Сервис доставки зарубежных товаров CDEK.Shopping представил новую премиальную услугу "Консьерж-сервис". Теперь клиенты могут рассчитывать на индивидуальный подход при выборе и покупке эксклюзивной продукции...

Яндекс Маркет начал использовать автономные грузовики для доставки коммерческих грузов

Автономный грузовик Яндекса совершил первую доставку груза Яндекс Маркета из Москвы в Тулу по трассе М-4 "Дон". Маркетплейс планирует сделать рейсы еженедельными - грузовики пока доставляют грузы из Москвы ...

Гиперперсонализация и виртуальная реальность: будущее розничной торговли глазами экспертов

Более 40 % ритейлеров уже сейчас используют нейросети для решения бизнес-задач. Директор по развитию бизнеса в ритейле и FMCG компании КРОК Дмитрий Смирнов рассказал, как в долгосрочной перспективе будет про...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.