"Новый маркетплейс" от Ozon: что это было?

Игорь Бахарев
Интернет-магазин Ozon сообщил, что запустил "в тестовом режиме" свой маркетплейс. Сервис нацелен на тех продавцов, которые захотят реализовывать свои товары через сайт компании. В июле состоится запуск для нескольких селлеров, обещают в компании.

В Ozon наотрез отказываются хоть что-то говорить про KPI проекта, про любые предполагаемые его цели, партнёров, деньги.

Между тем очень любопытно, что уже сделано. Дело в том, что буквально несколько дней назад появилась информация о том, что компания ищет разработчиков. Анатолий «Анатоликс» Орлов, который около 10 лет руководил разработкой и работой над поиском «Яндекса», неожиданно опубликовал список вакансий для разработчиков в Ozon.

В планах компании нанять ещё 200 разработчиков. Новым сотрудникам обещают зарплату в 180 — 250 тыс gross и множество бонусов. Напомним, что недавно в штат компании пришло более 100 программистов, в основном это бывший московский офис Lazada.

Что планируется сделать:

  • Сайт (поиск, каталог, корзина, заказ, карточки товаров)
  • Систему управления складом
  • Систему закупок товаров, управление ценами
  • Систему управления логистикой
  • Систему управления маркетингом, кампаниями, рекламой
  • Систему финансового учета

Соответственно, непонятно, в какой стадии находится проект на данный момент.

Деньги на новую площадку у компании должны быть. В марте стало известно, что акционеры Ozon согласились выделить ещё 3,5 млрд рублей, выкупив допэмиссию. Финансирование может быть увеличено до 5,25 млрд рублей. Основными инвесторами стали фонды Baring Vostok Capital Partners (BVCP) и сотовый оператор МТС.

Напомним, что, согласно официальной информации, бизнес Ozon до сих пор не приносит прибыли. В прошлом году Дэнни Перекальски в нескольких своих интервью отказывался уточнять, когда компания выйдет "в ноль". Ранее планировалось, что ритейлер начнет возврат инвестиций в 2017 году. Однако, по его словам, вкладываться в расширение компании важнее.

"За последние три года показатели Ozon.ru были лучше плановых, и в прошлом году мы были близки к "нулю". Сейчас у нас два возможных направления: или достичь прибыли и расти на уровне 10-15% в год, или, понимая, что мы на правильном пути, сказать: давайте инвестировать в развитие. Второй путь выглядит намного более правильным: расти более чем на 30%, продолжать инвестировать, и, когда мы будем большой компанией, фиксировать прибыль", - заявил бизнесмен.

Судя по тому, что Ozon планирует столь огромный новый проект, новое руководство тоже склонно вкладываться в расширение компании.

В 2014 г. Ozon пытался реализовать маркетплейс на основе купленной ранее интернет-площадки по продаже обуви Sapato, но в итоге решил продать проект конкуренту KupiVIP.

А осенью 2015 года компания, на фоне успеха китайского ретейлера Alibaba, обещала запустить на своём сайте торговлю продавцов из Европы и Китая. Но и тогда у Ozon ничего не получилось.

Посмотрим, насколько успешно компания реализует задуманное в этот раз.
Материал по теме

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

Материал по теме

Авито запускает аналитику спроса для онлайн-продавцов

Материал по теме

"Иль де Ботэ" сокращает сроки доставки в регионы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

65% россиян считают, что тон коммуникации влияет на восприятие компании. Более половины опрошенных (54%) хотят, чтобы бренды общались дружелюбно и человечно, 24% предпочитают формальный стиль, а 18% - кратк...

57% россиян заказывают доставку для близких несколько раз в месяц

Сервис доставки "Купер" и "СберМобайл" выяснили, как россияне используют онлайн-сервисы для заботы о близких. По данным опроса, 57% респондентов заказывают доставку родным несколько раз в месяц, а 96% считают ц...

Авито запускает аналитику спроса для онлайн-продавцов

Авито представил бесплатный аналитический инструмент для оценки спроса на товары. Сервис позволит продавцам определять перспективные ниши, анализировать тренды и корректировать ассортимент перед запуском би...

Amazon развивает сервис быстрой доставки продуктов в городах Великобритании

Amazon запустил сервис 15-минутной доставки продуктов питания в ряде городов Великобритании, заключив национальное партнёрство с сервисом мгновенной доставки GoPuff. После успешного тестирования в ма...

"Иль де Ботэ" сокращает сроки доставки в регионы

Бьюти-ритейлер "Иль де Ботэ" (ИДБ) внедряет новую логистическую систему, которая позволит доставлять заказы клиентам в регионах за 1–2 дня вместо прежних пяти и более. Это особенно актуально для городов, гд...

А ты кто такой? Как вы теряете клиентов из-за проблем с идентификацией

Аналитическая компания Elephant опубликовала отчет "Кризис идентификации: невидимый барьер для роста глобального eCommerce", который выявляет ключевые препятствия для развития онлайн-торговли. Основная ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.