"Новый маркетплейс" от Ozon: что это было?
Игорь Бахарев
В Ozon наотрез отказываются хоть что-то говорить про KPI проекта, про любые предполагаемые его цели, партнёров, деньги.
Между тем очень любопытно, что уже сделано. Дело в том, что буквально несколько дней назад появилась информация о том, что компания ищет разработчиков. Анатолий «Анатоликс» Орлов, который около 10 лет руководил разработкой и работой над поиском «Яндекса», неожиданно опубликовал список вакансий для разработчиков в Ozon.
В планах компании нанять ещё 200 разработчиков. Новым сотрудникам обещают зарплату в 180 — 250 тыс gross и множество бонусов. Напомним, что недавно в штат компании пришло более 100 программистов, в основном это бывший московский офис Lazada.
Что планируется сделать:
- Сайт (поиск, каталог, корзина, заказ, карточки товаров)
- Систему управления складом
- Систему закупок товаров, управление ценами
- Систему управления логистикой
- Систему управления маркетингом, кампаниями, рекламой
- Систему финансового учета
Соответственно, непонятно, в какой стадии находится проект на данный момент.
Деньги на новую площадку у компании должны быть. В марте стало известно, что акционеры Ozon согласились выделить ещё 3,5 млрд рублей, выкупив допэмиссию. Финансирование может быть увеличено до 5,25 млрд рублей. Основными инвесторами стали фонды Baring Vostok Capital Partners (BVCP) и сотовый оператор МТС.
Напомним, что, согласно официальной информации, бизнес Ozon до сих пор не приносит прибыли. В прошлом году Дэнни Перекальски в нескольких своих интервью отказывался уточнять, когда компания выйдет "в ноль". Ранее планировалось, что ритейлер начнет возврат инвестиций в 2017 году. Однако, по его словам, вкладываться в расширение компании важнее.
"За последние три года показатели Ozon.ru были лучше плановых, и в прошлом году мы были близки к "нулю". Сейчас у нас два возможных направления: или достичь прибыли и расти на уровне 10-15% в год, или, понимая, что мы на правильном пути, сказать: давайте инвестировать в развитие. Второй путь выглядит намного более правильным: расти более чем на 30%, продолжать инвестировать, и, когда мы будем большой компанией, фиксировать прибыль", - заявил бизнесмен.
Судя по тому, что Ozon планирует столь огромный новый проект, новое руководство тоже склонно вкладываться в расширение компании.
В 2014 г. Ozon пытался реализовать маркетплейс на основе купленной ранее интернет-площадки по продаже обуви Sapato, но в итоге решил продать проект конкуренту KupiVIP.
А осенью 2015 года компания, на фоне успеха китайского ретейлера Alibaba, обещала запустить на своём сайте торговлю продавцов из Европы и Китая. Но и тогда у Ozon ничего не получилось.Посмотрим, насколько успешно компания реализует задуманное в этот раз.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте