"Новый маркетплейс" от Ozon: что это было?

Игорь Бахарев
Интернет-магазин Ozon сообщил, что запустил "в тестовом режиме" свой маркетплейс. Сервис нацелен на тех продавцов, которые захотят реализовывать свои товары через сайт компании. В июле состоится запуск для нескольких селлеров, обещают в компании.

В Ozon наотрез отказываются хоть что-то говорить про KPI проекта, про любые предполагаемые его цели, партнёров, деньги.

Между тем очень любопытно, что уже сделано. Дело в том, что буквально несколько дней назад появилась информация о том, что компания ищет разработчиков. Анатолий «Анатоликс» Орлов, который около 10 лет руководил разработкой и работой над поиском «Яндекса», неожиданно опубликовал список вакансий для разработчиков в Ozon.

В планах компании нанять ещё 200 разработчиков. Новым сотрудникам обещают зарплату в 180 — 250 тыс gross и множество бонусов. Напомним, что недавно в штат компании пришло более 100 программистов, в основном это бывший московский офис Lazada.

Что планируется сделать:

  • Сайт (поиск, каталог, корзина, заказ, карточки товаров)
  • Систему управления складом
  • Систему закупок товаров, управление ценами
  • Систему управления логистикой
  • Систему управления маркетингом, кампаниями, рекламой
  • Систему финансового учета

Соответственно, непонятно, в какой стадии находится проект на данный момент.

Деньги на новую площадку у компании должны быть. В марте стало известно, что акционеры Ozon согласились выделить ещё 3,5 млрд рублей, выкупив допэмиссию. Финансирование может быть увеличено до 5,25 млрд рублей. Основными инвесторами стали фонды Baring Vostok Capital Partners (BVCP) и сотовый оператор МТС.

Напомним, что, согласно официальной информации, бизнес Ozon до сих пор не приносит прибыли. В прошлом году Дэнни Перекальски в нескольких своих интервью отказывался уточнять, когда компания выйдет "в ноль". Ранее планировалось, что ритейлер начнет возврат инвестиций в 2017 году. Однако, по его словам, вкладываться в расширение компании важнее.

"За последние три года показатели Ozon.ru были лучше плановых, и в прошлом году мы были близки к "нулю". Сейчас у нас два возможных направления: или достичь прибыли и расти на уровне 10-15% в год, или, понимая, что мы на правильном пути, сказать: давайте инвестировать в развитие. Второй путь выглядит намного более правильным: расти более чем на 30%, продолжать инвестировать, и, когда мы будем большой компанией, фиксировать прибыль", - заявил бизнесмен.

Судя по тому, что Ozon планирует столь огромный новый проект, новое руководство тоже склонно вкладываться в расширение компании.

В 2014 г. Ozon пытался реализовать маркетплейс на основе купленной ранее интернет-площадки по продаже обуви Sapato, но в итоге решил продать проект конкуренту KupiVIP.

А осенью 2015 года компания, на фоне успеха китайского ретейлера Alibaba, обещала запустить на своём сайте торговлю продавцов из Европы и Китая. Но и тогда у Ozon ничего не получилось.

Посмотрим, насколько успешно компания реализует задуманное в этот раз.
Материал по теме

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Материал по теме

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

Материал по теме

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.