"Новый маркетплейс" от Ozon: что это было?

Игорь Бахарев
Интернет-магазин Ozon сообщил, что запустил "в тестовом режиме" свой маркетплейс. Сервис нацелен на тех продавцов, которые захотят реализовывать свои товары через сайт компании. В июле состоится запуск для нескольких селлеров, обещают в компании.

В Ozon наотрез отказываются хоть что-то говорить про KPI проекта, про любые предполагаемые его цели, партнёров, деньги.

Между тем очень любопытно, что уже сделано. Дело в том, что буквально несколько дней назад появилась информация о том, что компания ищет разработчиков. Анатолий «Анатоликс» Орлов, который около 10 лет руководил разработкой и работой над поиском «Яндекса», неожиданно опубликовал список вакансий для разработчиков в Ozon.

В планах компании нанять ещё 200 разработчиков. Новым сотрудникам обещают зарплату в 180 — 250 тыс gross и множество бонусов. Напомним, что недавно в штат компании пришло более 100 программистов, в основном это бывший московский офис Lazada.

Что планируется сделать:

  • Сайт (поиск, каталог, корзина, заказ, карточки товаров)
  • Систему управления складом
  • Систему закупок товаров, управление ценами
  • Систему управления логистикой
  • Систему управления маркетингом, кампаниями, рекламой
  • Систему финансового учета

Соответственно, непонятно, в какой стадии находится проект на данный момент.

Деньги на новую площадку у компании должны быть. В марте стало известно, что акционеры Ozon согласились выделить ещё 3,5 млрд рублей, выкупив допэмиссию. Финансирование может быть увеличено до 5,25 млрд рублей. Основными инвесторами стали фонды Baring Vostok Capital Partners (BVCP) и сотовый оператор МТС.

Напомним, что, согласно официальной информации, бизнес Ozon до сих пор не приносит прибыли. В прошлом году Дэнни Перекальски в нескольких своих интервью отказывался уточнять, когда компания выйдет "в ноль". Ранее планировалось, что ритейлер начнет возврат инвестиций в 2017 году. Однако, по его словам, вкладываться в расширение компании важнее.

"За последние три года показатели Ozon.ru были лучше плановых, и в прошлом году мы были близки к "нулю". Сейчас у нас два возможных направления: или достичь прибыли и расти на уровне 10-15% в год, или, понимая, что мы на правильном пути, сказать: давайте инвестировать в развитие. Второй путь выглядит намного более правильным: расти более чем на 30%, продолжать инвестировать, и, когда мы будем большой компанией, фиксировать прибыль", - заявил бизнесмен.

Судя по тому, что Ozon планирует столь огромный новый проект, новое руководство тоже склонно вкладываться в расширение компании.

В 2014 г. Ozon пытался реализовать маркетплейс на основе купленной ранее интернет-площадки по продаже обуви Sapato, но в итоге решил продать проект конкуренту KupiVIP.

А осенью 2015 года компания, на фоне успеха китайского ретейлера Alibaba, обещала запустить на своём сайте торговлю продавцов из Европы и Китая. Но и тогда у Ozon ничего не получилось.

Посмотрим, насколько успешно компания реализует задуманное в этот раз.
Материал по теме

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Материал по теме

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Материал по теме

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.