Новые ставки по кэшбэку AliExpress: что делать покупателям, магазинам, вебмастерам

Игорь Бахарев

Руководитель проекта ePN — крупнейшего поставщика заказов для ALiExpress в России и СНГ — Илья Петров рассказал о новых ставках по кэшбэку и о том, что делать покупателям, магазинам и вебмастерам, работающим с известным китайским маркетплейсом.

Что случилось

Руководство AliExpress с 1 июня 2017 года снизил ставки по кэшбэку для России и других стран СНГ. Теперь с покупки мобильного телефона можно будет получить до 3,5% стоимости, ставка на другие категории — до 6,5%. Выплаты повышаются для США, Испании и Франции. Чуть меньший рост ставок получат другие европейские страны. Рано или поздно это должно было произойти — так же, как в 2015-м случилось снижение выплат за привлеченного клиента с 30% до 8,5%.

А в цифрах?

Новые цифры — в таблице ниже.

Новые ставки по кэшбэку AliExpress: что делать покупателям, магазинам, вебмастерам - 1

Это навсегда?

Новые ставки вводятся на 10 месяцев, но вряд ли с апреля 2018-го они снова повысятся. В апреле текущего года количество зарубежных интернет-покупателей, оформивших заказы на китайской онлайн-площадке AliExpress, достигло 100 млн человек. В число стран, где проживают самые активные пользователи маркетплейса, вошла Россия. Очевидно, AliExpress уже завоевал свою аудиторию в нашей стране, больше им не нужно столько вкладывать в маркетинг, так что и покупателям, и бизнесу, и вебмастерам стоит подстроиться под новые условия.

Что делать покупателям?

По нашей информации, около 85% покупок на AliExpress из России — заказы постоянных покупателей. Россияне уже оценили доступность такого шоппинга, многие пользуются площадкой регулярно. Вряд ли многие откажутся от привычного инструмента. Даже после снижения ставок по кэшбэку абсолютное большинство товаров на AliExpress будут существенно дешевле, чем в российских магазинах.

В качестве альтернативы можно рассмотреть другие китайские маркетплейсы. Проекты вроде BangGood и GearBest вполне могут воспользоваться ситуацией и предложить какие-то акции или особые условия, чтобы переманить часть российских пользователей AliExpress. Но из-за разницы в масштабах они, скорее всего, не смогут значительно превзойти крупнейший маркетплейс. Акции если и будут, то краткосрочные, — только чтобы привлечь колеблющуюся аудиторию. Так что изучать альтернативы можно, но совсем уходить с AliExpress не стоит.

Что делать магазинам?

Небольшим магазинам, которые закупали товар на AliExpress, остается только компенсировать снижение ставок ростом цен. Для большинства групп товаров выплаты снизились всего на 2%, так что повышение цены на одну единицу товара не будет особо ощутимым для конечного покупателя.

Опять же, можно рассмотреть альтернативные площадки, но вряд ли конкуренты смогут хотя бы сравняться в России с AliExpress по условиям, не говоря уже о том, чтобы превзойти его. Возможно, отдельные позиции будет выгоднее заказывать с других китайских маркетплейсов. Сейчас нужно будет отслеживать изменения на рынке и изучать разные возможности.

Также есть вероятность, что сами продавцы на AliExpress будут предлагать выгодные условия и дополнительные преимущества, если снижение спроса из России окажется заметным.

Что делать вебмастерам?

Учитывая, что почти ⅔ российских заказов на китайской площадке — недорогие товары повседневного спроса и бытовые мелочи, для большинства нынешних покупателей изменение ставок почти не будет играть роли. 2% от стоимости расчески или скатерти — небольшое изменение даже для покупателей с самым низким бюджетом. Так что есть смысл и дальше работать с китайским маркетплейсом, привлекать клиентов, использовать реферальные ссылки.

Количество заказов вряд ли уменьшится, а вот выплаты для местных партнеров снизятся точно. Именно для этого AliExpress и снижает ставки. Сейчас маркетплейс выплачивает в год 8–10 млн долларов по партнерским программам только для России и СНГ. С новыми условиями компания сможет сэкономить до 15% этой суммы. То есть, партнеры, работающие с русскоязычной аудиторией, получат почти на 1,5 млн долларов меньше. Чтобы компенсировать недополученную прибыль и даже заработать больше, нужно выходить на западные рынки вместе с AliExpress.

Для отдельно взятого вебмастера это может казаться сложным, но есть крупные партнерские сети, которые наверняка отреагируют на ситуацию. Мы, например, уже заканчиваем работу над инструментами, которые помогут нашим партнерам легко и быстро включиться в новый режим, начать зарабатывать в Европе и США.

Сложившаяся ситуация — не катастрофа, в которой бизнес непременно пострадает. Решения есть, и более того, есть перспективы роста. Западные рынки — довольно сложные для работы, там есть Amazon и eBay, там более требовательные покупатели. Руководство AliExpress все это понимает и выделяет крупные суммы на эту экспансию. У вебмастеров из России и СНГ, имеющих опыт работы с AliExpress, есть все шансы получить часть этих денег — в качестве все тех же партнерских выплат, только с новых рынков.

Материал по теме

AliExpress и "Казпочта" открыли логистический канал в Казахстан

Материал по теме

AliExpress уходит из последнего склада

Материал по теме

Дроны улетели из AliExpress

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.