Меню

Новые ставки по кэшбэку AliExpress: что делать покупателям, магазинам, вебмастерам

Игорь Бахарев

Руководитель проекта ePN — крупнейшего поставщика заказов для ALiExpress в России и СНГ — Илья Петров рассказал о новых ставках по кэшбэку и о том, что делать покупателям, магазинам и вебмастерам, работающим с известным китайским маркетплейсом.

Что случилось

Руководство AliExpress с 1 июня 2017 года снизил ставки по кэшбэку для России и других стран СНГ. Теперь с покупки мобильного телефона можно будет получить до 3,5% стоимости, ставка на другие категории — до 6,5%. Выплаты повышаются для США, Испании и Франции. Чуть меньший рост ставок получат другие европейские страны. Рано или поздно это должно было произойти — так же, как в 2015-м случилось снижение выплат за привлеченного клиента с 30% до 8,5%.

А в цифрах?

Новые цифры — в таблице ниже.

Новые ставки по кэшбэку AliExpress: что делать покупателям, магазинам, вебмастерам - 1

Это навсегда?

Новые ставки вводятся на 10 месяцев, но вряд ли с апреля 2018-го они снова повысятся. В апреле текущего года количество зарубежных интернет-покупателей, оформивших заказы на китайской онлайн-площадке AliExpress, достигло 100 млн человек. В число стран, где проживают самые активные пользователи маркетплейса, вошла Россия. Очевидно, AliExpress уже завоевал свою аудиторию в нашей стране, больше им не нужно столько вкладывать в маркетинг, так что и покупателям, и бизнесу, и вебмастерам стоит подстроиться под новые условия.

Что делать покупателям?

По нашей информации, около 85% покупок на AliExpress из России — заказы постоянных покупателей. Россияне уже оценили доступность такого шоппинга, многие пользуются площадкой регулярно. Вряд ли многие откажутся от привычного инструмента. Даже после снижения ставок по кэшбэку абсолютное большинство товаров на AliExpress будут существенно дешевле, чем в российских магазинах.

В качестве альтернативы можно рассмотреть другие китайские маркетплейсы. Проекты вроде BangGood и GearBest вполне могут воспользоваться ситуацией и предложить какие-то акции или особые условия, чтобы переманить часть российских пользователей AliExpress. Но из-за разницы в масштабах они, скорее всего, не смогут значительно превзойти крупнейший маркетплейс. Акции если и будут, то краткосрочные, — только чтобы привлечь колеблющуюся аудиторию. Так что изучать альтернативы можно, но совсем уходить с AliExpress не стоит.

Что делать магазинам?

Небольшим магазинам, которые закупали товар на AliExpress, остается только компенсировать снижение ставок ростом цен. Для большинства групп товаров выплаты снизились всего на 2%, так что повышение цены на одну единицу товара не будет особо ощутимым для конечного покупателя.

Опять же, можно рассмотреть альтернативные площадки, но вряд ли конкуренты смогут хотя бы сравняться в России с AliExpress по условиям, не говоря уже о том, чтобы превзойти его. Возможно, отдельные позиции будет выгоднее заказывать с других китайских маркетплейсов. Сейчас нужно будет отслеживать изменения на рынке и изучать разные возможности.

Также есть вероятность, что сами продавцы на AliExpress будут предлагать выгодные условия и дополнительные преимущества, если снижение спроса из России окажется заметным.

Что делать вебмастерам?

Учитывая, что почти ⅔ российских заказов на китайской площадке — недорогие товары повседневного спроса и бытовые мелочи, для большинства нынешних покупателей изменение ставок почти не будет играть роли. 2% от стоимости расчески или скатерти — небольшое изменение даже для покупателей с самым низким бюджетом. Так что есть смысл и дальше работать с китайским маркетплейсом, привлекать клиентов, использовать реферальные ссылки.

Количество заказов вряд ли уменьшится, а вот выплаты для местных партнеров снизятся точно. Именно для этого AliExpress и снижает ставки. Сейчас маркетплейс выплачивает в год 8–10 млн долларов по партнерским программам только для России и СНГ. С новыми условиями компания сможет сэкономить до 15% этой суммы. То есть, партнеры, работающие с русскоязычной аудиторией, получат почти на 1,5 млн долларов меньше. Чтобы компенсировать недополученную прибыль и даже заработать больше, нужно выходить на западные рынки вместе с AliExpress.

Для отдельно взятого вебмастера это может казаться сложным, но есть крупные партнерские сети, которые наверняка отреагируют на ситуацию. Мы, например, уже заканчиваем работу над инструментами, которые помогут нашим партнерам легко и быстро включиться в новый режим, начать зарабатывать в Европе и США.

Сложившаяся ситуация — не катастрофа, в которой бизнес непременно пострадает. Решения есть, и более того, есть перспективы роста. Западные рынки — довольно сложные для работы, там есть Amazon и eBay, там более требовательные покупатели. Руководство AliExpress все это понимает и выделяет крупные суммы на эту экспансию. У вебмастеров из России и СНГ, имеющих опыт работы с AliExpress, есть все шансы получить часть этих денег — в качестве все тех же партнерских выплат, только с новых рынков.

Материал по теме

AliExpress Россия будет развивать локальный fashion-бизнес

Материал по теме

AliExpress запустит новый формат магазинов

Материал по теме

Старейший российский производитель микрофонов вышел на AliExpress

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Антон Гусев (маркетплейс автозапчастей "ПЭК: Молл"): "Мы хотим сделать продукт для "непрофессионалов"

Летом 2020 года транспортная компания ПЭК открыла маркетплейс автозапчастей и аксессуаров "ПЭК:МОЛЛ". Проект стартовал в условиях одновременного влияния двух факторов. Снижение общей деловой активности ...

AliExpress Россия будет развивать локальный fashion-бизнес

В компании AliExpress Россия появился новый вице-президент из Lamoda. В задачи Буркхарда Биндера, который занял эту должность, попадёт развитие локального fashion-бизнеса компании. "AliExpress меняется на ...

Книжный eCommerce пошел на спад

Доля онлайн-продаж бумажных книг пошла на спад после окончания карантина и открытия офлайн-магазинов. При этом объемы онлайн-продаж всё ещё превосходят прошлогодние, отмечают эксперты. В издательстве...

В Якутии запустили локальный маркетплейс

В Якутии запустили специальную торговую площадку, где представлены товары, произведенные в регионе. Как говорят в региональном министерстве предпринимательства, торговли и туризма, портал "Сделано в Якутии"  бу...

Как менялся трафик и звонки в авторитейле: аналитика Calltouch

В 2020 году конверсия уникальных звонков на рынке авторитейла выросла на 25% в сравнении с прошлым годом, такие данные были получены в результате исследования компании Calltouch для оценки эффективности рек...

"ВкусВилл" перевёл часть ассортимента в режим "eCommerce-only"

Сеть "ВкусВилл" предложила покупателям ассортимент, который можно приобрести только онлайн. В частности, в новом разделе продаются товары для детского развития и обучения, детская косметика и средства гигие...