Новые fashion-тренды в онлайне: аналитика Авито
Игорь Бахарев
Эксперты платформы Avito проанализировали изменения в предпочтениях онлайн-покупателей одежды в 2024 году, отмечая влияние новых модных трендов и сезонных факторов. Также были определены наиболее популярные российские бренды года.
Стили и принты
В течение года продажи женской одежды в стиле "гранж" увеличились на 94%. Этот стиль включает потертые джинсы, клетчатые рубашки, кожаные куртки и "рваные" свитеры. Например, на Avito можно найти серый свитер за 1 500 рублей или футболку с принтом за 950 рублей.На втором месте по росту продаж - одежда в стиле "y2k", характеризующаяся яркими и экспрессивными элементами из конца 90-х и начала 00-х годов: кроп-топы, мини-юбки, массивные кроссовки и туфли на платформе. Продажи одежды в стиле "y2k" выросли на 57%. Топы и мини-юбки стоят около 1 000 рублей, а винтажные платья - 2 000 рублей.
Кроме того, в 2024 году россиянки чаще покупали женственную одежду: продажи вещей с цветочным принтом увеличились на 24%, а с кружевами - на 16%.
В то же время спрос на кожаные изделия снизился на 18%.
Перед летом значительно вырос интерес к сезонным трендам. В марте и апреле продажи одежды с цветочным принтом увеличились на 65% по сравнению с январем и февралем. Принт в горошек покупали на 43% чаще. Популярными стали изделия с бахромой (плюс 25%) и сеткой (плюс 20%).
Лидеры среди российских брендов 2024 года
Возглавляет рейтинг российских брендов на Avito Lime, чьи вещи в ресейле продаются в среднем за 2 000 рублей, а новые - за 3 700 рублей. В первом квартале 2024 года продажи этого бренда удвоились.На втором месте - 12 STOREEZ, чьи товары с бирками продаются в среднем за 6 800 рублей, а "с рук" - за 5 600 рублей, с общим ростом продаж на 60% за год. Далее следует Love Republic, с ресейловыми товарами по 1 100 рублей и новыми за 1 900 рублей, продажи которых увеличились на 24%.
В сегменте обуви и аксессуаров лидирует "Эконика", чьи продажи выросли на 41%. Ресейловые товары этого бренда стоят в среднем 3 800 рублей, а новые - 6 400 рублей.
"Снежная королева" заняла пятое место среди популярных брендов, увеличив продажи на 30%. Вещи можно найти за 6 900 рублей "с рук" или за 10 000 рублей новые товары.
Среди лидеров также отметились USHATÁVA и 2MOOD. Товары USHATÁVA продаются в ресейле с бирками за 8 000 рублей, без бирки - за 5 700 рублей. Вещи от 2MOOD перепродаются за 4 300 рублей.
Рост продаж также показали Monochrome (плюс 81%), Gate 31 (плюс 64%), SHU (плюс 11%) и ZNY, чьи продажи выросли более чем в 10 раз. Вещи от Monochrome продаются в среднем за 15 000 рублей, другие бренды - за 3 500 рублей.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте