На пути в офлайн: как это делает PayPal

Игорь Бахарев
Платежный сервис PayPal пытается придумать способ, с помощью которого владельцы интернет-кошельков смогут платить с них за товары в физических магазинах.

Такое новшество, уверены в компании, поможет резко увеличить число активных аккаунтов. На конец 2019 г. к сервисам PayPal было подключено 305 млн активных аккаунтов, а в планах системы работать с миллиардом пользователей.

Генеральный директор PayPal Дэн Шульман считает, что есть много возможностей для такого роста. Он называет это "среднесрочной целью". За последние пять лет PayPal добавил 143 миллиона активных аккаунтов.

Поиск пути в офлайн

В PayPal понимают, что добиться показателей в миллиард пользователей можно будет лишь в том, случае, если через сервис можно будет платить в офлайне.

В последние году PayPal растёт, в основном, благодаря популярности интернет-магазинов. Электронные платежи обеспечивают пользователям быстрые и удобные расчеты в интернете. Однако, признает Шульман, пока ещё покупатели посещают интернет-магазины не ежедневно. Согласно статистике PayPal, средний пользователь обращается к платежному сервису для проведения транзакций примерно 40 раз в год (пять лет назад было всего 25 транзакций).

Очевидно, сегмент электронной торговли развивается во всём мире, число трансакций будет расти, однако компания заинтересована в том, чтобы захватить и новый рынок. Традиционная розница всё ещё обеспечивает, например, около 88% трат американцев.

Одним из важных шагов для реализации планов этой платёжной системы стал выпуск дебетовой карты Venmo в 2018 г. Кроме того, в 2020 году PayPal выпустит кредитную карту Venmo. Для этого она ведет переговоры с Synchrony Financial.

QR и NFC

Как считает Шульман, больший потенциал есть у систем быстрых платежей с использованием QR-кодов. Такие системы оплаты широко распространены в Китае. Недавно компания приобрела контрольный пакет (70%) акций китайской платежной системы GoPay, как полагают эксперты, именно для того, чтобы запустить офлайн-оплату на новом рынке.

PayPal стала первой иностранной компанией, получившей лицензию на платежи в Китае.

Ещё одна возможность для PayPal выйти в офлайн - интеграция с чипами NFC. PayPal заключила сделки с большинством крупных платежных сетей, чтобы использовать технологию токенизации, необходимую для обеспечения безопасных бесконтактных платежей.

Кроме этого PayPal работает над повышением привлекательности своих платежей и программами лояльности. В частности, недавно сервис купил за $4 млрд платформу для поиска товаров со скидками Honey. Это не только крупнейшее в истории приобретение PayPal, но и очень высокий ценник для компании, чей объем продаж в прошлом году составил всего около $100 млн. При этом услугами Honey Science пользуется примерно 17 млн подписчиков ежемесячно. С момента своего запуска семь лет назад Honey сэкономила покупателям более $1 млрд.

Эксперты говорят, что PayPal находится под невероятно сильным конкурентным давлением. Если раньше система конкурировала с банками и кредитными картами, то сейчас на рынке бешено растут такие сервисы как Apple Pay и Amazon Pay. Тем не менее, PayPal продолжает наращивать объем платежей более чем на 20%.

Основной бонус PayPal - полная независимость от крупных технологических платформ, таких как Apple и Amazon, что может сделать его более привлекательным для продавцов, конкурирующих с теми же платформами. Например, PayPal объявил о партнерстве с такими компаниями, как Uber , Booking Holdings и Etsy для обеспечения обработки платежей.

"PayPal вступает в новую эру, поскольку завершает свое отделение от eBay. После разделения в 2015 году компания сделала важнейшие инвестиции и начала собственную полноценную жизнь. Учитывая экосистему PayPal и рост финтех-индустрии в целом, акции PayPal могут торговаться на значительно более высоких уровнях через пять лет", - уверен акционер компании Уилл Хили.

Материал по теме

SoftPOS вместо банковского терминала: как принимать платежи с помощью смартфона?

Материал по теме

Тинькофф Кассы: большинство онлайн-покупок россияне совершают в рабочее время

Материал по теме

Новые тренды: как платят россияне после ухода популярных "пеев"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Мобилизация и eCommerce: аналитика Data Insight

Посещаемость крупнейших маркетплейсов за 7 дней начиная с 21 сентября оказалась на 7-13% ниже, чем в предыдущую неделю. При этом у большинства крупных категорийных интернет-магазинов снижение еще больше, в ...

Кофе vs чай: какие напитки россияне покупают в онлайне

Онлайн-сервис доставки продуктов СберМаркет проанализировал предпочтения россиян в отношении кофе и чая и выявил, что чай покупают на 45% чаще, чем кофе. Исследование охватило данные о заказах с января 2021 год...

75% покупателей возвращали неподошедший товар

Абсолютное большинство (73%) россиян хотели бы при возврате онлайн-покупки получать обратно не только потраченные деньги и искренние извинения, но ещё и денежную компенсацию. Как следует из данных аналитиче...

Рынок eGrocery вырос на 8% за август: аналитика Data Insight

Интернет-магазины продуктов питания в августе выполнили 31,1 млн заказов, что на 8% больше, чем в июле 2022 года, и в 1,6 раз больше, чем в августе 2021 года, сообщают эксперты Data Insight. Э...

Тинькофф займётся доставкой продуктов из "ВкусВилла"

Тинькофф запустил в своём мобильном суперприложении услугу доставки продуктов. Теперь клиенты могут заказывать продукты во вкладке "Сервисы". Первым партнёром банка стала сеть магазинов "Вкусвилл", однако Т...

Как автоматизируют дарксторы: решение 1MRobotics

Крупные сервисы доставки продуктов, такие как Getir или Gopuff сейчас оперируют сотнями дарксторов. При этом число таких объектов постоянно растёт. Согласно прогнозам, к 2030 году будет работать 45 000 темн...