На пути в офлайн: как это делает PayPal

Игорь Бахарев
Платежный сервис PayPal пытается придумать способ, с помощью которого владельцы интернет-кошельков смогут платить с них за товары в физических магазинах.

Такое новшество, уверены в компании, поможет резко увеличить число активных аккаунтов. На конец 2019 г. к сервисам PayPal было подключено 305 млн активных аккаунтов, а в планах системы работать с миллиардом пользователей.

Генеральный директор PayPal Дэн Шульман считает, что есть много возможностей для такого роста. Он называет это "среднесрочной целью". За последние пять лет PayPal добавил 143 миллиона активных аккаунтов.

Поиск пути в офлайн

В PayPal понимают, что добиться показателей в миллиард пользователей можно будет лишь в том, случае, если через сервис можно будет платить в офлайне.

В последние году PayPal растёт, в основном, благодаря популярности интернет-магазинов. Электронные платежи обеспечивают пользователям быстрые и удобные расчеты в интернете. Однако, признает Шульман, пока ещё покупатели посещают интернет-магазины не ежедневно. Согласно статистике PayPal, средний пользователь обращается к платежному сервису для проведения транзакций примерно 40 раз в год (пять лет назад было всего 25 транзакций).

Очевидно, сегмент электронной торговли развивается во всём мире, число трансакций будет расти, однако компания заинтересована в том, чтобы захватить и новый рынок. Традиционная розница всё ещё обеспечивает, например, около 88% трат американцев.

Одним из важных шагов для реализации планов этой платёжной системы стал выпуск дебетовой карты Venmo в 2018 г. Кроме того, в 2020 году PayPal выпустит кредитную карту Venmo. Для этого она ведет переговоры с Synchrony Financial.

QR и NFC

Как считает Шульман, больший потенциал есть у систем быстрых платежей с использованием QR-кодов. Такие системы оплаты широко распространены в Китае. Недавно компания приобрела контрольный пакет (70%) акций китайской платежной системы GoPay, как полагают эксперты, именно для того, чтобы запустить офлайн-оплату на новом рынке.

PayPal стала первой иностранной компанией, получившей лицензию на платежи в Китае.

Ещё одна возможность для PayPal выйти в офлайн - интеграция с чипами NFC. PayPal заключила сделки с большинством крупных платежных сетей, чтобы использовать технологию токенизации, необходимую для обеспечения безопасных бесконтактных платежей.

Кроме этого PayPal работает над повышением привлекательности своих платежей и программами лояльности. В частности, недавно сервис купил за $4 млрд платформу для поиска товаров со скидками Honey. Это не только крупнейшее в истории приобретение PayPal, но и очень высокий ценник для компании, чей объем продаж в прошлом году составил всего около $100 млн. При этом услугами Honey Science пользуется примерно 17 млн подписчиков ежемесячно. С момента своего запуска семь лет назад Honey сэкономила покупателям более $1 млрд.

Эксперты говорят, что PayPal находится под невероятно сильным конкурентным давлением. Если раньше система конкурировала с банками и кредитными картами, то сейчас на рынке бешено растут такие сервисы как Apple Pay и Amazon Pay. Тем не менее, PayPal продолжает наращивать объем платежей более чем на 20%.

Основной бонус PayPal - полная независимость от крупных технологических платформ, таких как Apple и Amazon, что может сделать его более привлекательным для продавцов, конкурирующих с теми же платформами. Например, PayPal объявил о партнерстве с такими компаниями, как Uber , Booking Holdings и Etsy для обеспечения обработки платежей.

"PayPal вступает в новую эру, поскольку завершает свое отделение от eBay. После разделения в 2015 году компания сделала важнейшие инвестиции и начала собственную полноценную жизнь. Учитывая экосистему PayPal и рост финтех-индустрии в целом, акции PayPal могут торговаться на значительно более высоких уровнях через пять лет", - уверен акционер компании Уилл Хили.

Материал по теме

8,5 критериев при выборе сервиса облачной кассы

Материал по теме

Онлайн-продажи в Европе: аналитика PayPal

Материал по теме

Доля карт "Мир" выросла до 26,2%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Почему опасно делать маркетплейсы единственным источником продаж

Антон Макаров, руководитель компании Creonit, рассказывает, как маркетплейсы завоевали рыночную власть и почему может быть опасно вести торговлю только на этих площадках.   Маркетплейсы покоряют e-commer...

Wildberries вслед за конкурентами запустил продажу автомобилей

С 18 апреля Wildberries запускает продажу автомобилей на своей онлайн-платформе. Первым партнером маркетплейса стал китайский автопроизводитель Chery. На первом этапе автомобили будут доступны для жителей М...

"Кухня на районе" напомнит клиентам об обеде

Сервис доставки еды "Кухня на районе" запустила чат-бота, который напомнит о приеме пищи. Идея очень проста - в череде рабочих и бытовых дел люди часто забывают о самом главном, а именно дать энергию своему...

Авито запускает программу выкупа планшетов у частных продавцов

С помощью сервиса пользователи смогут быстро и безопасно продать свой планшет партнеру Авито, не прикладывая усилий для общения с потенциальными покупателями и самостоятельной продажи товара. После подачи ч...

Крупные банки требуют ужесточить контроль над маркетплейсами

Крупные российские банки - ВТБ и Промсвязьбанк - выразили обеспокоенность отсутствием регулирования маркетплейсов, которые оказывают банковские и платежные услуги на своих платформах. "Для своих эк...

Крупнейшие онлайн-аптеки 2023: рейтинг DSM Group

По итогам 2023 года количество аптечных организаций в России достигло почти 79 тыс, сообщают эксперты агентства DSM Group. Для сравнения: в 2009 году их было порядка 50-51 тысяч. Год прошел под знаком ужесточен...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.