На пути в офлайн: как это делает PayPal

Игорь Бахарев
Платежный сервис PayPal пытается придумать способ, с помощью которого владельцы интернет-кошельков смогут платить с них за товары в физических магазинах.

Такое новшество, уверены в компании, поможет резко увеличить число активных аккаунтов. На конец 2019 г. к сервисам PayPal было подключено 305 млн активных аккаунтов, а в планах системы работать с миллиардом пользователей.

Генеральный директор PayPal Дэн Шульман считает, что есть много возможностей для такого роста. Он называет это "среднесрочной целью". За последние пять лет PayPal добавил 143 миллиона активных аккаунтов.

Поиск пути в офлайн

В PayPal понимают, что добиться показателей в миллиард пользователей можно будет лишь в том, случае, если через сервис можно будет платить в офлайне.

В последние году PayPal растёт, в основном, благодаря популярности интернет-магазинов. Электронные платежи обеспечивают пользователям быстрые и удобные расчеты в интернете. Однако, признает Шульман, пока ещё покупатели посещают интернет-магазины не ежедневно. Согласно статистике PayPal, средний пользователь обращается к платежному сервису для проведения транзакций примерно 40 раз в год (пять лет назад было всего 25 транзакций).

Очевидно, сегмент электронной торговли развивается во всём мире, число трансакций будет расти, однако компания заинтересована в том, чтобы захватить и новый рынок. Традиционная розница всё ещё обеспечивает, например, около 88% трат американцев.

Одним из важных шагов для реализации планов этой платёжной системы стал выпуск дебетовой карты Venmo в 2018 г. Кроме того, в 2020 году PayPal выпустит кредитную карту Venmo. Для этого она ведет переговоры с Synchrony Financial.

QR и NFC

Как считает Шульман, больший потенциал есть у систем быстрых платежей с использованием QR-кодов. Такие системы оплаты широко распространены в Китае. Недавно компания приобрела контрольный пакет (70%) акций китайской платежной системы GoPay, как полагают эксперты, именно для того, чтобы запустить офлайн-оплату на новом рынке.

PayPal стала первой иностранной компанией, получившей лицензию на платежи в Китае.

Ещё одна возможность для PayPal выйти в офлайн - интеграция с чипами NFC. PayPal заключила сделки с большинством крупных платежных сетей, чтобы использовать технологию токенизации, необходимую для обеспечения безопасных бесконтактных платежей.

Кроме этого PayPal работает над повышением привлекательности своих платежей и программами лояльности. В частности, недавно сервис купил за $4 млрд платформу для поиска товаров со скидками Honey. Это не только крупнейшее в истории приобретение PayPal, но и очень высокий ценник для компании, чей объем продаж в прошлом году составил всего около $100 млн. При этом услугами Honey Science пользуется примерно 17 млн подписчиков ежемесячно. С момента своего запуска семь лет назад Honey сэкономила покупателям более $1 млрд.

Эксперты говорят, что PayPal находится под невероятно сильным конкурентным давлением. Если раньше система конкурировала с банками и кредитными картами, то сейчас на рынке бешено растут такие сервисы как Apple Pay и Amazon Pay. Тем не менее, PayPal продолжает наращивать объем платежей более чем на 20%.

Основной бонус PayPal - полная независимость от крупных технологических платформ, таких как Apple и Amazon, что может сделать его более привлекательным для продавцов, конкурирующих с теми же платформами. Например, PayPal объявил о партнерстве с такими компаниями, как Uber , Booking Holdings и Etsy для обеспечения обработки платежей.

"PayPal вступает в новую эру, поскольку завершает свое отделение от eBay. После разделения в 2015 году компания сделала важнейшие инвестиции и начала собственную полноценную жизнь. Учитывая экосистему PayPal и рост финтех-индустрии в целом, акции PayPal могут торговаться на значительно более высоких уровнях через пять лет", - уверен акционер компании Уилл Хили.

Материал по теме

Новые способы оплаты как драйвер роста продаж: аналитика

Материал по теме

Как выбрать международную платежную систему для онлайн-магазина

Материал по теме

Доставьте это немедленно: как меняются привычки россиян в оплате доставки

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Цена остаётся решающим фактором при выборе товаров и услуг для россиян. Согласно исследованию платформы "Безтендера.рф", 63% покупателей в первую очередь ориентируются на стоимость товара. На ...

Технобудущее российского бизнеса 2025: большой форум о технологиях, подходах и стратегиях, которые станут реальностью завтра

17 апреля в Москве на площадке Цифрового делового пространства состоится ежегодный форум "Технобудущее российского бизнеса". ИТ-лидеры заглянут за горизонт событий и обсудят стратегии и приоритетные техноло...

79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой

Покупатели на маркетплейсах чаще ориентируются на отзывы, чем на цену. Согласно исследованию центра "RWB Исследования" (Wildberries & Russ), 79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой, тогда как стоим...

Россияне сбегают от стресса в магазины и на маркетплейсы

Каждый четвертый россиянин (25%) отправляется за покупками, чтобы поднять настроение. По данным исследования сети магазинов Familia, 62% опрошенных признались, что шопинг приносит им положительные эмоции, а 45%...

Программы лояльности — главный козырь ритейл-приложений

ИТ-компания AWG изучила поведение пользователей мобильных приложений торговых сетей. Оказалось, что большинство респондентов (22%) используют приложения только при необходимости покупок. Еще 21% пользовател...

Британский Lidl привлечет клиентов в магазины с помощью услуги онлайн-резервирования

Британское подразделение Lidl, входящее в розничную группу Schwarz, начинает тестирование нового сервиса Click, Reserve & Collect, который позволит клиентам заранее резервировать товары через приложение Lid...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.