Мошенники перебираются в онлайн

Игорь Бахарев

В России участились случаи мошенничества с платежными картами через онлайн- и мобильные сервисы. По данным Центробанка, на долю таких преступлений приходится половина несанкционированных операций.

Всего за 2015 год было зарегистрировано более 260 000 инцидентов, связанных с использованием банковских карт, что на 27% ниже, чем годом ранее. Однако количество преступлений, совершенных с системами дистанционного банковского обслуживания, выросло с 1 276 в 2015 году до 15 674 в 2015 году.

Рост связан преимущественно со счетами компаний, однако физические лица зачастую более подвержены мошенническим действиям, поскольку в случае с юридическими лицами банк тщательнее отслеживает подозрительные операции. Основную часть преступлений составляют те случаи, в которых используются реквизиты карт (CNP-транзакции): за год она увеличилась с 68 до 84%.

В ЦБ отмечают, что онлайн-шопинг и оплата услуг через интернет стимулируют рост несанкционированных операций. «Воровать с карточек стало сложнее, а получаемая выгода несравнима с тем, чтобы украсть средства, например, через клиент-банк юрлица», – считает эксперт по банковской безопасности Николай Пятиизбянцев.

На сегодняшний день российские онлайн-покупатели все чаще отдают предпочтение мобильному шопингу. Согласно статистике, доля заказов со смартфонов и планшетов у крупных ритейлеров достигает трети всех продаж. 

"Работа мошенников и работа специалистов по информационной безопасности представляет собой классическую гонку вооружений: сначала совершенствуется снаряд, потом в свою очередь броня, и так до бесконечности", - комментирует CEO компании «Источник» Роберт Багратуни. Число случаев мошенничества растет, поскольку растет число неопытных пользователей, людей, которые впервые садятся за персональный компьютер, берут в руки банковскую карту.

По словам эксперта, банковские операции онлайн и покупки онлайн уже давно стали частью нашей жизни, поэтому не нужно их избегать, а нужно соблюдать простые правила безопасности, и ваши деньги будут в сохранности. "Лучше всего никому не давать в руки свою карту, даже кассиру или официанту, чтобы данные с нее не могли быть незаметно скопированы. Покупая в сети, нужно обращать внимание на адресную строку браузера - это должно быть защищенное соединение, а адрес должен выглядет как адрес банка или магазина. Наконец, самый надежный способ - это хранить деньги на отдельном счете, не привязанном к банковской карте, а саму карту пополнять небольшими суммами, достаточными для того, чтобы расплатиться за данную конкретную операцию, но не более. Если вы работаете на фондовом рынке, то уделите своему счету и интернет-банку особое внимание, установите двухфакторную авторизацию - с помощью пароля и смс", - советует он.

Материал по теме

В интернете нашли более чем 6 тыс. фальшивых сайтов Fix Price

Материал по теме

Три тренда мобильных приложений в eCommerce в 2023 году

Материал по теме

Как принимать оплату и бить чеки через смартфон? Выбираем подходящее решение

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.