Меню

Мошенники перебираются в онлайн

Игорь Бахарев

В России участились случаи мошенничества с платежными картами через онлайн- и мобильные сервисы. По данным Центробанка, на долю таких преступлений приходится половина несанкционированных операций.

Всего за 2015 год было зарегистрировано более 260 000 инцидентов, связанных с использованием банковских карт, что на 27% ниже, чем годом ранее. Однако количество преступлений, совершенных с системами дистанционного банковского обслуживания, выросло с 1 276 в 2015 году до 15 674 в 2015 году.

Рост связан преимущественно со счетами компаний, однако физические лица зачастую более подвержены мошенническим действиям, поскольку в случае с юридическими лицами банк тщательнее отслеживает подозрительные операции. Основную часть преступлений составляют те случаи, в которых используются реквизиты карт (CNP-транзакции): за год она увеличилась с 68 до 84%.

В ЦБ отмечают, что онлайн-шопинг и оплата услуг через интернет стимулируют рост несанкционированных операций. «Воровать с карточек стало сложнее, а получаемая выгода несравнима с тем, чтобы украсть средства, например, через клиент-банк юрлица», – считает эксперт по банковской безопасности Николай Пятиизбянцев.

На сегодняшний день российские онлайн-покупатели все чаще отдают предпочтение мобильному шопингу. Согласно статистике, доля заказов со смартфонов и планшетов у крупных ритейлеров достигает трети всех продаж. 

"Работа мошенников и работа специалистов по информационной безопасности представляет собой классическую гонку вооружений: сначала совершенствуется снаряд, потом в свою очередь броня, и так до бесконечности", - комментирует CEO компании «Источник» Роберт Багратуни. Число случаев мошенничества растет, поскольку растет число неопытных пользователей, людей, которые впервые садятся за персональный компьютер, берут в руки банковскую карту.

По словам эксперта, банковские операции онлайн и покупки онлайн уже давно стали частью нашей жизни, поэтому не нужно их избегать, а нужно соблюдать простые правила безопасности, и ваши деньги будут в сохранности. "Лучше всего никому не давать в руки свою карту, даже кассиру или официанту, чтобы данные с нее не могли быть незаметно скопированы. Покупая в сети, нужно обращать внимание на адресную строку браузера - это должно быть защищенное соединение, а адрес должен выглядет как адрес банка или магазина. Наконец, самый надежный способ - это хранить деньги на отдельном счете, не привязанном к банковской карте, а саму карту пополнять небольшими суммами, достаточными для того, чтобы расплатиться за данную конкретную операцию, но не более. Если вы работаете на фондовом рынке, то уделите своему счету и интернет-банку особое внимание, установите двухфакторную авторизацию - с помощью пароля и смс", - советует он.

Материал по теме

Как eCommerce провел это лето: аналитика Assist

Материал по теме

Как мессенджеры используют для продаж: аналитика Яндекс.Кассы

Материал по теме

Новый год активизировал eCommerce-мошенников

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Nokian Tyres запустил шинный маркетплейс

Финский производитель шин Nokian Tyres запускает собственный маркетплейс в России marketplace.nokiantyres.ru. Теперь клиенты компании смогут покупать шины в широком списке розничных торговых точек непос...

Toy.ru сворачивает розницу?

Сеть магазинов детских товаров Toy.ru вынуждена была закрыть не менее половины розничных магазинов, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на 4 источника на рынке. Всего в сеть входит около 150 собственных и парт...

"Я.Лавка" доставит "по клику"

Яндекс Go начинает масштабное тестирование сервиса "доставки по клику". С его помощью покупатели могут выбирать точное время получения товара из интернет-магазина. Как работает услуга: ...

Как украинский eСommerce принял вызовы 2020 года

Текущий год стал сплошным форс-мажором для бизнеса. Тем не менее, есть сферы бизнеса, которые быстрее остальных сумели перестроиться и эффективно работать в новых реалиях. В частности,  eСommerce показал рез...

Четверть продаж "Обуви России" генерит маркетплейс

В октябре выручка "Обуви России" по проекту "Продаем" (реализация товаров партнеров по модели маркетплейса в розничной сети и на онлайн-площадке westfalika.ru) выросла на 15% по сравнению с сентябрем 2020 г...

IV Всероссийский форум по торговому маркетингу: всё о продаже товаров в FMCG

Прямое омниканальное взаимодействие с клиентом становится нормой. Большинство производителей развивают собственные цифровые каналы продаж, а также наращивают взаимодействие с маркетплейсами. Когда доля онла...