Меню

Мошенники перебираются в онлайн

Игорь Бахарев

В России участились случаи мошенничества с платежными картами через онлайн- и мобильные сервисы. По данным Центробанка, на долю таких преступлений приходится половина несанкционированных операций.

Всего за 2015 год было зарегистрировано более 260 000 инцидентов, связанных с использованием банковских карт, что на 27% ниже, чем годом ранее. Однако количество преступлений, совершенных с системами дистанционного банковского обслуживания, выросло с 1 276 в 2015 году до 15 674 в 2015 году.

Рост связан преимущественно со счетами компаний, однако физические лица зачастую более подвержены мошенническим действиям, поскольку в случае с юридическими лицами банк тщательнее отслеживает подозрительные операции. Основную часть преступлений составляют те случаи, в которых используются реквизиты карт (CNP-транзакции): за год она увеличилась с 68 до 84%.

В ЦБ отмечают, что онлайн-шопинг и оплата услуг через интернет стимулируют рост несанкционированных операций. «Воровать с карточек стало сложнее, а получаемая выгода несравнима с тем, чтобы украсть средства, например, через клиент-банк юрлица», – считает эксперт по банковской безопасности Николай Пятиизбянцев.

На сегодняшний день российские онлайн-покупатели все чаще отдают предпочтение мобильному шопингу. Согласно статистике, доля заказов со смартфонов и планшетов у крупных ритейлеров достигает трети всех продаж. 

"Работа мошенников и работа специалистов по информационной безопасности представляет собой классическую гонку вооружений: сначала совершенствуется снаряд, потом в свою очередь броня, и так до бесконечности", - комментирует CEO компании «Источник» Роберт Багратуни. Число случаев мошенничества растет, поскольку растет число неопытных пользователей, людей, которые впервые садятся за персональный компьютер, берут в руки банковскую карту.

По словам эксперта, банковские операции онлайн и покупки онлайн уже давно стали частью нашей жизни, поэтому не нужно их избегать, а нужно соблюдать простые правила безопасности, и ваши деньги будут в сохранности. "Лучше всего никому не давать в руки свою карту, даже кассиру или официанту, чтобы данные с нее не могли быть незаметно скопированы. Покупая в сети, нужно обращать внимание на адресную строку браузера - это должно быть защищенное соединение, а адрес должен выглядет как адрес банка или магазина. Наконец, самый надежный способ - это хранить деньги на отдельном счете, не привязанном к банковской карте, а саму карту пополнять небольшими суммами, достаточными для того, чтобы расплатиться за данную конкретную операцию, но не более. Если вы работаете на фондовом рынке, то уделите своему счету и интернет-банку особое внимание, установите двухфакторную авторизацию - с помощью пароля и смс", - советует он.

Материал по теме

Как eCommerce провел это лето: аналитика Assist

Материал по теме

Как мессенджеры используют для продаж: аналитика Яндекс.Кассы

Материал по теме

Новый год активизировал eCommerce-мошенников

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Яндекс.Еда" запартнёрилась с "Магнитом"

"Магнит" и "Яндекс.Еда" заключили партнёрское соглашение и приступили к тестированию совместного проекта по доставке продуктов питания из 10 магазинов "у дома" в Ростове-на-Дону. Товары из магазинов доставляют,...

Рынок eCommerce в Республике Беларусь: данные 2020

Доля интернет-продаж в розничном товарообороте Республики Беларусь к концу года может достичь 7%. Такие данные содержатся в докладе республиканской Ассоциации предприятий онлайн-торговли (АПОТ). При этом,...

Amazon позволит оплачивать покупки ладонью

Amazon представила собственную технологию распознавания ладоней, которая даст возможность расплачиваться в розничных магазинах - самой компании и не только. Разработка Amazon One способна идентифицировать по...

"Яндекс.Лавка" тестирует платную доставку для маленьких заказов

"Яндекс.Лавка" тестирует платную доставку товаров для заказов, которые стоят ниже определённой суммы. Как рассказал руководитель сервиса Илья Красильщик, на данный момент минимальный порог заказа зависит от ...

AliExpress встроит в проекты Mail.ru Group собственные витрины

AliExpress представляет проект "киоски", который ритейлер будет реализовывать на сторонних сайтах. Этот проект даст селлерам маркетплейса доступ к пользователям сайтов, входящих в партнёрскую программу AliExpre...

24-часовой марафон обмена знаниями и опытом: онлайн-конференция Accelerate Global

28 октября состоится онлайн-конференция для бизнес- и ИТ-лидеров Accelerate Global 2020 - масштабное мероприятие, которое соберет на одной виртуальной площадке сотни спикеров и десятки тысяч участников со в...