Мошенники перебираются в онлайн

Игорь Бахарев

В России участились случаи мошенничества с платежными картами через онлайн- и мобильные сервисы. По данным Центробанка, на долю таких преступлений приходится половина несанкционированных операций.

Всего за 2015 год было зарегистрировано более 260 000 инцидентов, связанных с использованием банковских карт, что на 27% ниже, чем годом ранее. Однако количество преступлений, совершенных с системами дистанционного банковского обслуживания, выросло с 1 276 в 2015 году до 15 674 в 2015 году.

Рост связан преимущественно со счетами компаний, однако физические лица зачастую более подвержены мошенническим действиям, поскольку в случае с юридическими лицами банк тщательнее отслеживает подозрительные операции. Основную часть преступлений составляют те случаи, в которых используются реквизиты карт (CNP-транзакции): за год она увеличилась с 68 до 84%.

В ЦБ отмечают, что онлайн-шопинг и оплата услуг через интернет стимулируют рост несанкционированных операций. «Воровать с карточек стало сложнее, а получаемая выгода несравнима с тем, чтобы украсть средства, например, через клиент-банк юрлица», – считает эксперт по банковской безопасности Николай Пятиизбянцев.

На сегодняшний день российские онлайн-покупатели все чаще отдают предпочтение мобильному шопингу. Согласно статистике, доля заказов со смартфонов и планшетов у крупных ритейлеров достигает трети всех продаж. 

"Работа мошенников и работа специалистов по информационной безопасности представляет собой классическую гонку вооружений: сначала совершенствуется снаряд, потом в свою очередь броня, и так до бесконечности", - комментирует CEO компании «Источник» Роберт Багратуни. Число случаев мошенничества растет, поскольку растет число неопытных пользователей, людей, которые впервые садятся за персональный компьютер, берут в руки банковскую карту.

По словам эксперта, банковские операции онлайн и покупки онлайн уже давно стали частью нашей жизни, поэтому не нужно их избегать, а нужно соблюдать простые правила безопасности, и ваши деньги будут в сохранности. "Лучше всего никому не давать в руки свою карту, даже кассиру или официанту, чтобы данные с нее не могли быть незаметно скопированы. Покупая в сети, нужно обращать внимание на адресную строку браузера - это должно быть защищенное соединение, а адрес должен выглядет как адрес банка или магазина. Наконец, самый надежный способ - это хранить деньги на отдельном счете, не привязанном к банковской карте, а саму карту пополнять небольшими суммами, достаточными для того, чтобы расплатиться за данную конкретную операцию, но не более. Если вы работаете на фондовом рынке, то уделите своему счету и интернет-банку особое внимание, установите двухфакторную авторизацию - с помощью пароля и смс", - советует он.

Материал по теме

В интернете нашли более чем 6 тыс. фальшивых сайтов Fix Price

Материал по теме

Три тренда мобильных приложений в eCommerce в 2023 году

Материал по теме

Как принимать оплату и бить чеки через смартфон? Выбираем подходящее решение

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Российский рынок ноутбуков: рост онлайн-продаж и укрепление отечественных брендов

За первые десять месяцев 2024 года россияне приобрели на маркетплейсах Ozon и Wildberries ноутбуков на общую сумму 10,3 млрд рублей, что на впечатляющие 3,2 млрд рублей больше, чем за аналогичный период 202...

MEETUP B2B Ecom & Cocktails

Третья встреча B2B Ecom & Cocktails пройдет 29 ноября 2024 в Москве в новом формате. Мероприятие соберет ведущих экспертов в области маркетинга, продаж и цифровых технологий, чтобы обсудить перспекти...

Владельцы iPhone стали чаще сдавать смартфоны в трейд-ин

За прошедший год россияне стали активнее сдавать свои старые смартфоны в рамках программы трейд-ин. По данным объединенной розничной сети МегаФона и Yota, за 10 месяцев текущего года количество сданных устр...

Эксперты оценили успех распродажи 11.11

Российские интернет-магазины провели успешную распродажу 11.11. По данным ЮKassa, оборот подключенных к сервису магазинов за три дня акции вырос на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рос...

Как развивать бренд одежды на маркетплейсах: советы начинающим

Как выстраивать стратегии развития fashion-бренда при продажах на маркетплейсах? Как выбирать нишу, строить товарную матрицу, формировать логистику и маркетинговые активности на фоне адаптации к постоянно ме...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.