Мировой fashion в кризисе: что происходит

Игорь Бахарев

Рынок fashion переживает глубокий кризис. За последний месяц целый ворох производителей и продавцов объявил о сокращении своей физической розницы. Компании вынуждены или усиливать онлайн-канал, или просто уходить с рынка. 

Inditex, владелец сетей Zara, Pull & Bear, Massimo Dutti, Bershka и других, объявил о планах закрыть 1200 магазинов по всему миру. Несмотря на убытки, которые компания, как и многие другие ритейлеры, понесла в период эпидемии, основная цель закрытий не в том, чтобы выжить. Inditex планирует полномасштабную цифровую трансформацию. Согласно данным отчета за первый квартал финансового года, только в апреле онлайн-продажи компании выросли на 95% год к году, в целом за три месяца – на 50%. Inditex собирается до 2022 года инвестировать в проект €2,7 млрд, из которых €1 млрд пойдет на развитие интернет-канала продаж, а €1,7 млрд – на интеграцию онлайна с офлайном. Кроме того, в этот период компания откроет 150 новых магазинов в местах с высоким трафиком.

Французский дом моды Hermes также вынужден идти в онлайн. Генеральный директор компании Алекс Дюма ещё в феврале оценивал замедление продаж из-за закрытий в континентальной Азии и отсутствия китайских туристов в Европе, как "допустимые". Однако уже к концу марта оно составило 6,5%. В итоге компания приняла массу решений, чтобы стать более активной в онлайне. На всемирной выставке Watches & Wonders , которая была отложена на два месяца и прошла в цифровом формате, часы Hermes вошли в девятку лучших. В июне компания приняла участие в онлайн-дефиле парижской недели мужской моды, а несколько дней назад впервые представила летнюю коллекцию исключительно в цифровом формате.

Ритейлер одежды и аксессуаров Guess? закрывает около 100 магазинов в Северной Америке и Китае. Избежать банкротства компании удалось за счет повальных увольнений как в магазинах, так и в офисах. Кроме того, с апреля Guess? перестал платить за аренду. Собственно, к закрытию готовятся именно те магазины, где компании не удалось договориться с арендодателями.

Американский фэшн-бренд - Lucky Brand подал заявление о банкротстве. Он заключил сделку по продаже интеллектуальной собственности Authentic Brands Group не менее чем за $140 млн. Компания планирует реструктурировать свою розничную деятельность и закрыть 12 магазинов с «обременительной арендой».

Бренд G-Star Raw также не смог достичь соглашения с арендодателями о снижении платы на время простоя магазинов, однако еще надеется, что позднее сможет восстановить работу прибыльных магазинов. Ритейлер также столкнулся с необходимостью ремонтов в магазинах, пострадавших в результате «мародерства в период гражданских беспорядков» в мае и июне.

Fashion-ритейлер RTW Retailwinds предположил , что скоро обанкротится. В кризис RTW закрыл свои магазины и сократил 50% сотрудников своей корпорации. Компания не могла платить арендодателям арендную плату за апрель и май, а также просрочила платежи поставщикам. Кроме того, RTW не выполнил обязательств по ​​кредитному соглашению с банком Wells Fargo, и если банк откажется от нового займа, никаких источников для того, чтобы выкарабкаться из ситуации, у ритейлера не будет.

Владелец сети магазинов Men's Wearhouse компания Tailored Brands заявила , что вынуждена обратиться за защитой от банкротства. Продажи сети в первом квартале снизились на 60,4% из-за пандемии. И хотя после временного закрытия компания вновь открыла 44% своих магазинов, это не помогло улучшить ситуацию.

Одежный ритейлер Ascena тоже скоро может обанкротится . Продажи компании снижались в течение трех лет подряд, а кризис 2020 года стал последней каплей. Долгосрочный долг ритейлера составляет более $1,2 млрд. Несмотря на это он нашел деньги для поощрения своих топ-менеджеров в трудное время. Тем не менее, уже объявлено , что компания закроет 1200 магазинов из 2800 в США.

Двухсотлетний продавец люксовой мужской одежды Brooks Brothers, пережив две мировые войны, не справился с эпидемией COVID-19 и попросил защиты от банкротства. В компании приняли решение закрыть 51 магазин.

Французский бренд класса люкс Longchamp принял решение уйти с российского рынка и объявил о начале ликвидации бизнеса. Флагманский моностор бренда в ГУМе закрылся в конце июня. Причиной ухода Longchamp является комплекс факторов, которые, по мнению экспертов, приведут к падению рынка люксовых товаров более чем на 30% по итогам года. 
"Мы являемся свидетелями апокалипсиса в розничной торговле", – пишет старший редактор Forbes Вальтер Лёб. По его подсчетам, американские компании в текущем году уже закрыли или намерены закрыть 9413 магазинов в США и по всему миру. При этом за весь 2019 год было закрыто 9302 магазина, а 2018 г. – 5700 магазинов. 
Материал по теме

5 рекомендаций, как бренду одежды выделиться среди конкурентов на маркетплейсе

Материал по теме

Развитие люксового ресейла в России: итоги и перспективы

Материал по теме

Тренды развития fashion-брендов в 2023-2024 годах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

Готовая еда все больше встраивается в повседневную жизнь потребителей, что делает потенциал рынка огромным. К такому выводу пришли участники первой конференции для производителей готовой еды и полуфабрик...

Приглашаем на UPGRADE Retail Весна 2024

3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь с новыми партнерами на UPGRADE Retail Ве...

Банк Русский Стандарт: 66% покупок россиян приходится на офлайн

Банк Русский Стандарт изучил особенности покупательской активности россиян в первом квартале 2024 года. По данным эквайринговой сети банка (одна из крупнейших по величине в России), средний чек покупки в оф...

Ozon дал селлерам возможность продавать свежие продукты

Маркетплейс запускает новое направление продаж — теперь любой предприниматель сможет продавать свежие продукты через Ozon. На витрине площадки появятся овощи, мясо, рыба, выпечка и кулинария от продавцов маркет...

"Мегамаркет" займет освободившиеся площади IKEA в ТЦ "Мега"

МегаМаркет, маркетплейс Сбера, станет новым арендатором 400 тыс. кв. м. площадей в 14 торговых центрах "Мега" в 11 регионах России. Сделка позволит Газпромбанку, выкупившему эти площади после ухода IKEA, ре...

13% пользователей отказываются от входа в интернет-магазин при сложных требованиях к паролю

Эксперты IT-компании edna проанализировали способы, с помощью которых российские покупатели идентифицируются в онлайн-магазинах и рассказали, какая авторизация безопасна и удобна пользователям. С 1 д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.