Мировой fashion в кризисе: что происходит
Игорь Бахарев
Рынок fashion переживает глубокий кризис. За последний месяц целый ворох производителей и продавцов объявил о сокращении своей физической розницы. Компании вынуждены или усиливать онлайн-канал, или просто уходить с рынка.
Inditex, владелец сетей Zara, Pull & Bear, Massimo Dutti, Bershka и других, объявил о планах закрыть 1200 магазинов по всему миру. Несмотря на убытки, которые компания, как и многие другие ритейлеры, понесла в период эпидемии, основная цель закрытий не в том, чтобы выжить. Inditex планирует полномасштабную цифровую трансформацию. Согласно данным отчета за первый квартал финансового года, только в апреле онлайн-продажи компании выросли на 95% год к году, в целом за три месяца – на 50%. Inditex собирается до 2022 года инвестировать в проект €2,7 млрд, из которых €1 млрд пойдет на развитие интернет-канала продаж, а €1,7 млрд – на интеграцию онлайна с офлайном. Кроме того, в этот период компания откроет 150 новых магазинов в местах с высоким трафиком.
Французский дом моды Hermes также вынужден идти в онлайн. Генеральный директор компании Алекс Дюма ещё в феврале оценивал замедление продаж из-за закрытий в континентальной Азии и отсутствия китайских туристов в Европе, как "допустимые". Однако уже к концу марта оно составило 6,5%. В итоге компания приняла массу решений, чтобы стать более активной в онлайне. На всемирной выставке Watches & Wonders , которая была отложена на два месяца и прошла в цифровом формате, часы Hermes вошли в девятку лучших. В июне компания приняла участие в онлайн-дефиле парижской недели мужской моды, а несколько дней назад впервые представила летнюю коллекцию исключительно в цифровом формате.
Ритейлер одежды и аксессуаров Guess? закрывает около 100 магазинов в Северной Америке и Китае. Избежать банкротства компании удалось за счет повальных увольнений как в магазинах, так и в офисах. Кроме того, с апреля Guess? перестал платить за аренду. Собственно, к закрытию готовятся именно те магазины, где компании не удалось договориться с арендодателями.
Американский фэшн-бренд - Lucky Brand подал заявление о банкротстве. Он заключил сделку по продаже интеллектуальной собственности Authentic Brands Group не менее чем за $140 млн. Компания планирует реструктурировать свою розничную деятельность и закрыть 12 магазинов с «обременительной арендой».
Бренд G-Star Raw также не смог достичь соглашения с арендодателями о снижении платы на время простоя магазинов, однако еще надеется, что позднее сможет восстановить работу прибыльных магазинов. Ритейлер также столкнулся с необходимостью ремонтов в магазинах, пострадавших в результате «мародерства в период гражданских беспорядков» в мае и июне.
Fashion-ритейлер RTW Retailwinds предположил , что скоро обанкротится. В кризис RTW закрыл свои магазины и сократил 50% сотрудников своей корпорации. Компания не могла платить арендодателям арендную плату за апрель и май, а также просрочила платежи поставщикам. Кроме того, RTW не выполнил обязательств по кредитному соглашению с банком Wells Fargo, и если банк откажется от нового займа, никаких источников для того, чтобы выкарабкаться из ситуации, у ритейлера не будет.
Владелец сети магазинов Men's Wearhouse компания Tailored Brands заявила , что вынуждена обратиться за защитой от банкротства. Продажи сети в первом квартале снизились на 60,4% из-за пандемии. И хотя после временного закрытия компания вновь открыла 44% своих магазинов, это не помогло улучшить ситуацию.
Одежный ритейлер Ascena тоже скоро может обанкротится . Продажи компании снижались в течение трех лет подряд, а кризис 2020 года стал последней каплей. Долгосрочный долг ритейлера составляет более $1,2 млрд. Несмотря на это он нашел деньги для поощрения своих топ-менеджеров в трудное время. Тем не менее, уже объявлено , что компания закроет 1200 магазинов из 2800 в США.
Двухсотлетний продавец люксовой мужской одежды Brooks Brothers, пережив две мировые войны, не справился с эпидемией COVID-19 и попросил защиты от банкротства. В компании приняли решение закрыть 51 магазин.
Французский бренд класса люкс Longchamp принял решение уйти с российского рынка и объявил о начале ликвидации бизнеса. Флагманский моностор бренда в ГУМе закрылся в конце июня. Причиной ухода Longchamp является комплекс факторов, которые, по мнению экспертов, приведут к падению рынка люксовых товаров более чем на 30% по итогам года."Мы являемся свидетелями апокалипсиса в розничной торговле", – пишет старший редактор Forbes Вальтер Лёб. По его подсчетам, американские компании в текущем году уже закрыли или намерены закрыть 9413 магазинов в США и по всему миру. При этом за весь 2019 год было закрыто 9302 магазина, а 2018 г. – 5700 магазинов.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте