Минпромторг: курьеры отучили россиян ходить по магазинам

Игорь Бахарев

Доставка товаров кардинально изменила потребительское поведение россиян. Директор департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никита Кузнецов заявил, что в стране насчитывается около 1,5 млн курьеров, и отметил, что их деятельность существенно влияет на экономику, отвлекая рабочую силу из других, более рентабельных секторов.

По словам Кузнецова, большинство потребителей в России стали зависимы от услуг доставки. Он подчеркнул, что это вызывает проблемы с трудовыми ресурсами, которые и так дефицитны, а также негативно сказывается на экономическом положении традиционных сегментов. 

"Мы приучили значительную часть потребителей к тому, что они больше не ходят по магазинам, перекладывая эту задачу на курьеров", — отметил он, выступая на круглом столе "Будущее цифровых платформ и экосистем: поиск разумного баланса регулирования".

Кузнецов также обратил внимание на финансовую несостоятельность самих сервисов доставки, которые продолжают функционировать за счет дотаций инвесторов. "Убыточные сервисы оттягивают столь дефицитный ресурс, как трудовые силы, из других производительных секторов экономики", — пояснил он.

Работу курьера человек выбирает сам - как возможность заработать для себя и своей семьи в периоде или на постоянной основе, напоминает заместитель генерального директора по коммерции службы доставки Dalli Екатерина Анциферова. И поскольку рынок eCommerce будет продолжать стабильно расти, у логистики есть и будет потребность всё в новых кадрах. 

"Сервисы доставки не только создают рабочие места, они принимают активное участие в становлении и развитии электронной коммерции, предлагая и внедряя решения по скорости, удобству доставки для конечных получателей. Кроме того, в рамках цифровизации и изменения потребительских привычек, подобные сервисы становятся важным элементом инфраструктуры, способствующей экономическому росту. Мы не только упрощаем процесс покупок, но и помогаем поддерживать локальные бизнесы, предоставляя им возможность конкурировать на равных с крупными игроками", - говорит она. 

По её словам, доставка не отучила людей от походов в магазины, а предоставила им выбор — возможность делать покупки с комфортом, не теряя времени в пробках или очередях. Сформировавшаяся привычка заказывать товары онлайн, в свою очередь, стимулирует рост торговли, рост отечественных производителей. Развитая логистическая инфраструктура и доставка оптимизируют операционные процессы для производителей, а значит, способствуют развитию экономики в целом.

"Мы уверены, что сервисы доставки могут сосуществовать с другими секторами экономики, создавая синергетический эффект и способствуя общему развитию. Вместо того, чтобы рассматривать сервисы доставки как отдельный сегмент, который забирает на себя долю денежных и трудовых ресурсов, необходимо работать совместно над созданием устойчивой экосистемы, выгодной для всех участников рынка", - добавляет Анциферова.

Основатель Национальной Ассоциации Дистанционной Торговли Александр Иванов также отмечает, что даже если принять на веру озвученные чиновником цифры, то, в ситуации нормальной экономики, развитие логистики - благо. 

"Экономика - это то, что создает спрос и, как следствие, рабочие места. Правда, есть нюанс - вряд ли можно говорить о "Большинстве россиян" как о людях, зависимых от курьерской доставки, пока речь может идти разве что о довольно небольшой части населения больших городов и только об одном фрагменте екоммерс - доставке готовой еды. Весь остальной, "товарный" екоммерс базируется на пунктах выдачи. Ну и полтора миллиона - очень сильно преувеличиная цифра, раз в 10. Но, повторюсь, даже 150 тысяч курьеров и новый сегмент спроса и предложения - это благо для экономики", - добавялет эксперт.

По его словам, если будут адекватно развиваться какие-то другие сегменты экономки, например, кройка и шитье - курьеры переквалифцируются в швей-мотористок. "Это только так работает, по-другому - не работает.  О чем грамотный Никита Кузнецов, без сомнения, знает", - резюмирует Иванов. 

Материал по теме

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

Материал по теме

Авито запускает аналитику спроса для онлайн-продавцов

Материал по теме

"Иль де Ботэ" сокращает сроки доставки в регионы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

65% россиян считают, что тон коммуникации влияет на восприятие компании. Более половины опрошенных (54%) хотят, чтобы бренды общались дружелюбно и человечно, 24% предпочитают формальный стиль, а 18% - кратк...

57% россиян заказывают доставку для близких несколько раз в месяц

Сервис доставки "Купер" и "СберМобайл" выяснили, как россияне используют онлайн-сервисы для заботы о близких. По данным опроса, 57% респондентов заказывают доставку родным несколько раз в месяц, а 96% считают ц...

Авито запускает аналитику спроса для онлайн-продавцов

Авито представил бесплатный аналитический инструмент для оценки спроса на товары. Сервис позволит продавцам определять перспективные ниши, анализировать тренды и корректировать ассортимент перед запуском би...

Amazon развивает сервис быстрой доставки продуктов в городах Великобритании

Amazon запустил сервис 15-минутной доставки продуктов питания в ряде городов Великобритании, заключив национальное партнёрство с сервисом мгновенной доставки GoPuff. После успешного тестирования в ма...

"Иль де Ботэ" сокращает сроки доставки в регионы

Бьюти-ритейлер "Иль де Ботэ" (ИДБ) внедряет новую логистическую систему, которая позволит доставлять заказы клиентам в регионах за 1–2 дня вместо прежних пяти и более. Это особенно актуально для городов, гд...

А ты кто такой? Как вы теряете клиентов из-за проблем с идентификацией

Аналитическая компания Elephant опубликовала отчет "Кризис идентификации: невидимый барьер для роста глобального eCommerce", который выявляет ключевые препятствия для развития онлайн-торговли. Основная ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.