Минпромторг будет регулировать eCommerce

Игорь Бахарев
Российское правительство наконец-то нашло постоянного регулятора для рынка электронной коммерции. Как следует из официального постановления правительства, право регулировать рынок интернет-торговли получает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

В положение о министерстве внесены соответствующие изменения. До сих пор в положении о Минпромторге говорилось, что он отвечает за внутреннюю торговлю, общественное питание и бытовое обслуживание. Теперь туда добавлен пункт "..., в том числе при продаже товаров с использованием интернета".

Глава НАДТ Александр Иванов считает, что такое решение пойдет на пользу рынку. "Учитывая кадровый состав этого министерства - мне лично, как правило, попадались умные, позитивные и экономически грамотные люди - думаю, что это хорошая новость", - говорит он.

Несмотря на то, что на протяжении последних 10 лет интернет-торговля развивалась стремительными темпами, у онлайн-отрасли не существовало регулятора, к которому можно было адресовать все вопросы, напоминает вице-президент Ассоциации компаний интернет-торговли Лия Левинбук. По её словам, во многих странах мира для этого даже существует отдельно выделенные министерства по eСommerce, например, в Китае или Европе.

А вопросов за это время скопилось много, начиная от дистанционной торговли лекарствами, алкоголем, ювелирными изделиями, заканчивая мошенниками в интернете (злоупотребление правом), контрафактом, 0% НДС на экспорт, дорогим эквайрингом и неравными конкурентными условиями с зарубежными площадками.

"Мы очень рады, что наконец у нас появился регулятор куда мы можем адресовать все отраслевые вопросы, и надеемся, что теперь это будет способствовать их скорейшему разрешению", - добавляет Левинбук.

"Желаю успешного роста профильному отделу и профильному департаменту!" - комментирует руководитель кластера "Электронная коммерция" Российской ассоциации электронных коммуникаций Иван Кургузов.

В свете этой новости любопытно выглядит недавнее заявление главы ведомства Дениса Мантурова.
"С учетом интенсивного развития и роста интернет-торговли мы на сегодняшний день не ставим вопрос о разработке отдельного закона. Есть только нормативный акт, связанный с постановлением правительства об определении Минпромторга как ответственного за это направление",- пояснил Мантуров, добавив, что чем меньше эту отрасль регулируют, тем быстрее она развивается.
Минпромторг России ожидает продолжения роста объемов интернет-продаж, при этом опережающего по сравнению с традиционной торговлей в РФ.
Материал по теме

Минпромторг согласовал стандарты по взаимодействию маркетплейсов и владельцев ПВЗ

Материал по теме

Минпромторг передумал регулировать маркетплейсы

Материал по теме

Минпромторг усилит регулирование маркетплейсов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Максмарт" проводит экспансию в регионы

B2B-маркетплейс "Максмарт", специализирующийся на быстрых закупках, расширяет свою логистическую сеть. В апреле 2024 года компания открыла два новых фулфилмент-центра в Мурманске и Перми. Новые распр...

Автодилеры России создадут онлайн-платформу для торговли машинами

Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) до конца 2024 года планирует запустить онлайн-платформу "Платформа РоАД b2b" для торговли автомобилями между дилерами. Как сообщил "Ведомостям" президент РоАД, пред...

Яндекс запустил доставку автошин и дисков за 1–2 часа

На Яндекс Маркете, в Деливери и Еде теперь можно заказать с экспресс-доставкой автотовары - шины и диски. Их привезут за 1-2 часа и поднимут до двери на нужный этаж. Для запуска новой услуги сервисы электро...

Wildberries меняет процесс покупок из-за рубежа

Wildberries сообщает о тестировании нового процесса покупок товаров из-за рубежа. Для оформления заказа из Китая или Узбекистана покупателям необходимо будет пройти верификацию через портал "Госуслуги". ...

Кейс "Маревен Фуд Сэнтрал": как с помощью мемов изменить восприятие известного бренда

Одно из фундаментальных понятий современного маркетинга - жизненный цикл товара, включающий следующие этапы: разработка, выведение на рынок, рост продаж, пик, спад и уход с рынка. Одна из главных задач м...

Курьеры Москвы могут столкнуться с ростом издержек из-за новых правил

Межрегиональная ассоциация курьерских служб (МАКС) направила письма в комитеты Госдумы по транспорту и по малому и среднему предпринимательству, а также в Мосгордуму и уполномоченному по защите прав предпри...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.