Минпромторг будет регулировать eCommerce

Игорь Бахарев
Российское правительство наконец-то нашло постоянного регулятора для рынка электронной коммерции. Как следует из официального постановления правительства, право регулировать рынок интернет-торговли получает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

В положение о министерстве внесены соответствующие изменения. До сих пор в положении о Минпромторге говорилось, что он отвечает за внутреннюю торговлю, общественное питание и бытовое обслуживание. Теперь туда добавлен пункт "..., в том числе при продаже товаров с использованием интернета".

Глава НАДТ Александр Иванов считает, что такое решение пойдет на пользу рынку. "Учитывая кадровый состав этого министерства - мне лично, как правило, попадались умные, позитивные и экономически грамотные люди - думаю, что это хорошая новость", - говорит он.

Несмотря на то, что на протяжении последних 10 лет интернет-торговля развивалась стремительными темпами, у онлайн-отрасли не существовало регулятора, к которому можно было адресовать все вопросы, напоминает вице-президент Ассоциации компаний интернет-торговли Лия Левинбук. По её словам, во многих странах мира для этого даже существует отдельно выделенные министерства по eСommerce, например, в Китае или Европе.

А вопросов за это время скопилось много, начиная от дистанционной торговли лекарствами, алкоголем, ювелирными изделиями, заканчивая мошенниками в интернете (злоупотребление правом), контрафактом, 0% НДС на экспорт, дорогим эквайрингом и неравными конкурентными условиями с зарубежными площадками.

"Мы очень рады, что наконец у нас появился регулятор куда мы можем адресовать все отраслевые вопросы, и надеемся, что теперь это будет способствовать их скорейшему разрешению", - добавляет Левинбук.

"Желаю успешного роста профильному отделу и профильному департаменту!" - комментирует руководитель кластера "Электронная коммерция" Российской ассоциации электронных коммуникаций Иван Кургузов.

В свете этой новости любопытно выглядит недавнее заявление главы ведомства Дениса Мантурова.
"С учетом интенсивного развития и роста интернет-торговли мы на сегодняшний день не ставим вопрос о разработке отдельного закона. Есть только нормативный акт, связанный с постановлением правительства об определении Минпромторга как ответственного за это направление",- пояснил Мантуров, добавив, что чем меньше эту отрасль регулируют, тем быстрее она развивается.
Минпромторг России ожидает продолжения роста объемов интернет-продаж, при этом опережающего по сравнению с традиционной торговлей в РФ.
Материал по теме

Минпромторг согласовал стандарты по взаимодействию маркетплейсов и владельцев ПВЗ

Материал по теме

Минпромторг передумал регулировать маркетплейсы

Материал по теме

Минпромторг усилит регулирование маркетплейсов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как "Сантехника-Онлайн" построила крупнейшее сообщество дизайнеров: кейс

Большинство компаний в сфере товаров для дома и ремонта уделяют значительное внимание сотрудничеству с дизайнерами. Это неудивительно, ведь именно дизайнеры приводят клиентов и помогают им выбрать все необходим...

Подавляющее большинство покупателей одежды в России предпочитают отечественные маркетплейсы

Сервис Anketolog.ru выявил ключевые тренды в онлайн-покупках одежды в России. Абсолютное большинство покупателей (96%) выбирают российские онлайн-магазины. На китайские платформы приходится 37% покупателей,...

Ближневосточный конкурент Amazon планирует IPO в течение двух лет

Основанный в Саудовской Аравии маркетплейс Noon рассматривает возможность проведения первичного публичного предложения в ближайшие два года. Компания, оцениваемая в $10 млрд, также активно развивает автоном...

Персонализированные скидки на доставку повысят конверсию в "Яндекс Еде"

"Яндекс Еда" запускает для ресторанов-партнеров новый инструмент продвижения "Буст", работающий на основе алгоритмов искусственного интеллекта. Его ключевая задача - увеличить количество онлайн-заказов за с...

Половина европейских покупателей скрывает свои онлайн-покупки

Половина потребителей в Европе совершали скрытые покупки в течение последнего года. Как показало исследование YouGov, проведенное по заказу онлайн-ритейлера Galaxus, ключевыми причинами такого поведения явл...

Amazon тестирует умные очки для курьеров в гонке за скорость

Стремление к сверхбыстрой доставке товаров в течение часов или даже минут заставляет ритейлеров искать революционные решения для оптимизации логистических цепочек. Amazon в этой гонке пользуется технологиям...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.