Минэкономразвития предложило отменить налог на прибыль для экспортеров "русской Alibaba"

Игорь Бахарев

Министерство экономического развития РФ выступило с предложением обнулить налоговые вычеты для представителей малого и среднего бизнеса, которые будут вести торговлю через российский аналог Alibaba, сообщают "Известия" со ссылкой на справку ведомства к заседанию межведомственной группы по содействию экспорту путем электронной торговли.

Заседание пройдет 11 февраля. Планируется провести несколько подобных встреч, в ходе которых Минэкономразвития с другими заинтересованными сторонами обсудит, как «снять барьеры, препятствующие выходу российских товаров на международные рынки».

Среди других проблем, выделенных ведомством в ходе предварительных обсуждений с бизнесом, – подтверждение нулевой ставки НДС, когда экспортер обязан представить в ФНС контракт с иностранной компанией. Поскольку это невозможно при розничной продаже, Минэкономразвития предложило допустить подтверждение при помощи почтовой накладной, а также создать автоматический механизм сверки экспортируемых объектов интеллектуальной собственности с перечнем экстремистских материалов.

Также существуют сложности с получением разрешений на экспорт предметов старины, так как вещи старше 100 лет могут быть экспортированы только по разрешению Минкультуры. Однако, в конце декабря министерство издало документ, сокращающий срок выдачи разрешения до 5 дней. Некоторые вопросы пока находятся в процессе обсуждения — например, «при продаже товаров через интернет продавцу необходимо оформлять кассовые товарные чеки», что трудно реализовать, потому что онлайн-площадка не является продавцом.

Владелец компании Canoe Валерий Туниянц считает, что инициатива по вычету налога на экспортируемую продукцию идеальна для поддержки компаний. Он также отметил, что главная проблема может быть в отсутствии спроса на российскую продукцию и «отсутствие механизмов продвижения товаров за рубежом».

Напомним, китайский онлайн-ритейлер JD.com с 18 января запустил экспорт российских товаров в Китай. Первым российским брендом, который присоединился к платформе стал как раз российский производитель головных уборов Canoe. Продукция бренда будет реализовываться на китайском рынке через партнера JD, и с 18 января доступна на китайской версии сайта.

Напомним, о необходимости запуска "русской Alibaba" заявил президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному Собранию в начале декабря 2015 года. Позднее гендиректор Тувинской энергетической промышленной корпорации Руслан Байсаров предложил свою помощь в создании маркетплейса, для торговли со странами по всему миру.

Байсаров рассказал в интервью РБК, что работа над проектом идет уже два года, а открытие интернет-площадки намечено на 2016. Отечественная e-commerce платформа, в развитие которой бизнесмен намерен вложить «десятки миллиардов рублей», заработает на домене Nthub.ru. Бизнес-модель проекта находится на стадии доработки: компания может зарабатывать как на комиссии, так и на инвестициях. 

Материал по теме

Закон о платформенной экономике: традиционный ритейл требует регулирования маркетплейсов

Материал по теме

Продавцы маркетплейсов получат право запрещать скидки на свои товары

Материал по теме

Новые правила для интернет-рекламы: что изменится?

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Цена остаётся решающим фактором при выборе товаров и услуг для россиян. Согласно исследованию платформы "Безтендера.рф", 63% покупателей в первую очередь ориентируются на стоимость товара. На ...

Технобудущее российского бизнеса 2025: большой форум о технологиях, подходах и стратегиях, которые станут реальностью завтра

17 апреля в Москве на площадке Цифрового делового пространства состоится ежегодный форум "Технобудущее российского бизнеса". ИТ-лидеры заглянут за горизонт событий и обсудят стратегии и приоритетные техноло...

79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой

Покупатели на маркетплейсах чаще ориентируются на отзывы, чем на цену. Согласно исследованию центра "RWB Исследования" (Wildberries & Russ), 79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой, тогда как стоим...

Россияне сбегают от стресса в магазины и на маркетплейсы

Каждый четвертый россиянин (25%) отправляется за покупками, чтобы поднять настроение. По данным исследования сети магазинов Familia, 62% опрошенных признались, что шопинг приносит им положительные эмоции, а 45%...

Программы лояльности — главный козырь ритейл-приложений

ИТ-компания AWG изучила поведение пользователей мобильных приложений торговых сетей. Оказалось, что большинство респондентов (22%) используют приложения только при необходимости покупок. Еще 21% пользовател...

Британский Lidl привлечет клиентов в магазины с помощью услуги онлайн-резервирования

Британское подразделение Lidl, входящее в розничную группу Schwarz, начинает тестирование нового сервиса Click, Reserve & Collect, который позволит клиентам заранее резервировать товары через приложение Lid...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.