Минэкономразвития предложило отменить налог на прибыль для экспортеров "русской Alibaba"

Игорь Бахарев

Министерство экономического развития РФ выступило с предложением обнулить налоговые вычеты для представителей малого и среднего бизнеса, которые будут вести торговлю через российский аналог Alibaba, сообщают "Известия" со ссылкой на справку ведомства к заседанию межведомственной группы по содействию экспорту путем электронной торговли.

Заседание пройдет 11 февраля. Планируется провести несколько подобных встреч, в ходе которых Минэкономразвития с другими заинтересованными сторонами обсудит, как «снять барьеры, препятствующие выходу российских товаров на международные рынки».

Среди других проблем, выделенных ведомством в ходе предварительных обсуждений с бизнесом, – подтверждение нулевой ставки НДС, когда экспортер обязан представить в ФНС контракт с иностранной компанией. Поскольку это невозможно при розничной продаже, Минэкономразвития предложило допустить подтверждение при помощи почтовой накладной, а также создать автоматический механизм сверки экспортируемых объектов интеллектуальной собственности с перечнем экстремистских материалов.

Также существуют сложности с получением разрешений на экспорт предметов старины, так как вещи старше 100 лет могут быть экспортированы только по разрешению Минкультуры. Однако, в конце декабря министерство издало документ, сокращающий срок выдачи разрешения до 5 дней. Некоторые вопросы пока находятся в процессе обсуждения — например, «при продаже товаров через интернет продавцу необходимо оформлять кассовые товарные чеки», что трудно реализовать, потому что онлайн-площадка не является продавцом.

Владелец компании Canoe Валерий Туниянц считает, что инициатива по вычету налога на экспортируемую продукцию идеальна для поддержки компаний. Он также отметил, что главная проблема может быть в отсутствии спроса на российскую продукцию и «отсутствие механизмов продвижения товаров за рубежом».

Напомним, китайский онлайн-ритейлер JD.com с 18 января запустил экспорт российских товаров в Китай. Первым российским брендом, который присоединился к платформе стал как раз российский производитель головных уборов Canoe. Продукция бренда будет реализовываться на китайском рынке через партнера JD, и с 18 января доступна на китайской версии сайта.

Напомним, о необходимости запуска "русской Alibaba" заявил президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному Собранию в начале декабря 2015 года. Позднее гендиректор Тувинской энергетической промышленной корпорации Руслан Байсаров предложил свою помощь в создании маркетплейса, для торговли со странами по всему миру.

Байсаров рассказал в интервью РБК, что работа над проектом идет уже два года, а открытие интернет-площадки намечено на 2016. Отечественная e-commerce платформа, в развитие которой бизнесмен намерен вложить «десятки миллиардов рублей», заработает на домене Nthub.ru. Бизнес-модель проекта находится на стадии доработки: компания может зарабатывать как на комиссии, так и на инвестициях. 

Материал по теме

Совет Федерации предложил запретить маркетплейсам давать скидки при оплате своими картами

Материал по теме

Закон о платформенной экономике: традиционный ритейл требует регулирования маркетплейсов

Материал по теме

Продавцы маркетплейсов получат право запрещать скидки на свои товары

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Минэкономразвития рассмотрит новые правила возвратов для маркетплейсов

Ассоциация участников электронной коммерции предложила меры против потребительского экстремизма на совещании у министра экономического развития Максима Решетникова. Все инициативы переданы на рассмотрение р...

Ozon fresh запускает баллы для сотрудников дарксторов и курьеров

Ozon fresh запустил программу лояльности "Баллы на Дарксторах Фреш" для курьеров и работников дарксторов. Она позволяет накапливать баллы и тратить их на продукты и готовую еду. Директор департамен...

Купер запустил игру о курьере с бонусами за доставки

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер запустил игру "Купер Run" - бесконечный раннер, в котором пользователи играют за курьера, преодолевают препятствия и собирают монеты. Игра позволяет на...

Wildberries приобрел туроператора Fun&Sun

Объединенная компания Wildberries & Russ (ООО "РВБ") приобрела одного из крупнейших российских туроператоров Fun&Sun у структур "Севергрупп" Алексея Мордашова. Стоимость сделки составила не менее 15-16 млрд...

Ozon запускает приложение для товаров среднего и высокого ценового сегмента

Ozon запускает отдельное направление по продаже товаров средней и высокой ценовой категории. Оно будет развиваться под брендом "Ozon селект". Об этом сообщил "Ведомостям" представитель компании. Новое напр...

Депутаты предложили разрешить онлайн-доставку лекарств по всей России

Фракция "Новые люди" в Госдуме инициировала расширение онлайн-доставки лекарств на всю Россию. Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков направил соответствующее предложение министру здравоохранения Михаилу Му...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.