Минэкономразвития предложило отменить налог на прибыль для экспортеров "русской Alibaba"

Игорь Бахарев

Министерство экономического развития РФ выступило с предложением обнулить налоговые вычеты для представителей малого и среднего бизнеса, которые будут вести торговлю через российский аналог Alibaba, сообщают "Известия" со ссылкой на справку ведомства к заседанию межведомственной группы по содействию экспорту путем электронной торговли.

Заседание пройдет 11 февраля. Планируется провести несколько подобных встреч, в ходе которых Минэкономразвития с другими заинтересованными сторонами обсудит, как «снять барьеры, препятствующие выходу российских товаров на международные рынки».

Среди других проблем, выделенных ведомством в ходе предварительных обсуждений с бизнесом, – подтверждение нулевой ставки НДС, когда экспортер обязан представить в ФНС контракт с иностранной компанией. Поскольку это невозможно при розничной продаже, Минэкономразвития предложило допустить подтверждение при помощи почтовой накладной, а также создать автоматический механизм сверки экспортируемых объектов интеллектуальной собственности с перечнем экстремистских материалов.

Также существуют сложности с получением разрешений на экспорт предметов старины, так как вещи старше 100 лет могут быть экспортированы только по разрешению Минкультуры. Однако, в конце декабря министерство издало документ, сокращающий срок выдачи разрешения до 5 дней. Некоторые вопросы пока находятся в процессе обсуждения — например, «при продаже товаров через интернет продавцу необходимо оформлять кассовые товарные чеки», что трудно реализовать, потому что онлайн-площадка не является продавцом.

Владелец компании Canoe Валерий Туниянц считает, что инициатива по вычету налога на экспортируемую продукцию идеальна для поддержки компаний. Он также отметил, что главная проблема может быть в отсутствии спроса на российскую продукцию и «отсутствие механизмов продвижения товаров за рубежом».

Напомним, китайский онлайн-ритейлер JD.com с 18 января запустил экспорт российских товаров в Китай. Первым российским брендом, который присоединился к платформе стал как раз российский производитель головных уборов Canoe. Продукция бренда будет реализовываться на китайском рынке через партнера JD, и с 18 января доступна на китайской версии сайта.

Напомним, о необходимости запуска "русской Alibaba" заявил президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному Собранию в начале декабря 2015 года. Позднее гендиректор Тувинской энергетической промышленной корпорации Руслан Байсаров предложил свою помощь в создании маркетплейса, для торговли со странами по всему миру.

Байсаров рассказал в интервью РБК, что работа над проектом идет уже два года, а открытие интернет-площадки намечено на 2016. Отечественная e-commerce платформа, в развитие которой бизнесмен намерен вложить «десятки миллиардов рублей», заработает на домене Nthub.ru. Бизнес-модель проекта находится на стадии доработки: компания может зарабатывать как на комиссии, так и на инвестициях. 

Материал по теме

Законопроект об онлайн-торговле вызвал споры в правительстве

Материал по теме

Госдума рассматривает законопроект о досудебной блокировке табачных сайтов

Материал по теме

Правительство России предложило доработать законопроект о маркетплейсах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

Готовая еда все больше встраивается в повседневную жизнь потребителей, что делает потенциал рынка огромным. К такому выводу пришли участники первой конференции для производителей готовой еды и полуфабрик...

Приглашаем на UPGRADE Retail Весна 2024

3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь с новыми партнерами на UPGRADE Retail Ве...

Банк Русский Стандарт: 66% покупок россиян приходится на офлайн

Банк Русский Стандарт изучил особенности покупательской активности россиян в первом квартале 2024 года. По данным эквайринговой сети банка (одна из крупнейших по величине в России), средний чек покупки в оф...

Ozon дал селлерам возможность продавать свежие продукты

Маркетплейс запускает новое направление продаж — теперь любой предприниматель сможет продавать свежие продукты через Ozon. На витрине площадки появятся овощи, мясо, рыба, выпечка и кулинария от продавцов маркет...

"Мегамаркет" займет освободившиеся площади IKEA в ТЦ "Мега"

МегаМаркет, маркетплейс Сбера, станет новым арендатором 400 тыс. кв. м. площадей в 14 торговых центрах "Мега" в 11 регионах России. Сделка позволит Газпромбанку, выкупившему эти площади после ухода IKEA, ре...

13% пользователей отказываются от входа в интернет-магазин при сложных требованиях к паролю

Эксперты IT-компании edna проанализировали способы, с помощью которых российские покупатели идентифицируются в онлайн-магазинах и рассказали, какая авторизация безопасна и удобна пользователям. С 1 д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.