Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Минэкономразвития предложило отменить налог на прибыль для экспортеров "русской Alibaba"

Игорь Бахарев
11 Февраля 2016, в 11:11, в Новости e-commerce, в сюжете: законопроект, экспорт

Министерство экономического развития РФ выступило с предложением обнулить налоговые вычеты для представителей малого и среднего бизнеса, которые будут вести торговлю через российский аналог Alibaba, сообщают "Известия" со ссылкой на справку ведомства к заседанию межведомственной группы по содействию экспорту путем электронной торговли.

Заседание пройдет 11 февраля. Планируется провести несколько подобных встреч, в ходе которых Минэкономразвития с другими заинтересованными сторонами обсудит, как «снять барьеры, препятствующие выходу российских товаров на международные рынки».

Среди других проблем, выделенных ведомством в ходе предварительных обсуждений с бизнесом, – подтверждение нулевой ставки НДС, когда экспортер обязан представить в ФНС контракт с иностранной компанией. Поскольку это невозможно при розничной продаже, Минэкономразвития предложило допустить подтверждение при помощи почтовой накладной, а также создать автоматический механизм сверки экспортируемых объектов интеллектуальной собственности с перечнем экстремистских материалов.

Также существуют сложности с получением разрешений на экспорт предметов старины, так как вещи старше 100 лет могут быть экспортированы только по разрешению Минкультуры. Однако, в конце декабря министерство издало документ, сокращающий срок выдачи разрешения до 5 дней. Некоторые вопросы пока находятся в процессе обсуждения — например, «при продаже товаров через интернет продавцу необходимо оформлять кассовые товарные чеки», что трудно реализовать, потому что онлайн-площадка не является продавцом.

Владелец компании Canoe Валерий Туниянц считает, что инициатива по вычету налога на экспортируемую продукцию идеальна для поддержки компаний. Он также отметил, что главная проблема может быть в отсутствии спроса на российскую продукцию и «отсутствие механизмов продвижения товаров за рубежом».

Напомним, китайский онлайн-ритейлер JD.com с 18 января запустил экспорт российских товаров в Китай. Первым российским брендом, который присоединился к платформе стал как раз российский производитель головных уборов Canoe. Продукция бренда будет реализовываться на китайском рынке через партнера JD, и с 18 января доступна на китайской версии сайта.

Напомним, о необходимости запуска "русской Alibaba" заявил президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному Собранию в начале декабря 2015 года. Позднее гендиректор Тувинской энергетической промышленной корпорации Руслан Байсаров предложил свою помощь в создании маркетплейса, для торговли со странами по всему миру.

Байсаров рассказал в интервью РБК, что работа над проектом идет уже два года, а открытие интернет-площадки намечено на 2016. Отечественная e-commerce платформа, в развитие которой бизнесмен намерен вложить «десятки миллиардов рублей», заработает на домене Nthub.ru. Бизнес-модель проекта находится на стадии доработки: компания может зарабатывать как на комиссии, так и на инвестициях. 

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments