Минэкономразвития не поддержало законопроект о товарных агрегаторах

Игорь Бахарев

Минэкономразвития России выступил против вступления в силу законопроекта Роскомнадзора, обязывающего товарные агрегаторы возмещать убытки за публикацию на сайтах недостоверной информации о товарах.  

Основной целью проекта должно стать восполнение пробелов в правовом регулировании электронной коммерции. Для этого было предложено ограничить деятельность интернет-агрегаторов, а также введено понятие «товарного агрегатора» и установлена ответственность за качество предоставляемой информации о товаре и получение продукта.

На сайте ведомства сказано, что Минэкономразвития проконсультировалось с представителями российской онлайн-торговли, которые выделили основные риски принятия законопроекта: необоснованные издержки, дополнительные обязанности, перекладывание ответственности с продавца на агрегатор, а также недостаточная обоснованность проблемы, на решение которой направлен акт.

Директор Департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России Вадим Живулин отметил необходимость усиления защиты российских клиентов интернет-магазинов, поскольку онлайн-шопинг продолжает набирать популярность. "Мы понимаем стремление коллег обезопасить покупателей. Другой вопрос в том, каким способом это делать. Возможно ли навести порядок в сфере интернет-торговли только путем внесения указанных изменений", – прокомментировал представитель ведомства. 

По мнению Минэкономразвития, проект требует существенной доработки. В первую очередь стоит выяснить, существует ли необходимость в подобных поправках, поскольку отношения между агрегатором, продавцом и покупателем регулируются Гражданским кодексом РФ. Также "необходимо ситуации, когда агрегатор будет зависеть от добросовестности продавца и его желания предоставлять информацию о товаре". Кроме того, последняя версия проекта накладывает ответственность только на российские онлайн-агрегаторы, не затрагивая деятельность иностранных площадок. 

Ранее с критикой законопроекта Роскомнадзора выступал "Яндекс". Компания не согласилась с текущими формулировками законопроекта, поскольку риски, связанные с его принятием, могли негативно повлиять на деятельность сервиса "Яндекс.Маркет" и других площадок страны.

Спор вокруг законопроекта, ограничивающего работу агрегаторов идет уже больше года. За это время было несколько различных версий этого документа. Основные спорные моменты: что именно должен делать сайт, чтобы попасть под действие этого закона, какую информацию можно и нужно размещать на "агрегаторе", а также какую ответственность должна нести площадка за убытки, которые получает покупатель из-за недостоверной информации, размещенной не ней.  

Материал по теме

Законопроект об онлайн-торговле вызвал споры в правительстве

Материал по теме

Госдума рассматривает законопроект о досудебной блокировке табачных сайтов

Материал по теме

Правительство России предложило доработать законопроект о маркетплейсах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Неделя Российского Ритейла" 2024

Самым ожидаемым отраслевым событием в этом году для всей ритейл-индустрии станет десятый юбилейный Форум "Неделя Российского Ритейла", который пройдет с 27 по 30 мая и соберет более 8 тысяч участников. Орга...

Как Yelp использует искусственный интеллект для создания контента

Онлайн-платформа Yelp внедрила порядка 20 инструментов, основанных на искусственном интеллекте, что помогло ей не только улучшить сервис для своих партнёров, но и привело к модернизации концепции сайта. ...

СберМаркет подвёл итоги 2023 года

Оборот сервиса доставки из магазинов и ресторанов СберМаркета в 2023 году составил 165,6 млрд рублей, что в 1,6 раза выше показателя 2022 года. Доставлено 65,9 млн заказов - в 1,8 раза больше, чем годом ран...

"585*ЗОЛОТОЙ" в 2023 году нарастил онлайн-продажи на 89%

Ювелирная сеть "585*ЗОЛОТОЙ" представила информацию о собственной выручке и обороте компании по результатам 2023 года. Интенсивный рост показал онлайн-канал продаж - выручка eсom увеличилась на 89% по отнош...

Искусственный интеллект помог ВкусВилл создать дизайн упаковки продуктов

ВкусВилл представил новую линейку макарон, дизайн упаковки которой был сгенерирован нейросетью. Это не первый опыт компании в использовании ИИ: ранее нейросеть применялась для генерации элементов фотоколлаж...

Селлеры маркетплейсов накопили депозиты

За прошлый год предприниматели в сегменте малого и среднего бизнеса увеличили свои вклады в банках на 40%. Наибольший рост, утверждают эксперты банка "Бланк", продемонстрировали продавцы на маркетплейсах (6...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.