Минэкономразвития не поддержало законопроект о товарных агрегаторах

Игорь Бахарев

Минэкономразвития России выступил против вступления в силу законопроекта Роскомнадзора, обязывающего товарные агрегаторы возмещать убытки за публикацию на сайтах недостоверной информации о товарах.  

Основной целью проекта должно стать восполнение пробелов в правовом регулировании электронной коммерции. Для этого было предложено ограничить деятельность интернет-агрегаторов, а также введено понятие «товарного агрегатора» и установлена ответственность за качество предоставляемой информации о товаре и получение продукта.

На сайте ведомства сказано, что Минэкономразвития проконсультировалось с представителями российской онлайн-торговли, которые выделили основные риски принятия законопроекта: необоснованные издержки, дополнительные обязанности, перекладывание ответственности с продавца на агрегатор, а также недостаточная обоснованность проблемы, на решение которой направлен акт.

Директор Департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России Вадим Живулин отметил необходимость усиления защиты российских клиентов интернет-магазинов, поскольку онлайн-шопинг продолжает набирать популярность. "Мы понимаем стремление коллег обезопасить покупателей. Другой вопрос в том, каким способом это делать. Возможно ли навести порядок в сфере интернет-торговли только путем внесения указанных изменений", – прокомментировал представитель ведомства. 

По мнению Минэкономразвития, проект требует существенной доработки. В первую очередь стоит выяснить, существует ли необходимость в подобных поправках, поскольку отношения между агрегатором, продавцом и покупателем регулируются Гражданским кодексом РФ. Также "необходимо ситуации, когда агрегатор будет зависеть от добросовестности продавца и его желания предоставлять информацию о товаре". Кроме того, последняя версия проекта накладывает ответственность только на российские онлайн-агрегаторы, не затрагивая деятельность иностранных площадок. 

Ранее с критикой законопроекта Роскомнадзора выступал "Яндекс". Компания не согласилась с текущими формулировками законопроекта, поскольку риски, связанные с его принятием, могли негативно повлиять на деятельность сервиса "Яндекс.Маркет" и других площадок страны.

Спор вокруг законопроекта, ограничивающего работу агрегаторов идет уже больше года. За это время было несколько различных версий этого документа. Основные спорные моменты: что именно должен делать сайт, чтобы попасть под действие этого закона, какую информацию можно и нужно размещать на "агрегаторе", а также какую ответственность должна нести площадка за убытки, которые получает покупатель из-за недостоверной информации, размещенной не ней.  

Материал по теме

Онлайн-алкоголь положили на полку

Материал по теме

Интернет-магазины обязали использовать карту "Мир"

Материал по теме

Правительство объяснило, как торговать лекарствами в онлайне

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет"

Социальная сеть "ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет". Там уже собраны предложения от 190 тысяч продавцов. Пользователи получат доступ к ассортименту самых разных магазинов - как крупных, так и лока...

На новом маркетплейсе "Почты России" появятся товары Goods

"Почта России" запустила новую товарную витрину внутри своего мобильного приложения. Проект будет работать по модели маркетплейса. Свои товары для этой витрины предоставил Goods, чей ассортимент в 2 млн товаров...

Роберт Трифус (Gucci): "Виртуальный мир создает свою собственную экономику"

Gucci запускает приложение, которое позволит пользователям создавать собственные виртуальные модели кроссовок или переводить в цифровой формат уже существующую обувь. Приложение, которое будет запущено в...

Apple поменяла формат магазинов из-за коронавируса

Apple открыла свой первый пункт выдачи заказов под названием Express Pickup, в который можно заказать различные электронные устройства с сайта "яблочной" корпорации, после чего забрать их из этого мини-магаз...

В Украине разрешили онлайн-продажу лекарств

Депутаты Украинской Рады приняли решение официально узаконить продажу лекарств через интернет. Законопроект №3615-1 принят во втором чтении. Он разрешает не только создание онлайн-аптек, но и даёт право обы...

О том, как продавать больше онлайн, узнают участники eMarketingSib-2020

18-19 ноября 2020 года в Новосибирске уже в шестой раз состоится Сибирская конференция "Эффективный интернет-маркетинг: как получить результат" - eMarketingSib-2020. Организаторами мероприятия выступают Obuv...