Меню

Минэкономразвития разрабатывает платформу для жалоб на интернет-магазины

Игорь Бахарев

Минэкономразвития разрабатывает проект онлайн-площадки для разрешения споров между потребителями и интернет-ритейлерами. Как сообщает "Интерфакс" со ссылкой на замминистра экономического развития Олега Фомичева, такая платформа поможет сократить количество конфликтов на 70-80%. 

По словам Фомичева, концепт площадки все еще не утвержден, и ведомство намерено обсудить детали с ритейлерами. Замминистра отметил, что Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) выразила готовность стать основой для пилотного проекта.

"Мы со временем рассчитываем, что это будет электронная платформа, на которой потребитель сможет написать претензию, и, если электронный магазин с ней согласится, то удовлетворит ее очень быстро без всяких судебных процедур", – рассказал он, а также добавил, что если магазин откажется выполнять требования, дело могут передать в суд. 

Минэкономразвития выступило с предложением создать такую онлайн-площадку в начале августа. Принцип работы ресурса прост: пользователь регистрируется на онлайн-платформе, подает жалобу в электронной форме с приложением необходимых документов, после чего определяется организация, которая разрешит возникший спор. 

Кроме того, создать независимый центр альтернативного разрешения споров между интернет-магазинами и покупателями во внесудебном порядке хотят сами онлайн-ритейлеры. Представители отраслевых организаций планируют, что сначала центр будет работать только в России, затем – во всех государствах Евразийского экономического союза.

Материал по теме

Юридические аспекты при запуске интернет-магазина: советы "Зарцын и партнеры"

Материал по теме

Оборот eCommerce в мае вырос в 2,8 раза: данные Росстата

Материал по теме

Как быть в случае нарушения вашего товарного знака: кейс и советы юристов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

AliExpress встроит в проекты Mail.ru Group собственные витрины

AliExpress представляет проект "киоски", который ритейлер будет реализовывать на сторонних сайтах. Этот проект даст селлерам маркетплейса доступ к пользователям сайтов, входящих в партнёрскую программу AliExpre...

24-часовой марафон обмена знаниями и опытом: онлайн-конференция Accelerate Global

28 октября состоится онлайн-конференция для бизнес- и ИТ-лидеров Accelerate Global 2020 - масштабное мероприятие, которое соберет на одной виртуальной площадке сотни спикеров и десятки тысяч участников со в...

"Магнолия" появилась в "Яндекс.Еде"

Сеть магазинов "Магнолия" заключила соглашение о сотрудничестве с "Яндекс.Едой". Сервис будет доставлять из сети продукты собственного производства ритейлера. Клиентам будут доступны товары в таких категори...

"Холодильник.ру" поставил рекорд роста

В первом полугодии общая выручка интернет-магазина "Холодильник.ру" выросла на 42% год к году, достигнув более 9 млрд рублей. Прибыль от продаж составила, по данным РСБУ, 134 млн рублей, что на 34% выше, че...

Костыгин отспорил у "Юлмарта" 256 млн рублей

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал обоснованными требования акционера ретейлера НАО "Юлмарт" Дмитрия Костыгина к компании. "Признать обоснованным требование Костыгина Дм...

Антон Гусев (маркетплейс автозапчастей "ПЭК: Молл"): "Мы хотим сделать продукт для "непрофессионалов"

Летом 2020 года транспортная компания ПЭК открыла маркетплейс автозапчастей и аксессуаров "ПЭК:МОЛЛ". Проект стартовал в условиях одновременного влияния двух факторов. Снижение общей деловой активности ...