Маркетплейсы сделают крайними

Игорь Бахарев
Ко второму чтению в законопроект о товарных агрегаторах была возвращена норма, декларирующая ответственность маркетплейсов за некачественные товары. Как сообщает "Коммерсант", агрегатор обязан вернуть потребителю предоплату товара или услуги за десять календарных дней со дня предъявления соответствующего требования. Ранее этот пункт исчезал из текста документа.

Ещё одна неприятная для агрегаторов норма: текущая версия документа возлагает на них ответственность за предоставление "заведомо недостоверной информации о товаре или услуге" - и за реальный ущерб, который эта информация может причинить потребителю.

Серьёзнее всего данный законопроект заденет крупнейшим онлайн-агрегатор РФ - "Яндекс.Маркет". По словам его представителей, сейчас агрегаторы не владеют товаром и не имеют возможности выполнить проверку полноты информации о товаре. В компании считают, что новый законопроект создает предпосылки "для злоупотребления потребителем своими правами", так как теперь он может получить возмещение и с продавца, и с агрегатора.

В июле 2015-го Роспотребнадзор впервые предложил внести поправки в закон «О защите прав потребителей», ограничивающие деятельность интернет-агрегаторов. Однако РАЭК и другие представители отрасли раскритиковали первую версию законопроекта, где сказано, что агрегатор будет "нести обязанности и ответственность продавца".

В частности, против законопроекта высказывались в Минэкономразвития: представители ведомства назвали среди основных минусов необоснованные издержки, дополнительные обязанности, перекладывание ответственности с продавца на агрегатор, а также недостаточная обоснованность проблемы, на решение которой направлен акт.

В июле прошлого года документ был проработан с учетом мнения игроков рынка. Из поправок исключили самые скандальные нововведения, предписывающие обязательный возврат агрегатором предоплаты потребителю, если сервис предоставил ему недостоверную информацию. Впрочем, уже к августу всё вернулось на круги своя. 

По словам гендиректора интернет-агентства Expert Town Леонида Довладбегяна, агрегаторы могут и должны нести ответственность перед покупателем, если покупка осуществляется на его стороне и агрегатор фактически берет на себя роль ритейлера. «Если же агрегатор просто размещает информацию, то это обычная реклама, которая и так регулируется законом о рекламе, и нет никакого смысла в каком-то дополнительном регулировании», – считает он. 

Управляющий директор российского CityAds, бывший гендиректор Price.ru Алексей Романенков говорит, что прайс-агрегаторы дают 4-7% от всего объёма товарных-запросов в сети интернет. Он также добавил, что россияне активно пользуются агрегаторами для сравнения цен уже 15-20 лет, и во всех подобных сервисах работают службы модерации, которые проверяют достоверность цен, наличие товара на складе. «Если изредка возникали какие-то сложности, то вопросы решались индивидуально, но все агрегаторы за все время своего существования вспоминают о единичных случаях», – заключает он. 

Материал по теме

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

Материал по теме

Авито запускает аналитику спроса для онлайн-продавцов

Материал по теме

"Иль де Ботэ" сокращает сроки доставки в регионы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

65% россиян считают, что тон коммуникации влияет на восприятие компании. Более половины опрошенных (54%) хотят, чтобы бренды общались дружелюбно и человечно, 24% предпочитают формальный стиль, а 18% - кратк...

57% россиян заказывают доставку для близких несколько раз в месяц

Сервис доставки "Купер" и "СберМобайл" выяснили, как россияне используют онлайн-сервисы для заботы о близких. По данным опроса, 57% респондентов заказывают доставку родным несколько раз в месяц, а 96% считают ц...

Авито запускает аналитику спроса для онлайн-продавцов

Авито представил бесплатный аналитический инструмент для оценки спроса на товары. Сервис позволит продавцам определять перспективные ниши, анализировать тренды и корректировать ассортимент перед запуском би...

Amazon развивает сервис быстрой доставки продуктов в городах Великобритании

Amazon запустил сервис 15-минутной доставки продуктов питания в ряде городов Великобритании, заключив национальное партнёрство с сервисом мгновенной доставки GoPuff. После успешного тестирования в ма...

"Иль де Ботэ" сокращает сроки доставки в регионы

Бьюти-ритейлер "Иль де Ботэ" (ИДБ) внедряет новую логистическую систему, которая позволит доставлять заказы клиентам в регионах за 1–2 дня вместо прежних пяти и более. Это особенно актуально для городов, гд...

А ты кто такой? Как вы теряете клиентов из-за проблем с идентификацией

Аналитическая компания Elephant опубликовала отчет "Кризис идентификации: невидимый барьер для роста глобального eCommerce", который выявляет ключевые препятствия для развития онлайн-торговли. Основная ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.