Маркетплейсы перестали "тянуть лямки"

Игорь Бахарев

Маркетплейсы Ozon, "Яндекс.Маркет" и онлайн-гипермаркет "Перекресток Впрок" скрыли так называемые "направляющие лямки" для детей из поисковой выдачи. Это произошло после заявления Роскачества об опасности устройств, которые родители покупают как альтернативу каркасному детскому креслу.

В июле ведомство разослало крупным порталам письма с предупреждением, что "альтернативные детские удерживающие устройства" стоит снять с продажи. Письма были отправлены Ozon, "Яндекс.Маркет", Wildberries и AliЕxpress. Интересно, что AliExpress и Wildberries (по состоянию на вечер 26 сентября) продолжают их продавать, причём на Wildberries - с огромной скидкой и подарком.

Clip2net_210926232450.png

Заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева пояснила РБК, что испытания с манекеном шестилетнего ребенка, проведенные на автополигоне НАМИ, показали, что при внезапном торможении или ударе треугольник не только не спасает от травм, но и наносит их из-за того, что поясная лямка подтягивается вверх, при торможении все давление приходится на область живота. И если верхняя часть тела защищена ребрами, а нижняя бедрами, то жизненно важные органы брюшной полости максимально уязвимы.

Интересно, что ещё летом прошлого года Росстандарт выпускал официальное заявление о результатах таких тестов, однако тогда на него не обратили внимания. ГИБДД России в мае прошлого года уточнила правила перевозки детей и забраковала "направляющие лямки". Такое решение принято в соответствии с поправками в правила ООН, устанавливающими требования к детским удерживающим устройствам.

"Для российских органов по сертификации больше нет никаких оснований для оформления сертификатов соответствия таких адаптеров ("направляющих лямок") в качестве детских удерживающих устройств", — отмечает пресс-служба ГИБДД.

Продажа таких устройств, как сообщает ведомство, нарушает Закон РФ "О защите прав потребителей".

Материал по теме

Продавцы Ozon рассказали о планах на распродажу

Материал по теме

Александр Слуцкий ("Aliexpress Россия"): планируем довести долю продаж локальных фэшн-брендов до 50%

Материал по теме

"Яндекс.Маркет" начал переход на модель маркетплейса

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Илья Кретов покидает eBay

Илья Кретов покидает пост генерального директора eBay на глобальных развивающихся рынках и переходит в Тинькофф E-commerce на должность директора по электронной коммерции.  Позицию Кретова займет Дже...

Бесконтактно, быстро и бесшовно: как меняются платёжные привычки покупателей

По данным Business Insider, пандемия коронавируса ускорила  диджитализацию индустрии платежейна два-три года и повлияла на платёжные привычки покупателей - как именно, рассказывают эксперты приложения "Кошел...

Ex-B2basket Cергей Егорушкин присоединился к команде UPMARKET

Один из самых самых известных экспертов на российском рынке eСommerce Сергей Егорушкин покинул пост управляющего партнера B2basket. Он присоединится к команде UPMARKET ― платформы по управлению всеми этапам...

Экспресс-доставка составила 35% от всей выручки "Утконоса"

В сентябре количество заказов с доставкой от двух часов увеличилось до 50%, при этом доля таких заказов выросла почти в 3 раза, отмечают в "Утконос Онлайн". Доля выручки от эксперсс-доставки составила 35% о...

Российский eCommerce столкнулся с коллапсом на рынке труда

Российские онлайн-ритейлеры испытывают резкую нехватку кадров - прежде всего сборщиков и автокурьеров. Как говорят в HeadHunter, осенью число вакансий сотрудников складов и автоперевозчиков выросло в три - ...

Как товарные подборки позволили увеличить продажи в 5 раз: кейс "Дочки-Сыночки"

Сеть детских магазинов "Дочки-Сыночки" проанализировала результаты проекта по тематическим онлайн-подборкам. Детские товары, представленные под специальными баннерами на сайте, покупают в среднем в 5 раз ча...