Маркетплейсы перестали "тянуть лямки"
Игорь Бахарев
Маркетплейсы Ozon, "Яндекс.Маркет" и онлайн-гипермаркет "Перекресток Впрок" скрыли так называемые "направляющие лямки" для детей из поисковой выдачи. Это произошло после заявления Роскачества об опасности устройств, которые родители покупают как альтернативу каркасному детскому креслу.
В июле ведомство разослало крупным порталам письма с предупреждением, что "альтернативные детские удерживающие устройства" стоит снять с продажи. Письма были отправлены Ozon, "Яндекс.Маркет", Wildberries и AliЕxpress. Интересно, что AliExpress и Wildberries (по состоянию на вечер 26 сентября) продолжают их продавать, причём на Wildberries - с огромной скидкой и подарком.
Заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева пояснила РБК, что испытания с манекеном шестилетнего ребенка, проведенные на автополигоне НАМИ, показали, что при внезапном торможении или ударе треугольник не только не спасает от травм, но и наносит их из-за того, что поясная лямка подтягивается вверх, при торможении все давление приходится на область живота. И если верхняя часть тела защищена ребрами, а нижняя бедрами, то жизненно важные органы брюшной полости максимально уязвимы.
Интересно, что ещё летом прошлого года Росстандарт выпускал официальное заявление о результатах таких тестов, однако тогда на него не обратили внимания. ГИБДД России в мае прошлого года уточнила правила перевозки детей и забраковала "направляющие лямки". Такое решение принято в соответствии с поправками в правила ООН, устанавливающими требования к детским удерживающим устройствам.
"Для российских органов по сертификации больше нет никаких оснований для оформления сертификатов соответствия таких адаптеров ("направляющих лямок") в качестве детских удерживающих устройств", — отмечает пресс-служба ГИБДД.
Продажа таких устройств, как сообщает ведомство, нарушает Закон РФ "О защите прав потребителей".
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте