Маркетплейсы обяжут маркировать платную рекламу в выдаче

Игорь Бахарев

Новая редакция законопроекта "О платформенной экономике" обяжет маркетплейсы маркировать товары, продвижение которых оплачено продавцами. Это позволит потребителям более осознанно выбирать товары, не принимая платное продвижение за объективную оценку качества, уверяют авторы документа.

Согласно законопроекту, при использовании фильтров поисковой выдачи результаты не должны искажаться платной рекламой. То есть, если пользователь отсортирует товары по цене или количеству отзывов, то в выдаче будут отображаться именно те товары, которые соответствуют выбранным критериям, а не те, за которые была внесена плата.

В аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко подчеркнули, что главная цель законопроекта – защита "интересов граждан". Маркировка платной рекламы – это один из инструментов обеспечения открытости, прозрачности и достоверности информации для покупателей.  Чиновники традиционно ссылаются на "зарубежный опыт". Аналогичные требования к маркировке платной рекламы уже действуют в ряде стран, таких как Китай и страны Евросоюза.

Аргументы, которые они приводят в пользу новых поправок: 

1. Прозрачность для потребителей: Покупатели смогут четко различать товары, которые попали в топ выдачи благодаря своим характеристикам, и товары, которые были туда искусственно подняты за счет платного продвижения.
2. Снижение риска обмана: Потребители будут меньше подвержены риску приобрести некачественный товар, который был искусственно продвинут на верхние позиции в выдаче.
3. Улучшение конкуренции: Маркировка платной рекламы создаст более равные условия для всех продавцов на маркетплейсах и позволит качественным товарам конкурировать на равных с товарами, которые активно рекламируются.

В законопроекте также обсуждается вопрос о запрете для маркетплейсов приоритизировать в выдаче товары собственных брендов.

"Выбирая, например, самокат, покупатель поймет, что высоких позиций в поисковой выдаче маркетплейса он добился не благодаря низкой цене, хорошим отзывам, проверенному продавцу, а за деньги. Это снизит возможности продвижения некачественного товара с помощью платы за подъем карточки в поисковой выдаче", - говорит один из источников "Известий" в правительстве.

Точные сроки вступления в силу новых правил пока не определены. Однако, принятие данного законопроекта станет важным шагом в регулировании рынка электронной коммерции в России и позволит создать более справедливые и прозрачные условия для всех участников.

В Wildberries уверены, что маркировка карточек товаров скажется исключительно негативно на динамике роста как оборотов продавцов площадок, так и отрасли электронной торговли в целом.

"Требование существенно расходится с текущей практикой работы платформ и приведет к значительному снижению эффективности этого инструмента для продавцов. Алгоритмы Wildberries уже формируют поисковую выдачу на основе множества факторов: объема продаж, конверсии, скорости доставки, релевантности и других параметров. Платное продвижение не гарантирует продавцу фиксированного места в поиске — если товар не соответствует запросу покупателя, он не появится у него в результатах", — , отметили в пресс-службе Wildberries&Russ.


Материал по теме

Продавцы маркетплейсов получат право запрещать скидки на свои товары

Материал по теме

Wildberries открыл продажи автомобилей с пробегом

Материал по теме

Маркетплейсы станут главным каналом продаж в 2025 году, считают ретейлеры

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Россияне рассказали о самых желанных подарках в преддверии гендерных праздников

Сервис лояльности "Апельсин" провел опрос, чтобы выяснить, какие подарки россияне хотели бы получить на 23 февраля и 8 марта, что они планируют дарить сами и какой бюджет выделят на эти цели. Мужчины...

Как использовать ABC-анализ для увеличения продаж на Wildberries

Чтобы продавать на Wildberries с максимальной выгодой, важно не только привлекать внимание покупателей, но и грамотно управлять своим ассортиментом. На помощь приходит ABC-анализ — простой, но очень эффекти...

Amazon закрывает Inspire: что это значит для продавцов на платформе?

Amazon объявил о закрытии Inspire — функции социальной коммерции, представленной в мобильном приложении в 2022 году. Inspire позволял пользователям просматривать ленту коротких видео и фотографий товаров, п...

Одежда, стройматериалы и шины стали лидерами онлайн-продаж в 2024 году

В 2024 году лидерами онлайн-продаж стали одежда, стройматериалы, автомобильные шины и удобрения, говорится в совместном обзоре компании "Деловые Линии" и сервиса "ЮKassa". По данным экспертов, на скл...

Суд оштрафовал ИП за невыполнение договора по продвижению товаров на маркетплейсах

В Смоленске завершилось необычное судебное разбирательство по делу о невыполнении договора сопровождения товаров на маркетплейсах. Местная предпринимательница Золотарева, обратилась в суд с иском к индивиду...

ИЛЬ ДЕ БОТЭ запускает платформу для автоматизации продажи рекламы

Сеть магазинов парфюмерии и косметики ИЛЬ ДЕ БОТЭ совместно с Eshopmedia запускает платформу для автоматизации продажи рекламы на своем сайте и в мобильном приложении. Проект реализован на базе собственной ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.