Маркетплейсы обяжут маркировать платную рекламу в выдаче

Игорь Бахарев
Новая редакция законопроекта "О платформенной экономике" обяжет маркетплейсы маркировать товары, продвижение которых оплачено продавцами. Это позволит потребителям более осознанно выбирать товары, не принимая платное продвижение за объективную оценку качества, уверяют авторы документа.
Согласно законопроекту, при использовании фильтров поисковой выдачи результаты не должны искажаться платной рекламой. То есть, если пользователь отсортирует товары по цене или количеству отзывов, то в выдаче будут отображаться именно те товары, которые соответствуют выбранным критериям, а не те, за которые была внесена плата.
В аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко подчеркнули, что главная цель законопроекта – защита "интересов граждан". Маркировка платной рекламы – это один из инструментов обеспечения открытости, прозрачности и достоверности информации для покупателей. Чиновники традиционно ссылаются на "зарубежный опыт". Аналогичные требования к маркировке платной рекламы уже действуют в ряде стран, таких как Китай и страны Евросоюза.
Аргументы, которые они приводят в пользу новых поправок:
1. Прозрачность для потребителей: Покупатели смогут четко различать товары, которые попали в топ выдачи благодаря своим характеристикам, и товары, которые были туда искусственно подняты за счет платного продвижения.2. Снижение риска обмана: Потребители будут меньше подвержены риску приобрести некачественный товар, который был искусственно продвинут на верхние позиции в выдаче.
3. Улучшение конкуренции: Маркировка платной рекламы создаст более равные условия для всех продавцов на маркетплейсах и позволит качественным товарам конкурировать на равных с товарами, которые активно рекламируются.
В законопроекте также обсуждается вопрос о запрете для маркетплейсов приоритизировать в выдаче товары собственных брендов.
"Выбирая, например, самокат, покупатель поймет, что высоких позиций в поисковой выдаче маркетплейса он добился не благодаря низкой цене, хорошим отзывам, проверенному продавцу, а за деньги. Это снизит возможности продвижения некачественного товара с помощью платы за подъем карточки в поисковой выдаче", - говорит один из источников "Известий" в правительстве.
Точные сроки вступления в силу новых правил пока не определены. Однако, принятие данного законопроекта станет важным шагом в регулировании рынка электронной коммерции в России и позволит создать более справедливые и прозрачные условия для всех участников.
В Wildberries уверены, что маркировка карточек товаров скажется исключительно негативно на динамике роста как оборотов продавцов площадок, так и отрасли электронной торговли в целом.
"Требование существенно расходится с текущей практикой работы платформ и приведет к значительному снижению эффективности этого инструмента для продавцов. Алгоритмы Wildberries уже формируют поисковую выдачу на основе множества факторов: объема продаж, конверсии, скорости доставки, релевантности и других параметров. Платное продвижение не гарантирует продавцу фиксированного места в поиске — если товар не соответствует запросу покупателя, он не появится у него в результатах", — , отметили в пресс-службе Wildberries&Russ.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте