Маркетплейсы объединились против инфраструктурного платежа
Игорь Бахарев
Маркетплейсы не оставляют надежды воспрепятствовать осуществлению продвигаемой "Почтой России" идеи собирать с крупных площадок в пользу почтового оператора 0,5% от квартального оборота.
Представители ведущих интернет-торговых платформ, в частности, Ozon, "Сбермаркет", Wildberries, "М.Видео", Avito, DNS, Lamoda, и другие, подписали коллективное письмо председателю правительства Михаилу Мишустину.
Площадки утверждают, что такой законопроект не обсуждался с рынком. Его принятие может оказать негативное воздействие на экономику страны, на состояние отрасли и благосостояние граждан. Они также считают, что заявленные в законе цели "не соответствуют реальному положению дел".
"Очевидной предпосылкой для появления такой законодательной инициативы является зафиксированный в 2022 году убыток АО "Почта России" в размере 27 млрд рублей, компенсировать который предлагается за счет инфраструктурного платежа", - следует из письма.
При этом с учетом динамики роста рынка электронной торговли в 2024 году может быть изъято с рынка более 40 млрд рублей.
Фактически, говорят площадки, у крупного бизнеса будут изъяты практически все доходы. Например, чистая прибыль Wildberries за 2022 год составила 10,1 млрд рублей, а взнос исходя из оборота составил бы 8 млрд рублей. А для Ozon, который продолжает активно инвестировать в собственное развитие, к убыткам в 58 млрд рублей в 2022 году добавился бы платеж в пользу АО "Почта России" в размере 4,2 млрд рублей.
Ранее маркетплейсы предложили "Почте России" альтернативу инфраструктурному платежу. Компании обсуждали возможность обеспечить "Почту" заказами на сопоставимую сумму на оказание сервисных услуг. Речь может идти о передаче "Почте" части междугородных доставок или права на использование складов. Однако эта идея пока не получила развитие.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте