Маркетплейсы объединились против инфраструктурного платежа

Игорь Бахарев

Маркетплейсы не оставляют надежды воспрепятствовать осуществлению продвигаемой "Почтой России" идеи собирать с крупных площадок в пользу почтового оператора 0,5% от квартального оборота.

Представители ведущих интернет-торговых платформ, в частности, Ozon, "Сбермаркет", Wildberries, "М.Видео", Avito, DNS, Lamoda, и другие, подписали коллективное письмо председателю правительства Михаилу Мишустину.

Площадки утверждают, что такой законопроект не обсуждался с рынком. Его принятие может оказать негативное воздействие на экономику страны, на состояние отрасли и благосостояние граждан. Они также считают, что заявленные в законе цели "не соответствуют реальному положению дел".

"Очевидной предпосылкой для появления такой законодательной инициативы является зафиксированный в 2022 году убыток АО "Почта России" в размере 27 млрд рублей, компенсировать который предлагается за счет инфраструктурного платежа", - следует из письма.

При этом с учетом динамики роста рынка электронной торговли в 2024 году может быть изъято с рынка более 40 млрд рублей.

Фактически, говорят площадки, у крупного бизнеса будут изъяты практически все доходы. Например, чистая прибыль Wildberries за 2022 год составила 10,1 млрд рублей, а взнос исходя из оборота составил бы 8 млрд рублей. А для Ozon, который продолжает активно инвестировать в собственное развитие, к убыткам в 58 млрд рублей в 2022 году добавился бы платеж в пользу АО "Почта России" в размере 4,2 млрд рублей.

Ранее маркетплейсы предложили "Почте России" альтернативу инфраструктурному платежу. Компании обсуждали возможность обеспечить "Почту" заказами на сопоставимую сумму на оказание сервисных услуг. Речь может идти о передаче "Почте" части междугородных доставок или права на использование складов. Однако эта идея пока не получила развитие.

Материал по теме

В России опять создадают "Чёрный список" для продавцов контрафакта

Материал по теме

Суд обязал ВсеИнструменты.ру следить за своими остатками

Материал по теме

Маркировку игрушек начнут с маркетплейсов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Чек-лист для формирования узнаваемости бренда: какие инструменты нужны для запуска бизнеса и увеличения продаж

Узнаваемость бренда показывает, насколько хорошо потребители владеют информацией о вас, вашем личном бренде, компании или товарах и услугах, которые вы предлагаете. Виктория Пантелеева, руководитель digital-...

Алиса поможет клиентам Лавки делать покупки голосом

Пользователи Лавки смогут совершать покупки голосом с помощью Алисы. Она поможет собрать корзину, если заняты руки и важно не забыть что-то купить. Для того чтобы сформировать заказ, достаточно сказать: "Ал...

Inventive D2C запустила мультибрендовую DIY-площадку

Inventive D2C ("дочка" Inventive Retail Group) объявила о запуске нового мультибрендового проекта MasterClub.Store - универсальной eСommerce платформы, специализирующейся на DIY-товарах для дома и сада.  ...

Ozon откроет первый в России ПВЗ в аэропорту

В Московском аэропорту Домодедово 5 октября откроется первый в стране пункт выдачи заказов маркетплейса на территории воздушной гавани. Им станет партнерский пункт выдачи заказов Ozon в терминале 1.  ...

Сеть "ВинЛаб" запустила онлайн-сервис для корпоративных клиентов

Сеть магазинов "ВинЛаб" представила новый онлайн-сервис "ВинЛаб Бизнес" для корпоративных клиентов. Решение позволяет компаниям приобретать алкогольную продукцию под различные цели бизнеса: для подарков сот...

Как вовлечь персонал в развитие бизнеса? Онлайн-конференция Quorum по Внутренним коммуникациям

Ведущие эксперты внутрикома соберутся на ежегодной онлайн-конференции Quorum «Внутренние коммуникации для бизнеса» 22-24 ноября, чтобы поделиться стратегиями и действующими инструментами внутренних коммуник...