Маркетинговая зрелость eGrocery площадок: аналитика Easy Commerce
Игорь Бахарев
Агентство Easy Commerce провело исследование маркетинговой зрелости крупнейших eGrocery площадок. В рамках Easy Commerce Placement Ranker (EPR) команда проанализировала 11 платформ, где представлены товары повседневного спроса: Ozon, Wildberries, "Яндекс.Маркет", "СберМаркет", "МегаМаркет", "Впрок", "Самокат", "Магнит", "Яндекс.Лавка", "Яндекс.Еда" и Delivery Market. Эксперты агентства оценили сервисы по множеству параметров, которые разделили на 10 групп.
Что оценивали
· Основные показатели: трафик, динамика аудитории, продажи, количество покупок и средний чек.
· Инвентарь: рекламные форматы, рассылки, сэмплинг, спецпроекты, live-стриминг.
· Медиа click-out: рекламные форматы, наличие пикселя.
· Внешние медиа (ко-брендинг): каналы для привлечения пользователей, в том числе digital-форматы и ТВ, возможность передачи аудитории.
· Возможности таргетинга: доступные сегменты и функции.
· Аналитика: объемы, сроки и удобство постотчетности.
· Контент: гибкость товарных карточек и их составляющих.
· Спецпроекты: геймификация, наличие кастомных форматов, сроки подготовки.
· Партнерство: открытость площадки, сертификация, готовность к Test&Learn.
· Лояльность: программы лояльности, бонусные механики, работа с отзывами.
Лидером по маркетинговой зрелости стал Ozon. Маркетплейс набрал 4,6 балла, и по шести направлениям получил высшие оценки. "Яндекс.Маркет" и "СберМаркет" поделили второе место (3,9 балла), за ними следует сервис "Впрок" (X5 Retail Group) с 3,7 балла.
Сергей Абрамов, CEO Easy Commerce: "Составляя данное исследование для рынка, мы опирались на ключевую проблему - отсутствие прозрачности и понимания возможностей всеми участниками. Каждая из рассматриваемых площадок обладает своей целевой аудиторией и своими возможностями по работе с ней, а благодаря нашему ранкеру у рекламодателей появится конкретное понимание, какая из площадок способна решить ту или иную задачу бизнеса с помощью инвестиций в рекламу".
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте