"Маркет" дал селлерам доступ к аналитике рынка онлайн-торговли

Игорь Бахарев

На "Яндекс.Маркете" продавцы теперь могут посмотреть статистику по рынку онлайн-торговли в России. До сих пор им были доступны данные только по своим заказам, покупателям и недостающим товарам на маркетплейсе.

Новая возможность позволяет узнать, какую долю они занимают в своей категории на рынке, как меняется спрос на товары в их сегменте, какие товары наиболее популярны у покупателей и т.д. Доступны данные по объёмам продаж, долям брендов, ценам на ключевые товары, профилям покупателей и другие сведения по 900+ категориям.

Селлеры с помощью нового сервиса смогут расширить ассортимент за счёт популярных товаров и горячих новинок, выяснить, почему изменились продажи, лучше узнать своих покупателей и то, как они ищут товары, оценить долю на рынке и возможности для роста, выявить сезонность и тренды и так далее.

Отчёты доступны по категориям сервиса, в которых все зарегистрированные в бизнес-аккаунте магазины в сумме продали не менее 90 товаров на Маркете за последние три месяца.

Сервис выяснил, что с января по август 2021 среднемесячное число онлайн-покупателей в стране выросло на 14% относительно такого же периода прошлого года. В интернете товары чаще всего заказывают пользователи 25–44 лет. Мужчины тратят на покупки больше женщин, при этом вторые в среднем заказывают больше товаров, чем первые.

Перейти к отчётам можно прямо из личного кабинета продавца.

Материал по теме

"Маркет" отказался от логистических проектов в Татарстане

Материал по теме

Маркет дорос до безубыточности: отчетность площадки за полгода

Материал по теме

Яндекс Маркет предложит клиентам осмотреть крупную бытовую технику при доставке

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon поменял систему приёмки товаров

Ozon начал принимать товары у продавцов, торгующих со своего склада, через сеть ПВЗ. Сейчас у маркетплейса открыто 10 тысяч пунктов, к 1 сентября их количество вырастет до 16 тысяч.  Прием товаров пр...

"Самокат" отказался от платной доставки

eGrocery-cервис "Самокат" не будет вводить платную доставку после проведенного тестирования. Как рассказал директор по маркетингу компании Игорь Рожков, "Самокат" закончил проведение эксперимента с платно...

Россияне стали чаще заказывать продукты с доставкой за город

Аналитики CloudPayments (сервис входит в группу Cloud) проанализировали онлайн-продажи продуктов и товаров первой необходимости в теплый сезон 2022 года (май-июль 2022 года) и выяснили, как изменился спрос ...

Ozon снизит число возвратов

Ozon с 10 августа внёс изменения, касающиеся возвратов, в договор. Теперь при поступлении заявки на возврат продавцы FBS смогут либо одобрить его, либо написать покупателю, либо отказать. Выбор "напи...

AliExpress обнулил убытки

Убыток СП "AliExpress Россия" во втором квартале снизился с 489 млн рублей в 2021 году до нуля, говорится в отчётности VK. За полгода убыток СП снизился и составил 828 млн рублей против убытка 967 млн рубле...

Как с помощью продвижения двух продуктов повысить товарооборот всего бренда: кейс СТД «Петрович»

Многообразие производителей, представленных в онлайн-магазинах, как правило сбивает покупателя с толку: ему сложно сориентироваться, разобраться в особенностях товаров и не упустить из вида важные комплекту...