"Маркет" дал селлерам доступ к аналитике рынка онлайн-торговли

Игорь Бахарев

На "Яндекс.Маркете" продавцы теперь могут посмотреть статистику по рынку онлайн-торговли в России. До сих пор им были доступны данные только по своим заказам, покупателям и недостающим товарам на маркетплейсе.

Новая возможность позволяет узнать, какую долю они занимают в своей категории на рынке, как меняется спрос на товары в их сегменте, какие товары наиболее популярны у покупателей и т.д. Доступны данные по объёмам продаж, долям брендов, ценам на ключевые товары, профилям покупателей и другие сведения по 900+ категориям.

Селлеры с помощью нового сервиса смогут расширить ассортимент за счёт популярных товаров и горячих новинок, выяснить, почему изменились продажи, лучше узнать своих покупателей и то, как они ищут товары, оценить долю на рынке и возможности для роста, выявить сезонность и тренды и так далее.

Отчёты доступны по категориям сервиса, в которых все зарегистрированные в бизнес-аккаунте магазины в сумме продали не менее 90 товаров на Маркете за последние три месяца.

Сервис выяснил, что с января по август 2021 среднемесячное число онлайн-покупателей в стране выросло на 14% относительно такого же периода прошлого года. В интернете товары чаще всего заказывают пользователи 25–44 лет. Мужчины тратят на покупки больше женщин, при этом вторые в среднем заказывают больше товаров, чем первые.

Перейти к отчётам можно прямо из личного кабинета продавца.

Материал по теме

"Яндекс.Маркет" запустит СТМ по всей России

Материал по теме

Яндекс.Маркет? WildBerries? ПочтоМаркет? Какой магазин заставят устанавливать на смартфоны?

Материал по теме

"Яндекс.Маркет" запустил доставку лекарств

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие продукты заказывают в онлайне: данные "Перекрёсток"

Лето 2021 года запомнилось россиянам аномально жаркой погодой. В экспресс-доставке "Перекрёстка" провели исследование: что из продуктов чаще всего заказывали в этот период и как изменился покупательский спр...

Искусственный интеллект поможет Утконосу с допродажами

Онлайн-магазин "Утконос" внедряет рекомендательную систему на основе ИИ для сайта и приложения компании. Как говорят в IT-компании Rubbles, которая помогает ритейлеру в этом внедрении, оно позволит разнообр...

Еду из "Бургер Кинга" доставят в машину

Сервис "Яндекс.Карты" реализовал возможность заказа еды непосредственно в автомобиль, припаркованный у ресторана. Первым и единственным на данный момент партнером по проекту выступает сеть ресторанов быстро...

"Протек" удвоила число дарксторов

Группа компаний "Протек" активно наращивает число своих дарксторов. В июне-августе число складов группы увеличилось на 29. Всего к началу сентября в рамках экосистемы "Протек" на базе аптечной сети "Ригла" ...

Ozon поборется с Avito?

Ozon запустит собственную доску объявлений, сообщает портал adindex. Как стало ясно из вакансий маркетплейса, ещё в конце августа компания приступила к поиску разработчиков, менеджеров проекта и других спец...

"СберМегаМаркет" обзавёлся собственными ПВЗ

До конца 2021 года компания планирует открыть более 400 фирменных точек по всей России и, тем самым, повысить уровень сервиса и скорость доставки заказов. Логистическим оператором проекта выступит "Сбер...