Мариничев рассказал о судьбе кроссбордера в России

Игорь Бахарев

Основные решения по ограничению трансграничной интернет-торговли могут быть приняты в ближайшие полгода, рассказал изданию E-pepper в кулуарах форума E-COMSPACE 2016 Интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев.

Сейчас есть три идеи ограничения кроссбордера. Первая – снизить порог беспошлинной торговли, вторая – ввести налога на добавленную стоимость для зарубежных ритейлеров, третья – обязать покупателей выплачивать пошлину с каждой посылке. 

Я думаю, что пойдут по пути уплаты налога на стороне потребителя. Это будет касаться всего: и посылочной массы, и облачных интернет-продаж, как "налог на Google". Пойдут по пути европейского опыта, когда взымать будут на месте потребления товаров.

А что при этом с проблемой двойного налогообложения, о которой говорил президент Национальной Ассоциации Дистанционной торговли Александр Иванов?

А откуда эта проблема возьмётся? Платить будут потребители, а не продавцы. Платить будут потребители с каждой посылки. Вы будете платить, я буду платить, всё переместится в эту сторону. 

Какой механизм оплаты? На почте будут платить?

Механизма я не знаю точно. Может быть, на сайте ФНС. Напомню, что ФНС вводит сейчас маркирование всех товаров, которые въезжают или производятся на территории России. Начали с шуб, на них RFID-метки будут ставить. Но они будут вводить такую же маркировку для всех товаров, вплоть до последней единицы. Любой товар, который откуда-нибудь поехал и куда-нибудь приехал будет оплачиваться. 

Что делать, если китайские компании будут ставить на посылки метку "$19.99", чтобы снижать пошлины любые и обходить любой порог?

Этим все грешат. Российская таможня с этим будет бороться, она умеет это делать, смотреть цену по каталогам.

То есть таможня России будет вскрывать посылки, смотреть и прочее?

Да, такой есть законопроект и движуха в эту сторону. Поэтому, может, и будут. Я не разделяю такой подход, но это не моя вотчина, я не знаю, что надо со стороны безопасности.

А как вы относитесь к идее ФТС полностью отказаться такого понятия, как "товары личного пользования" при пересылке посылок в Россию?

Могут, да.

То есть все посылки будут вскрывать и облагать налогом любые носки, которые в них лежат?

Запросто. 

«В Алибабе сидят не дураки. Они понимают, что если в России их захотят задавить, то просто заблокируют и всё. И никакой браузер с режимом «турбо» им не поможет. Их просто не станет в стране. Поэтому в Алибабе есть такой простой механизм: резидентам из той или иной страны могут автоматически начислять любой налог при покупке, который «Алибаба» потом будет перечислять государству. Для этого всего лишь таможенники должны приехать в «Алибабу» и договориться. Я точно знаю, что такие разговоры были, но пока просто не договорились», - прокомментировал заявления Интернет-омбудсмена один из осведомленных источников на рынке.

Подробнее о том, что ждет российскую трансграничную торговлю, читайте в интервью Дмитрия Мариничева изданию E-pepper, которое выйдет в понедельник. 

Материал по теме

Китайская мода завоевывает российский онлайн-рынок

Материал по теме

В России разрабатывают ГОСТы для маркетплейсов

Материал по теме

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Кейс "АЭРО" и Hoff: зачем бизнесу иерархия метрик и как ее создать

В крупных компаниях с большим количеством метрик сложно понять, как они связаны между собой и как изменения в одной метрике влияют на другие. Отсутствие единой иерархии метрик затрудняет принятие обоснованных р...

"Слитые" промокоды как двигатель продаж: опыт Flowwow

Аналитики маркетплейса Flowwow поделились интересным выводом, сделанным в результате исследования эффективности более 62 тысяч промокодов, распространенных через различные каналы, включая так называемые "сл...

Онлайн-покупатели полюбили азиатские товары

Россияне всё чаще проявляют интерес к азиатской культуре, что отражается на росте популярности товаров из этого региона у покупателей российских онлайн-площадок. Согласно опросу Яндекс Маркета, в котором принял...

Российские fashion-бренды опередили зарубежные по темпам роста продаж: аналитика Маркета

Яндекс Маркет проанализировал динамику продаж одежды, обуви и аксессуаров. По итогам 2024 года оборот продавцов в этой категории на маркетплейсе вырос более чем в 2 раза год к году. Большая часть продаж в 2...

ЛЭТУАЛЬ отчиталась об успехах в онлайн-продажах

Косметическая компания ЛЭТУАЛЬ подвела итоги 2024 года, а также поделилась планами на 2025 год. Количество клиентов сети за прошлый год превысило 50 миллионов человек, охватывая жителей России, стран СНГ и ...

Хакеры взломали аккаунт Ozon в VK и запустили фишинговую рассылку

В ночь на 29 января хакеры получили доступ к аккаунту сотрудника службы поддержки Ozon в официальном сообществе компании во «ВКонтакте». Злоумышленники запустили массовую фишинговую рассылку, предлагая поль...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.