"Магнит" начал онлайн-продажу лекарств

Игорь Бахарев
"Магнит" в тестовом режиме запустил интернет-ресурс "Магнит Аптека", который позволяет заказывать товары более чем из 100 аптек Москвы и Московской области. Пользователям доступны два вида сервиса:
1. Они могут бронировать товары с оплатой и самовывозом через 30 минут из удобной "Магнит Аптеки" (модель click&collect). Заказы собирают сотрудники торговых точек в индивидуальную упаковку.
2. Можно заказывать со склада товары из расширенного ассортимента с доставкой до выбранной аптеки на следующий день.
В дальнейшем планируется запустить курьерскую доставку безрецептурных препаратов.

Заказ лекарств доступен на сайте "Магнит Аптека", в мобильном приложении "Магнит" и через контактный центр. Минимальной суммы нет, при бронировании и получении день в день цены идентичны офлайн-аптекам.

Среди ассортимента портала: фармацевтические товары, лечебную косметику, продукцию для личной гигиены, детское питание, изделия медицинского назначения, сезонные позиции.

Сейчас доступно около пяти тысяч наименований, до конца года он будет существенно расширен. Сервис бронирования доступен круглосуточно, пользователи могут увидеть остатки товара, состав препаратов, инструкцию по применению. При этом самовывоз привязан ко времени работ точек, на получение рецептурных лекарств покупатель должен предъявить соответствующий документ.

"Магнит" установил для комплектовщиков и остального персонала, участвующего в формировании заказов, специальные KPIs (ключевые показатели эффективности). Для контроля за уровнем предоставления услуг и работы с обращениями покупателей создан отдельный клиентский сервис. В будущем он станет частью омниканальной экосистемы компании и будет осуществлять поддержку всех интернет-услуг.

При заказе на следующий день из ассортимента склада стоимость товаров будет соотноситься с онлайн-предложением соответствующих позиций на рынке, что позволит покупателям приобрести продукцию с максимальной выгодой. Комплектование и доставка будут осуществляться на базе автоматизированного распределительного центра дистрибьютора "Магнит Фарма" в Москве.

Особенность и преимущество онлайн-аптеки "Магнит" для покупателей - возможность начисления и списания бонусов по единой кроссформатной программе лояльности компании. Это позволит пользователям совершать покупки в любом удобном формате розничной сети - продуктовом и непродовольственном - и оплачивать весь чек, независимо от суммы, накопленными бонусами. В интернет-аптеке будут проходить идентичные ценовые акции, что и в физических точках, в дальнейшем предусмотрена реализация собственных маркетинговых проектов.

Все составляющие сервиса онлайн-аптек "Магнита", в том числе, электронная витрина, физические аптеки, дистрибуция и доставка, объединены на базе одной компании. Такая модель обеспечивает сквозной контроль качества сервиса и эффективности бизнес-процессов, высокий уровень утилизации мощностей логистики и розницы, а также привлечение клиентов через разные каналы взаимодействия.
Тестирование работы интернет-аптеки планируется завершить до конца 2020 года, после чего будет принято решение о масштабировании проекта на другие регионы.
"Онлайн-аптека - наше первое собственное предложения для покупателей в сегменте e-commerce. До сих пор наш опыт ограничивался только партнерскими проектами. На базе онлайн-аптеки мы рассчитываем отработать технологии и операционную модель для будущего запуска собственной доставки продуктов питания и создания в конечном итоге омниканальной экосистемы компании", - рассказывает президент, генеральный директор розничной сети "Магнит" Ян Дюннинг.
Генеральный директор iHerb в России Илья Микин полагает, что онлайн-аптеки сейчас имеют крайне низкую клиентскую базу по сравнению с другими онлайн-сервисами. По его словам, средний чек онлайн-аптек составляет около 1600 рублей, и CPA-продвижение незначительно увеличивает данные показатели. При этом, стоимость привлечения клиентов онлайн будет постоянно расти, что приведёт к прямым убыткам онлайн-сегмента аптек. Поэтому для повышения покупательской способности компаниям логично развивать сотрудничество с онлайн-маркетплейсами, которые уже имеют готовую лояльную базу клиентов и гораздо более широкие маркетинговые возможности. 
"Согласно исследованию Alpharm, в России сейчас около 46 аптек на каждые 100 тысяч населения – это очень много. Россияне привыкли за лекарствами ходить в аптеки. Онлайн активности были в пике только во время периода самоизоляции – согласно исследованию Яндекса, в середине марта число запросов на Apteka.ru превышало 2 млн при стандартной активности ниже 1 млн" - пояснил Микин.
Материал по теме

"Мода на нулевые" стала драйвером роста для маркетплейсов

Материал по теме

Интернет-торговля в России выросла на треть и достигла 8,2 трлн рублей

Материал по теме

Ozon может открыть небольшие магазины в жилых районах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Обзор нового инструмента для Wildberries: сбор клиентской базы и рассылки без штрафов

Привлекать новых покупателей на Wildberries - затратно, а удерживать старых - невозможно. Поэтому селлеры осваивают собственные каналы продаж, в частности Telegram - здесь можно запустить витрину, синхро...

Покупатель будущего: портрет и перспективы

Глобальная доля онлайн-расходов в структуре потребительских трат стабилизировалась на уровне 53%. Такие данные приводятся в исследовании Future Shopper 2025 от VML охватившее более 25000 респондентов из 16 с...

"Мода на нулевые" стала драйвером роста для маркетплейсов

Российский рынок электронной торговли демонстрирует мощный тренд. Спрос на одежду и аксессуары в стиле 2000-х годов показал многократный рост. Аналитика Яндекс.Маркета подтверждает этот всплеск. С ян...

Интернет-торговля в России выросла на треть и достигла 8,2 трлн рублей

Объем интернет-торговли в России за девять месяцев 2025 года достиг почти 8,2 трлн руб. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), рост составил 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого...

Главные итоги "Дня платформенной экономики"

Вчера в национальном центре "Россия" прошло важнейшее отраслевое меропряитие "День платформенной экономики". Рассказываем об основных результатах этого дня. Правительство объявило о создании постоянн...

Ozon может открыть небольшие магазины в жилых районах

Советник Ozon Александр Шульгин сообщил о намерении компании выйти в офлайн-формат. Онлайн-ретейлер планирует открыть небольшие магазины в жилых районах. По словам Шульгина, это позволит предложить по...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.