"Магнит" начал онлайн-продажу лекарств
Игорь Бахарев
1. Они могут бронировать товары с оплатой и самовывозом через 30 минут из удобной "Магнит Аптеки" (модель click&collect). Заказы собирают сотрудники торговых точек в индивидуальную упаковку.В дальнейшем планируется запустить курьерскую доставку безрецептурных препаратов.
2. Можно заказывать со склада товары из расширенного ассортимента с доставкой до выбранной аптеки на следующий день.
Заказ лекарств доступен на сайте "Магнит Аптека", в мобильном приложении "Магнит" и через контактный центр. Минимальной суммы нет, при бронировании и получении день в день цены идентичны офлайн-аптекам.
Среди ассортимента портала: фармацевтические товары, лечебную косметику, продукцию для личной гигиены, детское питание, изделия медицинского назначения, сезонные позиции.
Сейчас доступно около пяти тысяч наименований, до конца года он будет существенно расширен. Сервис бронирования доступен круглосуточно, пользователи могут увидеть остатки товара, состав препаратов, инструкцию по применению. При этом самовывоз привязан ко времени работ точек, на получение рецептурных лекарств покупатель должен предъявить соответствующий документ.
"Магнит" установил для комплектовщиков и остального персонала, участвующего в формировании заказов, специальные KPIs (ключевые показатели эффективности). Для контроля за уровнем предоставления услуг и работы с обращениями покупателей создан отдельный клиентский сервис. В будущем он станет частью омниканальной экосистемы компании и будет осуществлять поддержку всех интернет-услуг.
При заказе на следующий день из ассортимента склада стоимость товаров будет соотноситься с онлайн-предложением соответствующих позиций на рынке, что позволит покупателям приобрести продукцию с максимальной выгодой. Комплектование и доставка будут осуществляться на базе автоматизированного распределительного центра дистрибьютора "Магнит Фарма" в Москве.
Особенность и преимущество онлайн-аптеки "Магнит" для покупателей - возможность начисления и списания бонусов по единой кроссформатной программе лояльности компании. Это позволит пользователям совершать покупки в любом удобном формате розничной сети - продуктовом и непродовольственном - и оплачивать весь чек, независимо от суммы, накопленными бонусами. В интернет-аптеке будут проходить идентичные ценовые акции, что и в физических точках, в дальнейшем предусмотрена реализация собственных маркетинговых проектов.
Все составляющие сервиса онлайн-аптек "Магнита", в том числе, электронная витрина, физические аптеки, дистрибуция и доставка, объединены на базе одной компании. Такая модель обеспечивает сквозной контроль качества сервиса и эффективности бизнес-процессов, высокий уровень утилизации мощностей логистики и розницы, а также привлечение клиентов через разные каналы взаимодействия.
Тестирование работы интернет-аптеки планируется завершить до конца 2020 года, после чего будет принято решение о масштабировании проекта на другие регионы.
"Онлайн-аптека - наше первое собственное предложения для покупателей в сегменте e-commerce. До сих пор наш опыт ограничивался только партнерскими проектами. На базе онлайн-аптеки мы рассчитываем отработать технологии и операционную модель для будущего запуска собственной доставки продуктов питания и создания в конечном итоге омниканальной экосистемы компании", - рассказывает президент, генеральный директор розничной сети "Магнит" Ян Дюннинг.Генеральный директор iHerb в России Илья Микин полагает, что онлайн-аптеки сейчас имеют крайне низкую клиентскую базу по сравнению с другими онлайн-сервисами. По его словам, средний чек онлайн-аптек составляет около 1600 рублей, и CPA-продвижение незначительно увеличивает данные показатели. При этом, стоимость привлечения клиентов онлайн будет постоянно расти, что приведёт к прямым убыткам онлайн-сегмента аптек. Поэтому для повышения покупательской способности компаниям логично развивать сотрудничество с онлайн-маркетплейсами, которые уже имеют готовую лояльную базу клиентов и гораздо более широкие маркетинговые возможности.
"Согласно исследованию Alpharm, в России сейчас около 46 аптек на каждые 100 тысяч населения – это очень много. Россияне привыкли за лекарствами ходить в аптеки. Онлайн активности были в пике только во время периода самоизоляции – согласно исследованию Яндекса, в середине марта число запросов на Apteka.ru превышало 2 млн при стандартной активности ниже 1 млн" - пояснил Микин.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте