Логисты в ожидании возвратов: как сезон распродаж влияет на обратную логистику

Игорь Бахарев
Международный логистический оператор UPS предупредил американские интернет-магазины, что в этом году рынок ждёт рекордный всплеск возврата посылок после того, как закончатся дни распродаж.

По прогнозу логистов, покупатели будут возвращать около миллиона посылок ежедневно в течение декабря, и около 1,6 млн - в течение недели перед рождеством.
  
Пик возвратов придется на 2 января и достигнет 1,9 млн посылок в этот день, что на 26% больше, чем годом ранее.
"Поскольку ритейлеры начинают готовиться к напряженному сезону, они, безусловно, должны учитывать возвраты в своих бизнес-планах", - заявил главный директор UPS по маркетингу Кевин Уоррен.
В опросе Национальной федерации розничной торговли говорится, что продавцы планируют возвратную логистику примерно на уровне 11%. А исследование, проведенное Appriss Retail, показало, что расходы розничных продавцов на возвраты составило около 369 миллиардов долларов в прошлом году, или около 10% от общего объема продаж.

Что в России? 

Совладелец Группы компании MXP Денис Иванников рассказывает, что число возвратов в России после "горячего сезона" увеличивается относительно средних месячных показателей "кратно". Причем это увеличение зависит, прежде всего, от нарушения сроков доставки со стороны доставщика и модели компенсации (или отказа) которую декларирует продавец. "Например нормальным считаем до 1,5% отказов по предоплаченным заказам и до 5% по заказам с наложенным платежом, в пики может коэффициент достигать х3. Пик возвратов зависит от цикла доставки (из Китая в РФ долго из РФ в РФ быстрее) по РФ до 2 недель по Китаю до 2 месяцев", - добавляет он.

Исполнительный директор TopDelivery Алексей Прыгин напоминает, что всё зависит от конкретной распродажи. Например, в новогодние праздники самый большой процент возврата возникает по заказам, сделанным до Нового года, но по каким-то причинам выданным в доставку после Нового года. "Из моей практики процент возврата по таким заказам крайне большой. Я бы сказал самый большой. Люди купили подарки близким, и хотят их подарить вовремя. Не получилось - товар возвращают", - говорит он.

По данным Прыгина, в России пик возвратов приходится именно на январь. Это связано с тем, что под конец декабря с обработкой возвратов перестают справляться многие: и сами интернет-магазины, и курьерские службы. "В случае, если ресурсов не хватает, то, как правило, в приоритет ставится доставить заказы, а не обработать возвраты. Соответственно в январе происходит резкий спад количества заказов и происходит консолидация и обработка зависших возвратов", - добавляет он.

Часть экспертов настроены оптимистичнее. Исполнительный директор фулфилмент-оператора Reworker Алексей Жуков убеждён, что вообще не стоит говорить о каком-то "пике возвратов", речь идет лишь об относительном сезонном увеличении. "Люди идут сдавать непонравившиеся подарки. Пропорция, в целом, сохраняется. В абсолютных значениях - растут заказы, растут и возвраты", - отмечает он.

А глава НАДТ Александр Иванов говорит, что, как ни парадоксально это звучит, по его данным, почти во всех странах распродажи – период, наименее чувствительный к возвратам. "К сезону распродаж готовятся заранее. Думают, намечают покупки. Есть и вторая стратегия, года люди, поддавшись ажиотажу, покупают всякий мусор, обычно копеечный. В первом случае покупки обдуманны, поэтому в процентном отношении число возвратов там даже меньше, чем в обычные дни. Во втором случае - интерес к такой мелочевке у людей тут же пропадает. И они, может, всё бы вернули, но не стоит же заморачиваться возвратом ради копеек". 
Материал по теме

Онлайн-ретейл за пять лет увеличил складские площади в семь раз и догнал офлайн

Материал по теме

Курьерские службы под контролем: власти обсуждают единый реестр

Материал по теме

Глобальные тенденции возвратов в eCommerce: вызовы и решения

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-продажи в Петербурге выросли на 38%: продукты лидируют с долей 27%

Рынок онлайн-торговли в Санкт-Петербурге за январь–май 2025 года вырос на 38%, достигнув 278 млрд рублей. Доля eСommerce в общей рознице региона увеличилась с 18,1% до 23%, уверяют эксперты АКИТ. Лид...

"Автотор" создаст электромобиль для доставки

Калининградский завод "Автотор", известный сборкой иностранных автомобилей, впервые в своей истории готовится выпустить собственную модель — компактный электромобиль, ориентированный в первую очередь на ком...

ВШЭ: Рост платформенной экономики замедлится при жестком регулировании

Оборот цифровых платформ в России за три года вырос в 4,4 раза — с 2,5 трлн рублей в 2021 году до 10,9 трлн в 2024-м. Их доля в ВВП увеличилась с 1,9% до 5,5%, подсчитали эксперты НИУ ВШЭ в исследовании "Вк...

Amazon Prime Day 2025: итоги четырехдневной распродажи

С 8 по 11 июля 2025 года Amazon провела очередную распродажу Prime Day — на этот раз впервые растянутую сразу на четыре дня. Мероприятие завершилось впечатляющими результатами: по оценке Adobe In...

"Спортмастер" восстанавливает работу после потопа в дата-центре, но сбои сохраняются

"Спортмастер" постепенно восстанавливает работу онлайн-сервисов после аварии в дата-центре, вызванной ливнем в Москве. Однако, как сообщили в компании в воскресенье, некоторые технические сбои сохраняются. ...

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

65% россиян считают, что тон коммуникации влияет на восприятие компании. Более половины опрошенных (54%) хотят, чтобы бренды общались дружелюбно и человечно, 24% предпочитают формальный стиль, а 18% - кратк...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.