Логисты в ожидании возвратов: как сезон распродаж влияет на обратную логистику

Игорь Бахарев
Международный логистический оператор UPS предупредил американские интернет-магазины, что в этом году рынок ждёт рекордный всплеск возврата посылок после того, как закончатся дни распродаж.

По прогнозу логистов, покупатели будут возвращать около миллиона посылок ежедневно в течение декабря, и около 1,6 млн - в течение недели перед рождеством.
  
Пик возвратов придется на 2 января и достигнет 1,9 млн посылок в этот день, что на 26% больше, чем годом ранее.
"Поскольку ритейлеры начинают готовиться к напряженному сезону, они, безусловно, должны учитывать возвраты в своих бизнес-планах", - заявил главный директор UPS по маркетингу Кевин Уоррен.
В опросе Национальной федерации розничной торговли говорится, что продавцы планируют возвратную логистику примерно на уровне 11%. А исследование, проведенное Appriss Retail, показало, что расходы розничных продавцов на возвраты составило около 369 миллиардов долларов в прошлом году, или около 10% от общего объема продаж.

Что в России? 

Совладелец Группы компании MXP Денис Иванников рассказывает, что число возвратов в России после "горячего сезона" увеличивается относительно средних месячных показателей "кратно". Причем это увеличение зависит, прежде всего, от нарушения сроков доставки со стороны доставщика и модели компенсации (или отказа) которую декларирует продавец. "Например нормальным считаем до 1,5% отказов по предоплаченным заказам и до 5% по заказам с наложенным платежом, в пики может коэффициент достигать х3. Пик возвратов зависит от цикла доставки (из Китая в РФ долго из РФ в РФ быстрее) по РФ до 2 недель по Китаю до 2 месяцев", - добавляет он.

Исполнительный директор TopDelivery Алексей Прыгин напоминает, что всё зависит от конкретной распродажи. Например, в новогодние праздники самый большой процент возврата возникает по заказам, сделанным до Нового года, но по каким-то причинам выданным в доставку после Нового года. "Из моей практики процент возврата по таким заказам крайне большой. Я бы сказал самый большой. Люди купили подарки близким, и хотят их подарить вовремя. Не получилось - товар возвращают", - говорит он.

По данным Прыгина, в России пик возвратов приходится именно на январь. Это связано с тем, что под конец декабря с обработкой возвратов перестают справляться многие: и сами интернет-магазины, и курьерские службы. "В случае, если ресурсов не хватает, то, как правило, в приоритет ставится доставить заказы, а не обработать возвраты. Соответственно в январе происходит резкий спад количества заказов и происходит консолидация и обработка зависших возвратов", - добавляет он.

Часть экспертов настроены оптимистичнее. Исполнительный директор фулфилмент-оператора Reworker Алексей Жуков убеждён, что вообще не стоит говорить о каком-то "пике возвратов", речь идет лишь об относительном сезонном увеличении. "Люди идут сдавать непонравившиеся подарки. Пропорция, в целом, сохраняется. В абсолютных значениях - растут заказы, растут и возвраты", - отмечает он.

А глава НАДТ Александр Иванов говорит, что, как ни парадоксально это звучит, по его данным, почти во всех странах распродажи – период, наименее чувствительный к возвратам. "К сезону распродаж готовятся заранее. Думают, намечают покупки. Есть и вторая стратегия, года люди, поддавшись ажиотажу, покупают всякий мусор, обычно копеечный. В первом случае покупки обдуманны, поэтому в процентном отношении число возвратов там даже меньше, чем в обычные дни. Во втором случае - интерес к такой мелочевке у людей тут же пропадает. И они, может, всё бы вернули, но не стоит же заморачиваться возвратом ради копеек". 
Материал по теме

Спрос на экспресс-доставку среди селлеров в 2024 году вырос более чем в полтора раза

Материал по теме

Ozon расширяет логистическую сеть в Московской области

Материал по теме

Селлеры смогут хранить товары на "Почте"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Селлеры пожаловались на экстремистов

В 2024 году с проявлениями потребительского экстремизма столкнулись 62% продавцов на маркетплейсах. Как говорится в исследовании, проведенном Федеральным обществом сетевой торговли (ФОСТ), которое объединяе...

"Яндекс" обойдётся без людей

ООО "Яндекс" зарегистрировало новый товарный знак "Товар без человека". Согласно данным Роспатента, бренд охватывает 17 классов Международной классификации товаров и услуг, включая оборудование, роботов, бе...

Ozon готовится выйти на рынок Туркменистана

Ozon активно изучает возможность выхода на туркменский рынок. Об этом сообщила пресс-секретарь компании Кристина Топалова в рамках международной выставки "Türkmentel-2024" в Ашхабаде. Ozon, один из к...

Прогноз: количество покупок в Черную пятницу в 2024 году станет рекордным за последние шесть лет

Количество покупок в дни распродаж в Черную пятницу (29 ноября ― 1 декабря) 2024 года вырастет на 4% по сравнению с показателями прошлого года и станет рекордным за последние шесть лет, выяснил сервис приема он...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.