Лидеры роста и падения спроса в онлайне: аналитика CloudPayments

Игорь Бахарев

Аналитики CloudPayments (сервис входит в группу Cloud) выяснили, какие товарные категории продемонстрировали максимальный рост онлайн-продаж в период с 24 февраля по 23 марта по сравнению с аналогичным периодом с 27 января по 23 февраля, а какие, напротив, показали максимальное снижение спроса в онлайне.

Пятерку лидеров роста спроса в онлайне возглавляют продажи бытовой техники: онлайн-оборот в этой товарной категории в исследуемый период вырос на 175%, при этом количество онлайн-транзакций выросло ровно в 2 раза, а средняя сумма покупки стала больше на 38% и составила 53 792 рубля. На втором месте оказались продажи электроники: онлайн-оборот вырос на 139%, а средняя стоимость покупки составила 12 328 рублей. На третьем месте - продажи сумок, рюкзаков и чемоданов: рост онлайн-оборота составил 70%, средняя сумма покупки выросла на 51% и составила 11 835 рублей. Четвертое место заняли онлайн-продажи детской одежды: онлайн-оборот вырос на 64%, а средняя сумма онлайн-покупки достигла 4 755 рублей. На пятом месте - товары для животных: онлайн-оборот вырос на 48%, средний чек достиг 10 636 рублей. 

В десятку лидеров роста онлайн спроса также вошли:

  • Лекарства: рост онлайн-оборота - 43%, средняя сумма покупки - 4 372 рубля

  • Цветы: рост онлайн-оборота - 41%, средняя сумма покупки - 3 427 рублей

  • Продукты и сопутствующие товары: рост онлайн-оборота - 37%, средняя сумма покупки - 4 040 рублей

  • Товары для сада и огорода: рост онлайн-оборота - 31%, средняя сумма онлайн-покупки - 3 012 рублей

  • Косметика: рост онлайн-оборота - 28%, средняя сумма онлайн-покупки - 4 952 рубля

Рост онлайн-оборота практически во всех перечисленных товарных группах обусловлен новыми санкциями, а также уходом или приостановкой деятельности некоторых иностранных компаний: люди закупались привычными товарами опасаясь роста цен и перебоев с поставками. Исключение составляют цветы, спрос на которые ожидаемо взлетел в связи с Международным женским днем.

Максимальное снижение онлайн-продаж в исследуемый период продемонстрировали авиабилеты (онлайн-спрос снизился на 68%, средний чек составил 26 677 рублей), музыкальные инструменты (онлайн-спрос снизился на 51%, средний чек составил 18 852 рубля), отели (онлайн-спрос упал на 45%, средний чек составил 42 920 рублей), парикмахерские и салоны красоты (онлайн-оборот снизился на 28%, средний чек - 1 112 рублей), спортивные товары (онлайн-оборот снизился на 21%, средний чек составил 9 426 рублей), онлайн-образование (онлайн-оборот снизился на 17%, средний чек составил 3 047 рублей). Падение онлайн-спроса на авиабилеты и гостиницы связано, по всей видимости, с отменой рейсов для многих направлений и закрытием границ. Снижение онлайн-спроса в товарных категориях, где наблюдается спад, можно объяснить переключением трат россиян на другие покупки, которые они считают неотложными в текущей ситуации (некоторые виды продуктов, лекарства, одежда и косметика иностранного производства и т.д.). С большой вероятностью, в ближайшее время спрос в этих товарных категориях придет в норму.     
Материал по теме

Онлайн стал важным драйвером рынка бьюти: аналитика "Чек Индекс"

Материал по теме

Retail Media в России: как рекламный рынок будущего вырос в 300 раз за 5 лет

Материал по теме

Рынок операторов фискальных данных: итоги 2024 года и рейтинг лидеров

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Цена остаётся решающим фактором при выборе товаров и услуг для россиян. Согласно исследованию платформы "Безтендера.рф", 63% покупателей в первую очередь ориентируются на стоимость товара. На ...

Технобудущее российского бизнеса 2025: большой форум о технологиях, подходах и стратегиях, которые станут реальностью завтра

17 апреля в Москве на площадке Цифрового делового пространства состоится ежегодный форум "Технобудущее российского бизнеса". ИТ-лидеры заглянут за горизонт событий и обсудят стратегии и приоритетные техноло...

79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой

Покупатели на маркетплейсах чаще ориентируются на отзывы, чем на цену. Согласно исследованию центра "RWB Исследования" (Wildberries & Russ), 79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой, тогда как стоим...

Россияне сбегают от стресса в магазины и на маркетплейсы

Каждый четвертый россиянин (25%) отправляется за покупками, чтобы поднять настроение. По данным исследования сети магазинов Familia, 62% опрошенных признались, что шопинг приносит им положительные эмоции, а 45%...

Программы лояльности — главный козырь ритейл-приложений

ИТ-компания AWG изучила поведение пользователей мобильных приложений торговых сетей. Оказалось, что большинство респондентов (22%) используют приложения только при необходимости покупок. Еще 21% пользовател...

Британский Lidl привлечет клиентов в магазины с помощью услуги онлайн-резервирования

Британское подразделение Lidl, входящее в розничную группу Schwarz, начинает тестирование нового сервиса Click, Reserve & Collect, который позволит клиентам заранее резервировать товары через приложение Lid...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.