Лидеры роста и падения спроса в онлайне: аналитика CloudPayments

Игорь Бахарев

Аналитики CloudPayments (сервис входит в группу Cloud) выяснили, какие товарные категории продемонстрировали максимальный рост онлайн-продаж в период с 24 февраля по 23 марта по сравнению с аналогичным периодом с 27 января по 23 февраля, а какие, напротив, показали максимальное снижение спроса в онлайне.

Пятерку лидеров роста спроса в онлайне возглавляют продажи бытовой техники: онлайн-оборот в этой товарной категории в исследуемый период вырос на 175%, при этом количество онлайн-транзакций выросло ровно в 2 раза, а средняя сумма покупки стала больше на 38% и составила 53 792 рубля. На втором месте оказались продажи электроники: онлайн-оборот вырос на 139%, а средняя стоимость покупки составила 12 328 рублей. На третьем месте - продажи сумок, рюкзаков и чемоданов: рост онлайн-оборота составил 70%, средняя сумма покупки выросла на 51% и составила 11 835 рублей. Четвертое место заняли онлайн-продажи детской одежды: онлайн-оборот вырос на 64%, а средняя сумма онлайн-покупки достигла 4 755 рублей. На пятом месте - товары для животных: онлайн-оборот вырос на 48%, средний чек достиг 10 636 рублей. 

В десятку лидеров роста онлайн спроса также вошли:

  • Лекарства: рост онлайн-оборота - 43%, средняя сумма покупки - 4 372 рубля

  • Цветы: рост онлайн-оборота - 41%, средняя сумма покупки - 3 427 рублей

  • Продукты и сопутствующие товары: рост онлайн-оборота - 37%, средняя сумма покупки - 4 040 рублей

  • Товары для сада и огорода: рост онлайн-оборота - 31%, средняя сумма онлайн-покупки - 3 012 рублей

  • Косметика: рост онлайн-оборота - 28%, средняя сумма онлайн-покупки - 4 952 рубля

Рост онлайн-оборота практически во всех перечисленных товарных группах обусловлен новыми санкциями, а также уходом или приостановкой деятельности некоторых иностранных компаний: люди закупались привычными товарами опасаясь роста цен и перебоев с поставками. Исключение составляют цветы, спрос на которые ожидаемо взлетел в связи с Международным женским днем.

Максимальное снижение онлайн-продаж в исследуемый период продемонстрировали авиабилеты (онлайн-спрос снизился на 68%, средний чек составил 26 677 рублей), музыкальные инструменты (онлайн-спрос снизился на 51%, средний чек составил 18 852 рубля), отели (онлайн-спрос упал на 45%, средний чек составил 42 920 рублей), парикмахерские и салоны красоты (онлайн-оборот снизился на 28%, средний чек - 1 112 рублей), спортивные товары (онлайн-оборот снизился на 21%, средний чек составил 9 426 рублей), онлайн-образование (онлайн-оборот снизился на 17%, средний чек составил 3 047 рублей). Падение онлайн-спроса на авиабилеты и гостиницы связано, по всей видимости, с отменой рейсов для многих направлений и закрытием границ. Снижение онлайн-спроса в товарных категориях, где наблюдается спад, можно объяснить переключением трат россиян на другие покупки, которые они считают неотложными в текущей ситуации (некоторые виды продуктов, лекарства, одежда и косметика иностранного производства и т.д.). С большой вероятностью, в ближайшее время спрос в этих товарных категориях придет в норму.     
Материал по теме

Портрет российского онлайн-покупателя: аналитика Yota

Материал по теме

Zara и Uniqlo стали самыми популярными брендами одежды при трансграничных заказах: аналитика

Материал по теме

Маркетинговая зрелость eGrocery площадок: аналитика Easy Commerce

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как пандемия обрушила качество служб доставки: опыт Гонконга

Пандемия взрастила популярность платформ доставки еды в Гонконге. Однако власти убеждены, что именно из-за этой популярности качество сервисов резко сократилось. Растет поток жалоб на службы доставки. В 201...

Рассылки переползли в мессенджеры

Рассылки - традиционный способ взаимодействия компаний с клиентами. Сейчас к привычным письмам в электронной почте, СМС и звонкам добавился новый канал - сообщения в популярных мессенджерах. Эксперты компан...

Портрет российского онлайн-покупателя: аналитика Yota

Россияне все больше пользуются маркетплейсами - трафик таких ресурсов вырос на 72% за прошлый год, при этом вовлеченность мужчин стала выше на 90%. На 33% увеличилось и среднее время, которое пользователи п...

Сотрудники Wildberries получили право оспаривать отзывы

 Wildberries ввел новую функцию, позволяющую сотрудникам пунктов выдачи заказов (ПВЗ) оспаривать негативные отзывы клиентов. Теперь, если покупатель поставил "1", "2" или "3" без комментария или с неконстр...

Будущее онлайн-продаж алкоголя в США: последствия закрытия Drizly

В конце марта компания Uber окончательно закрыла сервис Drizly, специализировавшийся на доставке алкоголя. Сейчас на рынке, который лишился основного игрока, начался передел. Кто станет новым лидером, неп...

Вечеринка не удалась: как пиарщики Revolve смогли настроить против себя блогеров и что им теперь делать

Пиарщики Fasion-компании Revolve умудрились на пустом месте вызвать огромную протестную волну топ-блогеров после фестиваля Stagecoach. Вместе с экспертом Марией Заикиной разбираемся, что произошло и как сто...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.