Лидеры роста и падения спроса в онлайне: аналитика CloudPayments
Игорь Бахарев
Аналитики CloudPayments (сервис входит в группу Cloud) выяснили, какие товарные категории продемонстрировали максимальный рост онлайн-продаж в период с 24 февраля по 23 марта по сравнению с аналогичным периодом с 27 января по 23 февраля, а какие, напротив, показали максимальное снижение спроса в онлайне.
Пятерку лидеров роста спроса в онлайне возглавляют продажи бытовой техники: онлайн-оборот в этой товарной категории в исследуемый период вырос на 175%, при этом количество онлайн-транзакций выросло ровно в 2 раза, а средняя сумма покупки стала больше на 38% и составила 53 792 рубля. На втором месте оказались продажи электроники: онлайн-оборот вырос на 139%, а средняя стоимость покупки составила 12 328 рублей. На третьем месте - продажи сумок, рюкзаков и чемоданов: рост онлайн-оборота составил 70%, средняя сумма покупки выросла на 51% и составила 11 835 рублей. Четвертое место заняли онлайн-продажи детской одежды: онлайн-оборот вырос на 64%, а средняя сумма онлайн-покупки достигла 4 755 рублей. На пятом месте - товары для животных: онлайн-оборот вырос на 48%, средний чек достиг 10 636 рублей.
В десятку лидеров роста онлайн спроса также вошли:
-
Лекарства: рост онлайн-оборота - 43%, средняя сумма покупки - 4 372 рубля
-
Цветы: рост онлайн-оборота - 41%, средняя сумма покупки - 3 427 рублей
-
Продукты и сопутствующие товары: рост онлайн-оборота - 37%, средняя сумма покупки - 4 040 рублей
-
Товары для сада и огорода: рост онлайн-оборота - 31%, средняя сумма онлайн-покупки - 3 012 рублей
-
Косметика: рост онлайн-оборота - 28%, средняя сумма онлайн-покупки - 4 952 рубля
Рост онлайн-оборота практически во всех перечисленных товарных группах обусловлен новыми санкциями, а также уходом или приостановкой деятельности некоторых иностранных компаний: люди закупались привычными товарами опасаясь роста цен и перебоев с поставками. Исключение составляют цветы, спрос на которые ожидаемо взлетел в связи с Международным женским днем.
Максимальное снижение онлайн-продаж в исследуемый период продемонстрировали авиабилеты (онлайн-спрос снизился на 68%, средний чек составил 26 677 рублей), музыкальные инструменты (онлайн-спрос снизился на 51%, средний чек составил 18 852 рубля), отели (онлайн-спрос упал на 45%, средний чек составил 42 920 рублей), парикмахерские и салоны красоты (онлайн-оборот снизился на 28%, средний чек - 1 112 рублей), спортивные товары (онлайн-оборот снизился на 21%, средний чек составил 9 426 рублей), онлайн-образование (онлайн-оборот снизился на 17%, средний чек составил 3 047 рублей). Падение онлайн-спроса на авиабилеты и гостиницы связано, по всей видимости, с отменой рейсов для многих направлений и закрытием границ. Снижение онлайн-спроса в товарных категориях, где наблюдается спад, можно объяснить переключением трат россиян на другие покупки, которые они считают неотложными в текущей ситуации (некоторые виды продуктов, лекарства, одежда и косметика иностранного производства и т.д.). С большой вероятностью, в ближайшее время спрос в этих товарных категориях придет в норму.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте