"Лента" усовершенствовала алгоритм онлайн-доставки
Игорь Бахарев
Сеть магазинов "Лента" улучшила процесс доставки товаров из магазинов во всех городах, где присутствует, благодаря новому алгоритму планирования. Этот алгоритм, называемый "мульти-доставкой", используется в двух сервисах: TMS (Transport Management System) - онлайн-сервис, разработанный командой "Ленты Онлайн", и open source VRP (Vehicle Routing Problem)-Solver.
Как это работает: Когда заказы поступают в TMS, система оценивает доступные ресурсы для доставки, а VRP рассчитывает оптимальный маршрут с учетом различных факторов, таких как адрес и время доставки, дорожные условия, габариты и вес товаров, а также стоимость использования автомобиля.
Что это дало: Внедрение "мульти-доставки" в сочетании с уже используемой "мультипикинг" позволяет компании сэкономить ресурсы и увеличить на 45% количество заказов, которые может доставить один курьер.
Что будет дальше: Компания начала тестировать новую версию "мульти-доставки" - V3.0. Новая версия еще более быстро масштабируется на разные форматы магазинов, учитывает стоимость доставки при выборе видов транспорта и создает оптимальные маршруты для агрегаторов, которые обрабатывают заказы через сайт и мобильное приложение "Лента Онлайн". За первые недели теста операционные расходы снизились на 10%.
Прошлым летом в гипермаркетах "Лента" заработала технология мультипикинга сборки онлайн-заказов. Объединение заказов происходит в три этапа: сбор заказов через единое окно, проверка веса и отсутствия крупногабаритных позиций, объединение заказов в группы с помощью оптимальной математической модели. После всех итераций задание поступает на терминал комплектовщика, и он видит, какой товар в какую корзину положить. Для параллельной сборки используется тележка с несколькими корзинами, при этом соблюдаются все требования товарного соседства и правила упаковки.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте