Легальность, скорость, репутация: гендиректор российского офиса iHerb рассказал о планах компании
Игорь Бахарев
Зачем iHerb российский офис
Как рассказал Микин профильному порталу "Фармацевтический вестник", решение об открытии российского офиса связано в том числе "с предотвращением ситуаций, которые несут компании репутационные риски".В частности, в компании учитывали скандал, который разгорелся в конце 2018 года. Тогда Генеральную прокуратуру поступил запрос российского конкурента американской компании исполнительного директора СРО НП "Союз производителей биологически активных добавок к пище" Александра Жесткова. По словам автора запроса, в продукции, которую реализует американский интернет-магазин, якобы были обнаружены запрещенные законодательством России и ЕАЭС вещества. Засвияжский районный суд Ульяновска рассмотрел заявление и обязал американский интернет-магазин iHerb удалить свое приложение из AppStore и Google Play.
Кроме того, резонанс получило и разоблачение весной 2019 года учёными РАН "инстаграмного доктора" Елены Корниловой, которая публиковала на своей странице схемы лечения с помощью БАД, продаваемых на iHerb.
Чтобы не происходило подобных инцидентов, в iHerb обновят требования для партнёрских программ с российскими блогерами.
"В пункт договора будет добавлено требование о соблюдении специального этического кодекса для блогеров, нарушителей которого будут блокировать", - пояснил Микин.
Наконец, с помощью открытия в России своего официального представительства компания сможет избежать нападок со стороны регуляторов из-за дистанционной торговли БАДами, полагает советник юрфирмы "Томашевская и партнеры" Роман Янковский.
Планы iHerb на Россию
По оценке главы АКИТ Артема Соколова, российский рынок - крупнейший для компании. Сейчас 24% трафика маркетплейса идёт из России. Для сравнения США даёт только 9% трафика компании.Главный аналитик Price.ru Алексей Петровский оценивает прогнозируемую выручку iHerb в России в 2019 году чуть более 8 млрд рублей. При этом общий объём рынка лекарств и бадов через онлайн сейчас, по его оценке, составляет около 30 млрд рублей в год. По его мнению, снятие барьеров позволит компании нарастить выручку до 20 млрд в год к 2022 году.
Усиливать свое присутствие в России компания планирует, развивая сразу несколько направлений. В ближайшее время iHerb запустит в России собственный склад, что позволит доставлять товары покупателям за 1-2 дня.
Также компания ведёт переговоры о сотрудничестве с российскими площадками, в том числе с отечественными производителями косметики и БАД. Будут заключаться договоры и с онлайн-ритейлерами, например с Ozon и Wildberries. Также компания обсуждает возможность сотрудничества с "Почтой России".
Есть планы и по продвижению продукции не только на российском рынке, но и в страны СНГ.
Как говорят источники "Коммерсанта", новая компания уже арендовала офис в коворкинге WeWork в московском бизнес-центре "Белая площадь".
По оценке гендиректора "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова, вложения в организацию российского подразделения на начальном этапе не превысят $1 млн. Эксперт считает, что российский офис позволит компании развивать в стране оптовое направление. По его мнению, в будущем iHerb создаст в РФ распределительный центр и найдет местных партнеров для продажи продукции.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте