Легальность, скорость, репутация: гендиректор российского офиса iHerb рассказал о планах компании

Игорь Бахарев
Американский интернет-магазин биологически активных добавок iHerb завершил регистрацию официального представительства в России. Юридическое лицо ООО "Айхёрб Ру" возглавил бывший топ-менеджер Ozon и Unilever Илья Микин. Компания с уставным капиталом в 1 000 000 рублей зарегистрирована 28 ноября 2019 г.

Зачем iHerb российский офис

Как рассказал Микин профильному порталу "Фармацевтический вестник", решение об открытии российского офиса связано в том числе "с предотвращением ситуаций, которые несут компании репутационные риски".

В частности, в компании учитывали скандал, который разгорелся в конце 2018 года. Тогда Генеральную прокуратуру поступил запрос российского конкурента американской компании исполнительного директора СРО НП "Союз производителей биологически активных добавок к пище" Александра Жесткова. По словам автора запроса, в продукции, которую реализует американский интернет-магазин, якобы были обнаружены запрещенные законодательством России и ЕАЭС вещества. Засвияжский районный суд Ульяновска рассмотрел заявление и обязал американский интернет-магазин iHerb удалить свое приложение из AppStore и Google Play.

Кроме того, резонанс получило и разоблачение весной 2019 года учёными РАН "инстаграмного доктора" Елены Корниловой, которая публиковала на своей странице схемы лечения с помощью БАД, продаваемых на iHerb.

Чтобы не происходило подобных инцидентов, в iHerb обновят требования для партнёрских программ с российскими блогерами.

"В пункт договора будет добавлено требование о соблюдении специального этического кодекса для блогеров, нарушителей которого будут блокировать", - пояснил Микин.

Наконец, с помощью открытия в России своего официального представительства компания сможет избежать нападок со стороны регуляторов из-за дистанционной торговли БАДами, полагает советник юрфирмы "Томашевская и партнеры" Роман Янковский.

Планы iHerb на Россию

По оценке главы АКИТ Артема Соколова, российский рынок - крупнейший для компании. Сейчас 24% трафика маркетплейса идёт из России. Для сравнения США даёт только 9% трафика компании.

Главный аналитик Price.ru Алексей Петровский оценивает прогнозируемую выручку iHerb в России в 2019 году чуть более 8 млрд рублей. При этом общий объём рынка лекарств и бадов через онлайн сейчас, по его оценке, составляет около 30 млрд рублей в год. По его мнению, снятие барьеров позволит компании нарастить выручку до 20 млрд в год к 2022 году.

Усиливать свое присутствие в России компания планирует, развивая сразу несколько направлений. В ближайшее время iHerb запустит в России собственный склад, что позволит доставлять товары покупателям за 1-2 дня.

Также компания ведёт переговоры о сотрудничестве с российскими площадками, в том числе с отечественными производителями косметики и БАД. Будут заключаться договоры и с онлайн-ритейлерами, например с Ozon и Wildberries. Также компания обсуждает возможность сотрудничества с "Почтой России".

Есть планы и по продвижению продукции не только на российском рынке, но и в страны СНГ.

Как говорят источники "Коммерсанта", новая компания уже арендовала офис в коворкинге WeWork в московском бизнес-центре "Белая площадь".

По оценке гендиректора "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова, вложения в организацию российского подразделения на начальном этапе не превысят $1 млн. Эксперт считает, что российский офис позволит компании развивать в стране оптовое направление. По его мнению, в будущем iHerb создаст в РФ распределительный центр и найдет местных партнеров для продажи продукции.
Материал по теме

iHerb вернулся через Маркет

Материал по теме

Tiu, Apple, Nike, Net-a-Porter и iHerb прекратили онлайн-продажи в России

Материал по теме

Сайт iHerb попал в список запрещенных

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн стал важным драйвером рынка бьюти: аналитика "Чек Индекс"

В начале 2025 года в России зафиксировано снижение количества покупок косметики и парфюмерии на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом онлайн-канал продолжает играть важную роль в ра...

Почему российские склады отстают и как это исправить: взгляд Владислава Бакальчука

Сооснователь Wildberries Владислав Бакальчук рассказал об особенностях складской логистики в России и дал пару советов о том, как исправить ваши проблемы с логистикой. Складская логистика – это сердце любо...

Больше четверти покупателей обращаются к консультантам интернет-магазинов за помощью в индивидуальном подборе товаров

По данным опросов Яндекс Взгляда, 48% россиян  считают важным получить консультацию продавца перед покупкой. Осознанный подход к шопингу набирает популярность, поэтому люди предпочитают обращаться напрямую ...

Retail Media в России: как рекламный рынок будущего вырос в 300 раз за 5 лет

Рынок Retail Media (RM) в России демонстрирует стремительный рост, опережая мировые показатели и становясь ключевым каналом для брендов и ритейлеров. Согласно исследованию, проведенному Retail Rocket Group,...

Российский рынок хендмейда: спрос растет, монетизация ограничена

Более половины россиян (53%) приобретают изделия ручной работы, следует из данных аналитического исследования, проведенного платформой "Авито" среди 10 000 респондентов. Спрос на данную категорию товаров де...

Москва готовится к Международному торговому форуму 2025

В Москве 3-4 апреля 2025 года пройдет Международный торговый форум. Задачами мероприятия станут поиски путей восстановления деловых связей между странами в условиях стремительной трансформации экономических...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.