Лайфхак для eСommerce: зачем отслеживать аналитику ненайденных товаров

Игорь Бахарев

Конкуренция в eСommerce жестче, чем битва за Винтерфелл в “Игре престолов”. Чтобы выиграть, интернет-магазинам нужно использовать любое преимущество над конкурентами. Юлия Погорелая, шеф-редактор в проекте Multisearch, поделилась неочевидной идеей, где онлайн-магазины могут найти новую точку роста. Это аналитика ненайденных товаров в отчетах по внутреннему поиску сайта.

Отчет по ненайденным товарам показывает позиции, которые ваши покупатели искали, но не смогли найти. Большая часть этого списка — товары, которых нет в ассортименте. Проанализировав запросы и их частотность, можно принимать решение о расширении количества товарных предложений.

Как бизнес теряет деньги на товарах, которые не находят клиенты: кейс аптеки

Для примера возьмем онлайн-аптеку. Открываем аналитику ненайденных, анализируем топ-10 запросов, которые остались без ответа, и рассчитываем упущенную прибыль.


Вот простая формула, по которой можно рассчитать упущенный доход:

Количество ненайденных запросов * стоимость товара * CR conver rate = выручка 

Давайте посчитаем первые две позиции, которые искали чаще всего. 

  • стелланин — 3144 раза;

  • нормофлорин — 1748 раз.

Стоимость препаратов: стелланин — 364 рублей, нормофлорин — 250 рублей. Коэффициент конверсии внутреннего поиска в аптеке — минимум 5%. Итого:

  • стелланин: 3144*364*5% =  57220 рублей;

  • нормофлорин: 1748*250*5% = 21850 рублей.

За месяц аптека теряла более 79 тысяч рублей. И мы проанализировали всего два товара из списка. Если подсчитать все позиции, которые покупатели хотели купить, но не нашли в ассортименте, сумма вырастет в разы.

Список ненайденных товаров — ценный отчет для любой ниши. Мы показали упущенную прибыль на примере аптеки с небольшим средним чеком. Но в ecommerce-проектах с большим средним чеком цифры будут еще более впечатляющими.

Как использовать аналитику ненайденных в eСommerce?

Отчет по ненайденным товарам точно оценит ваш отдел закупок. Анализируя позиции, которые покупатели ищут, но не находят, можно найти классные идеи для расширения ассортимента и повышения прибыли. Аналитика ненайденных позволяет:

  • просчитывать упущенную прибыль и находить новые зоны для роста;

  • находить продукты для расширения ассортимента, которые точно пользуются спросом у клиентов — вы видите реальные данные в аналитике;

  • вовремя реагировать на тренды и находить категории товаров, которые быстро набирают популярность;

  • добавлять в ассортимент новые товары и увеличивать прибыль;

  • строить прогнозы по увеличению объема выручки после расширения каталога продукции.

Аналитика ненайденных — это готовая карта желаний ваших клиентов. Грех не использовать такой инструмент для увеличения продаж.

Есть несколько способов, как создать такой отчет. Можно сделать это, например, через Google Tag Manager. Для этого придется потратить свое время, во всем разобраться и заморочиться. У Multisearch отчет по ненайденным — это часть собственной аналитики, к которой имеют доступ все клиенты. Вы в любой момент можете открыть аналитику ненайденных и увидеть реальные запросы, которые люди вводили на вашем сайте, но ничего по ним не нашли.

Почему важно анализировать отчеты по внутреннему поиску?

Мы привыкли к идеальному опыту поиска в Google. И хотим, чтобы поисковая строка в интернет-магазинах понимала нас так же хорошо. Если она не находит нужные товары, клиенты, готовые купить прямо сейчас, будут уходить к конкурентам.

Главный совет всем интернет-магазинам — отслеживайте аналитику поиска по сайту. Это важно для любой ниши, а особенно для сфер со сложными названиями товаров или услуг. Это онлайн-аптеки, магазины косметики, книг, инструментов, запчастей, строительные площадки, автомагазины. Если в других нишах поиском по сайту может пользоваться до 5% клиентов, то здесь — до 15%. Это очень высокий показатель.

Коэффициент конверсии аудитории, которая пользуется поиском по сайту, в разы выше. Именно эта ценная аудитория приносит интернет-магазину до 50% дохода.

Просто представьте себе “страдания” покупателей, которым нужно через каталог найти лекарства для разжижения крови, крем с ретинолом или воздушный фильтр для машины. Ходить по каталогу в поисках таких товаров можно бесконечно долго. Даже если он хорошо структурированный и продуманный.

Поэтому в таких нишах намного быстрее и удобнее искать товар именно через поиск. Вводишь запрос, получаешь релевантную выдачу и выбираешь подходящий товар. Это экономит время, улучшает пользовательский опыт и сокращает путь к покупке.

Материал по теме

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

Материал по теме

Онлайн стал важным драйвером рынка бьюти: аналитика "Чек Индекс"

Материал по теме

Retail Media в России: как рекламный рынок будущего вырос в 300 раз за 5 лет

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.