Лайфхак для eСommerce: зачем отслеживать аналитику ненайденных товаров

Игорь Бахарев

Конкуренция в eСommerce жестче, чем битва за Винтерфелл в “Игре престолов”. Чтобы выиграть, интернет-магазинам нужно использовать любое преимущество над конкурентами. Юлия Погорелая, шеф-редактор в проекте Multisearch, поделилась неочевидной идеей, где онлайн-магазины могут найти новую точку роста. Это аналитика ненайденных товаров в отчетах по внутреннему поиску сайта.

Отчет по ненайденным товарам показывает позиции, которые ваши покупатели искали, но не смогли найти. Большая часть этого списка — товары, которых нет в ассортименте. Проанализировав запросы и их частотность, можно принимать решение о расширении количества товарных предложений.

Как бизнес теряет деньги на товарах, которые не находят клиенты: кейс аптеки

Для примера возьмем онлайн-аптеку. Открываем аналитику ненайденных, анализируем топ-10 запросов, которые остались без ответа, и рассчитываем упущенную прибыль.


Вот простая формула, по которой можно рассчитать упущенный доход:

Количество ненайденных запросов * стоимость товара * CR conver rate = выручка 

Давайте посчитаем первые две позиции, которые искали чаще всего. 

  • стелланин — 3144 раза;

  • нормофлорин — 1748 раз.

Стоимость препаратов: стелланин — 364 рублей, нормофлорин — 250 рублей. Коэффициент конверсии внутреннего поиска в аптеке — минимум 5%. Итого:

  • стелланин: 3144*364*5% =  57220 рублей;

  • нормофлорин: 1748*250*5% = 21850 рублей.

За месяц аптека теряла более 79 тысяч рублей. И мы проанализировали всего два товара из списка. Если подсчитать все позиции, которые покупатели хотели купить, но не нашли в ассортименте, сумма вырастет в разы.

Список ненайденных товаров — ценный отчет для любой ниши. Мы показали упущенную прибыль на примере аптеки с небольшим средним чеком. Но в ecommerce-проектах с большим средним чеком цифры будут еще более впечатляющими.

Как использовать аналитику ненайденных в eСommerce?

Отчет по ненайденным товарам точно оценит ваш отдел закупок. Анализируя позиции, которые покупатели ищут, но не находят, можно найти классные идеи для расширения ассортимента и повышения прибыли. Аналитика ненайденных позволяет:

  • просчитывать упущенную прибыль и находить новые зоны для роста;

  • находить продукты для расширения ассортимента, которые точно пользуются спросом у клиентов — вы видите реальные данные в аналитике;

  • вовремя реагировать на тренды и находить категории товаров, которые быстро набирают популярность;

  • добавлять в ассортимент новые товары и увеличивать прибыль;

  • строить прогнозы по увеличению объема выручки после расширения каталога продукции.

Аналитика ненайденных — это готовая карта желаний ваших клиентов. Грех не использовать такой инструмент для увеличения продаж.

Есть несколько способов, как создать такой отчет. Можно сделать это, например, через Google Tag Manager. Для этого придется потратить свое время, во всем разобраться и заморочиться. У Multisearch отчет по ненайденным — это часть собственной аналитики, к которой имеют доступ все клиенты. Вы в любой момент можете открыть аналитику ненайденных и увидеть реальные запросы, которые люди вводили на вашем сайте, но ничего по ним не нашли.

Почему важно анализировать отчеты по внутреннему поиску?

Мы привыкли к идеальному опыту поиска в Google. И хотим, чтобы поисковая строка в интернет-магазинах понимала нас так же хорошо. Если она не находит нужные товары, клиенты, готовые купить прямо сейчас, будут уходить к конкурентам.

Главный совет всем интернет-магазинам — отслеживайте аналитику поиска по сайту. Это важно для любой ниши, а особенно для сфер со сложными названиями товаров или услуг. Это онлайн-аптеки, магазины косметики, книг, инструментов, запчастей, строительные площадки, автомагазины. Если в других нишах поиском по сайту может пользоваться до 5% клиентов, то здесь — до 15%. Это очень высокий показатель.

Коэффициент конверсии аудитории, которая пользуется поиском по сайту, в разы выше. Именно эта ценная аудитория приносит интернет-магазину до 50% дохода.

Просто представьте себе “страдания” покупателей, которым нужно через каталог найти лекарства для разжижения крови, крем с ретинолом или воздушный фильтр для машины. Ходить по каталогу в поисках таких товаров можно бесконечно долго. Даже если он хорошо структурированный и продуманный.

Поэтому в таких нишах намного быстрее и удобнее искать товар именно через поиск. Вводишь запрос, получаешь релевантную выдачу и выбираешь подходящий товар. Это экономит время, улучшает пользовательский опыт и сокращает путь к покупке.

Материал по теме

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

Материал по теме

Только треть онлайн-предпринимателей участвует в распродажах

Материал по теме

Как продвигать FMCG в eСom: ежегодный ранкер рекламного инвентаря

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.