Курьерам прописали новые ГОСТы

Игорь Бахарев
Росстандарт утвердил два ГОСТа, которые определяют требования к доставке товаров и готовой еды. Как сообщают в агентстве, потребность в них появилась еще во время пандемии, когда граждане стали чаще заказывать продукты.

ГОСТы устанавливают требования к разным форматам услуг, включая как собственную доставку, так и доставку через агрегаторов или операторов услуг.

В частности, товары должны доставляться в условиях, гарантирующих их качество, исключающих загрязнение и порчу. Также ГОСТы требуют, чтобы организации хранили данные покупателей только на сервере российской компании, операторы могли требовать деньги за доставку, даже если человек отказался от товара, и покупателям предоставлялась возможность осмотра товара на наличие повреждений.

Как объяснили в Росстандарте, до принятия ГОСТа службы доставки совершали различные ошибки, подрывающие доверие покупателей. Чаще всего это было нарушение сроков и условий хранения товаров (например, "соседство" несовместимых вещей или неподходящий температурный режим). Людям могли принести испорченные или поврежденные вещи.

Для того чтобы избежать таких ситуаций, ГОСТ устанавливает правила:

·         доставлять товары в условиях, гарантирующих их качество, исключающих загрязнение и порчу;

·         парфюмерия, косметика и бытовая химия не должны храниться с продуктами, чтобы не испачкать их и не изменить органолептику;

·         сумки, емкости и транспорт обязаны поддерживать требования к транспортировке и хранению, установленные продавцом или законодательством;

·         сумки для перевозки пищи должны быть защищены от пыли, грязи и животных, в том числе грызунов и насекомых;

·         нельзя использовать поврежденные сумки, хранить в них личные вещи курьера и продукты.

Курьерам необходимо уметь ориентироваться в городе, проходить инструктаж и в случае работы на транспорте иметь права соответствующей категории.

Цель введения стандартов — упорядочить деятельность в сфере доставки, повысить грамотность потребителей и защитить права всех сторон.

"Доставка продуктов стала привычной для большинства людей. Высокая популярность услуги, обусловленная быстротой и удобством, при отсутствии требований к ее оказанию и послужила причинами разработки и принятия отдельного национального стандарта", — говорит руководитель Росстандарта Антон Шалаев.

Эксперты отмечают, что введение стандартов вряд ли повлияет на работу крупных транспортных компаний, но для мелких и средних компаний нововведение потребует дополнительных инвестиций, что должно сказаться на стоимости услуг.

Материал по теме

Boxberry закрывает свои ПВЗ

Материал по теме

Петербург ограничил работу иностранных курьеров

Материал по теме

"Серая" логистика уходит в прошлое: кто останется на рынке после кризиса?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon пригрозили массовым уходом продавцов

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) предупредила о возможном массовом уходе продавцов с маркетплейса Ozon на фоне предстоящего повышения комиссий и системных логистических сбоев. Повод...

Роботы в два раза ускорят сбор заказов из "Перекрёстка"

Торговая сеть "Перекрёсток" и Яндекс Роботикс начали использовать роботов для сборки заказов в супермаркеты. На складе в Петербурге будут работать больше 100 автономных роботов. Они займутся почти всеми зад...

Как "Сантехника-Онлайн" построила крупнейшее сообщество дизайнеров: кейс

Большинство компаний в сфере товаров для дома и ремонта уделяют значительное внимание сотрудничеству с дизайнерами. Это неудивительно, ведь именно дизайнеры приводят клиентов и помогают им выбрать все необходим...

Подавляющее большинство покупателей одежды в России предпочитают отечественные маркетплейсы

Сервис Anketolog.ru выявил ключевые тренды в онлайн-покупках одежды в России. Абсолютное большинство покупателей (96%) выбирают российские онлайн-магазины. На китайские платформы приходится 37% покупателей,...

Ближневосточный конкурент Amazon планирует IPO в течение двух лет

Основанный в Саудовской Аравии маркетплейс Noon рассматривает возможность проведения первичного публичного предложения в ближайшие два года. Компания, оцениваемая в $10 млрд, также активно развивает автоном...

Персонализированные скидки на доставку повысят конверсию в "Яндекс Еде"

"Яндекс Еда" запускает для ресторанов-партнеров новый инструмент продвижения "Буст", работающий на основе алгоритмов искусственного интеллекта. Его ключевая задача - увеличить количество онлайн-заказов за с...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.