Курьерам прописали новые ГОСТы
Игорь Бахарев
ГОСТы устанавливают требования к разным форматам услуг, включая как собственную доставку, так и доставку через агрегаторов или операторов услуг.
В частности, товары должны доставляться в условиях, гарантирующих их качество, исключающих загрязнение и порчу. Также ГОСТы требуют, чтобы организации хранили данные покупателей только на сервере российской компании, операторы могли требовать деньги за доставку, даже если человек отказался от товара, и покупателям предоставлялась возможность осмотра товара на наличие повреждений.
Как объяснили в Росстандарте, до принятия ГОСТа службы доставки совершали различные ошибки, подрывающие доверие покупателей. Чаще всего это было нарушение сроков и условий хранения товаров (например, "соседство" несовместимых вещей или неподходящий температурный режим). Людям могли принести испорченные или поврежденные вещи.
Для того чтобы избежать таких ситуаций, ГОСТ устанавливает правила:
· доставлять товары в условиях, гарантирующих их качество, исключающих загрязнение и порчу;
· парфюмерия, косметика и бытовая химия не должны храниться с продуктами, чтобы не испачкать их и не изменить органолептику;
· сумки, емкости и транспорт обязаны поддерживать требования к транспортировке и хранению, установленные продавцом или законодательством;
· сумки для перевозки пищи должны быть защищены от пыли, грязи и животных, в том числе грызунов и насекомых;
· нельзя использовать поврежденные сумки, хранить в них личные вещи курьера и продукты.
Курьерам необходимо уметь ориентироваться в городе, проходить инструктаж и в случае работы на транспорте иметь права соответствующей категории.
Цель введения стандартов — упорядочить деятельность в сфере доставки, повысить грамотность потребителей и защитить права всех сторон.
"Доставка продуктов стала привычной для большинства людей. Высокая популярность услуги, обусловленная быстротой и удобством, при отсутствии требований к ее оказанию и послужила причинами разработки и принятия отдельного национального стандарта", — говорит руководитель Росстандарта Антон Шалаев.
Эксперты отмечают, что введение стандартов вряд ли повлияет на работу крупных транспортных компаний, но для мелких и средних компаний нововведение потребует дополнительных инвестиций, что должно сказаться на стоимости услуг.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте