Кто как платит в интернет-торговле: аналитика Data Insight

Игорь Бахарев

Компания RBK.money и агентство Data Insight представили результаты исследования "Онлайн-платежи в интернет-торговле глазами бизнеса". В нем рассматривалась доля онлайн-платежей в разных сегментах бизнеса и факторы, которые влияют на ее изменение, а также изучили наиболее востребованные инструменты онлайн-оплат в онлайн-бизнесе в зависимости от сферы.

44% респондентов хотели бы видеть рост доли онлайн-платежей в бизнесе, а менее 10% - ее сокращение. 

Clip2net_200831234629.png

93% опрошенных компаний принимают карточные платежи онлайн, больше половины из них – прямым банковским эквайрингом (56% от всех опрошенных), тогда как все остальные через платежный шлюз (29%). На третьем месте по числу подключений остаются электронные деньги (29%), но их уже догнали (27%) токенизированные методы оплаты (ApplePay, GooglePay). 

Аргументы за: повышение конверсии на этапе покупки, оздоровление экономики предприятия. 

Аргумент против: высокая комиссия за проведение платежей. 51% респондентов показали, что снижение комиссии за платежи подтолкнет их к увеличению доли онлайн-платежей в их компании. На втором месте рост числа заказов, то есть увеличение количества операций (32%), запрос (на онлайн-платежи) со стороны покупателей (29%). 

Clip2net_200831234829.png

Российским предпринимателям не важно, через какую компанию - через какого платежного агрегатора или шлюз - проводится платеж, они не интересуются этим, в отличие от западных бизнесов. Более трети (37%) компаний никак не отслеживают эффективность платежных инструментов. Всего лишь четверть всех мерчантов учитывает долю успешных платежей и всего 12% учитывают масштабы технических сбоев платежных провайдеров.

Слабое использование отдельных возможностей платежных систем и слабый интерес к этой сфере влияют на эффективность финансовых процессов. Только четыре компании: Яндекс.деньги, Robokassa, Qiwi и RBK.money набирают более 60% узнаваемости каждая. Все остальные отстают от лидеров более чем в два раза.

Clip2net_200922235220.png

Эксперты отмечают, что важно не чем платит клиент, а в какой ситуации и на какой площадке он это делает, поэтому нужны все возможные методы оплаты: неизвестно, что завтра понадобится. Например, он может платить с мобильного в аккаунте социальной сети, и тогда оптимальным способом оплаты становится инвойсинг. 

"Мы выяснили, что интернет-магазины и другие представители онлайн-бизнеса крайне внимательны к вопросам логистики, однако в платежах они разбираются хуже, не спешат изучать инновации и новые платежные методы. В итоге многие возможности современных платежных систем не используются, хотя они помогли бы увеличить количество клиентов и снизить число отказов на этапе оплаты", - заявляет генеральный директор компании RBK.money Денис Бурлаков.

Пандемия стала мощным драйвером подключения новых платежных методов в компаниях всех исследуемых сегментов и увеличила число чарджбэков.

"Стали наблюдать за невыкупами более тщательно. То есть стали делать акцент, как минимизировать эту статью расходов. И автоматизировали, то есть больше пошли в автоматизацию оформления заказов, чтобы убрать человеческий фактор. Сегодня более 90% всех заказов обрабатывает робот. Если клиент не выкупает заказ более двух раз подряд без видимой причины , переводим на предоплату", - раскрыла Татьяна Каверина (интернет-магазин Helptomama.ru) стратегии магазина в карантин.

Материал по теме

Продажи на маркетплейсах в 2020 году: аналитика Data Insight

Материал по теме

Рынок eCommerce в 2020 году составил 3,221 триллиона рублей: аналитика АКИТ

Материал по теме

2020 год в разрезе eСommerce-оплат

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Fashion Tech Day 2021

2 марта в конгресс-центре “Экспоцентр” на  Краснопресненской набережной UPGRADE проведёт IV Fashion Tech Day —  место встречи технологических компаний и Fashion-ритейлеров, российских и международных модных...

Книги из "Читай-города" доставят в отделения Сбербанка

С 1 марта клиенты, оформившие заказ на сайте книжного интернет-магазина "Читай-город", смогут воспользоваться услугой бесплатной доставки от СберЛогистики. Посылку можно получить в пунктах выдачи заказо...

Домкрат весом в 32 грамма: обратная сторона социальной коммерции

В Швеции набирает обороты волна интернет-мошенничеств, связанная с покупками через социальные сети. Одной из её жертв стал Хокан Васен, который заказал в магазине на FaceBook электрический домкрат. Через месяц ...

"Пятерочка" привела экспресс-доставку в малые города

Торговая сеть "Пятерочка" впервые запустила экспресс-доставку в малых городах - теперь услугой могут воспользоваться жители Дзержинска в Нижегородской области и Зеленодольска в Республике Татарстан. ...

H&M вынуждена обновляться из-за популярности онлайн-продаж

H&M объявила о намерении обновить свою сеть из 5000 магазинов. Причиной стали новые покупательские привычки, которые сформировались в пандемию: многие клиенты из-за коронавируса привыкли заказывать товары о...

Сумма продаж через интернет-блоги увеличилась на 64% за год

По данным партнерской сети Admitad, сумма продаж через интернет-блоги и онлайн-СМИ в России всего лишь за год увеличилась на 64%. При этом россияне готовы совершать все более крупные покупки по рекоменд...