Кто как платит в интернет-торговле: аналитика Data Insight
Игорь Бахарев
Компания RBK.money и агентство Data Insight представили результаты исследования "Онлайн-платежи в интернет-торговле глазами бизнеса". В нем рассматривалась доля онлайн-платежей в разных сегментах бизнеса и факторы, которые влияют на ее изменение, а также изучили наиболее востребованные инструменты онлайн-оплат в онлайн-бизнесе в зависимости от сферы.
44% респондентов хотели бы видеть рост доли онлайн-платежей в бизнесе, а менее 10% - ее сокращение.
93% опрошенных компаний принимают карточные платежи онлайн, больше половины из них – прямым банковским эквайрингом (56% от всех опрошенных), тогда как все остальные через платежный шлюз (29%). На третьем месте по числу подключений остаются электронные деньги (29%), но их уже догнали (27%) токенизированные методы оплаты (ApplePay, GooglePay).
Аргументы за: повышение конверсии на этапе покупки, оздоровление экономики предприятия.
Аргумент против: высокая комиссия за проведение платежей. 51% респондентов показали, что снижение комиссии за платежи подтолкнет их к увеличению доли онлайн-платежей в их компании. На втором месте рост числа заказов, то есть увеличение количества операций (32%), запрос (на онлайн-платежи) со стороны покупателей (29%).
Российским предпринимателям не важно, через какую компанию - через какого платежного агрегатора или шлюз - проводится платеж, они не интересуются этим, в отличие от западных бизнесов. Более трети (37%) компаний никак не отслеживают эффективность платежных инструментов. Всего лишь четверть всех мерчантов учитывает долю успешных платежей и всего 12% учитывают масштабы технических сбоев платежных провайдеров.
Слабое использование отдельных возможностей платежных систем и слабый интерес к этой сфере влияют на эффективность финансовых процессов. Только четыре компании: Яндекс.деньги, Robokassa, Qiwi и RBK.money набирают более 60% узнаваемости каждая. Все остальные отстают от лидеров более чем в два раза.
Эксперты отмечают, что важно не чем платит клиент, а в какой ситуации и на какой площадке он это делает, поэтому нужны все возможные методы оплаты: неизвестно, что завтра понадобится. Например, он может платить с мобильного в аккаунте социальной сети, и тогда оптимальным способом оплаты становится инвойсинг.
"Мы выяснили, что интернет-магазины и другие представители онлайн-бизнеса крайне внимательны к вопросам логистики, однако в платежах они разбираются хуже, не спешат изучать инновации и новые платежные методы. В итоге многие возможности современных платежных систем не используются, хотя они помогли бы увеличить количество клиентов и снизить число отказов на этапе оплаты", - заявляет генеральный директор компании RBK.money Денис Бурлаков.
Пандемия стала мощным драйвером подключения новых платежных методов в компаниях всех исследуемых сегментов и увеличила число чарджбэков.
"Стали наблюдать за невыкупами более тщательно. То есть стали делать акцент, как минимизировать эту статью расходов. И автоматизировали, то есть больше пошли в автоматизацию оформления заказов, чтобы убрать человеческий фактор. Сегодня более 90% всех заказов обрабатывает робот. Если клиент не выкупает заказ более двух раз подряд без видимой причины , переводим на предоплату", - раскрыла Татьяна Каверина (интернет-магазин Helptomama.ru) стратегии магазина в карантин.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте