Кто как платит в интернет-торговле: аналитика Data Insight

Игорь Бахарев

Компания RBK.money и агентство Data Insight представили результаты исследования "Онлайн-платежи в интернет-торговле глазами бизнеса". В нем рассматривалась доля онлайн-платежей в разных сегментах бизнеса и факторы, которые влияют на ее изменение, а также изучили наиболее востребованные инструменты онлайн-оплат в онлайн-бизнесе в зависимости от сферы.

44% респондентов хотели бы видеть рост доли онлайн-платежей в бизнесе, а менее 10% - ее сокращение. 

Clip2net_200831234629.png

93% опрошенных компаний принимают карточные платежи онлайн, больше половины из них – прямым банковским эквайрингом (56% от всех опрошенных), тогда как все остальные через платежный шлюз (29%). На третьем месте по числу подключений остаются электронные деньги (29%), но их уже догнали (27%) токенизированные методы оплаты (ApplePay, GooglePay). 

Аргументы за: повышение конверсии на этапе покупки, оздоровление экономики предприятия. 

Аргумент против: высокая комиссия за проведение платежей. 51% респондентов показали, что снижение комиссии за платежи подтолкнет их к увеличению доли онлайн-платежей в их компании. На втором месте рост числа заказов, то есть увеличение количества операций (32%), запрос (на онлайн-платежи) со стороны покупателей (29%). 

Clip2net_200831234829.png

Российским предпринимателям не важно, через какую компанию - через какого платежного агрегатора или шлюз - проводится платеж, они не интересуются этим, в отличие от западных бизнесов. Более трети (37%) компаний никак не отслеживают эффективность платежных инструментов. Всего лишь четверть всех мерчантов учитывает долю успешных платежей и всего 12% учитывают масштабы технических сбоев платежных провайдеров.

Слабое использование отдельных возможностей платежных систем и слабый интерес к этой сфере влияют на эффективность финансовых процессов. Только четыре компании: Яндекс.деньги, Robokassa, Qiwi и RBK.money набирают более 60% узнаваемости каждая. Все остальные отстают от лидеров более чем в два раза.

Clip2net_200922235220.png

Эксперты отмечают, что важно не чем платит клиент, а в какой ситуации и на какой площадке он это делает, поэтому нужны все возможные методы оплаты: неизвестно, что завтра понадобится. Например, он может платить с мобильного в аккаунте социальной сети, и тогда оптимальным способом оплаты становится инвойсинг. 

"Мы выяснили, что интернет-магазины и другие представители онлайн-бизнеса крайне внимательны к вопросам логистики, однако в платежах они разбираются хуже, не спешат изучать инновации и новые платежные методы. В итоге многие возможности современных платежных систем не используются, хотя они помогли бы увеличить количество клиентов и снизить число отказов на этапе оплаты", - заявляет генеральный директор компании RBK.money Денис Бурлаков.

Пандемия стала мощным драйвером подключения новых платежных методов в компаниях всех исследуемых сегментов и увеличила число чарджбэков.

"Стали наблюдать за невыкупами более тщательно. То есть стали делать акцент, как минимизировать эту статью расходов. И автоматизировали, то есть больше пошли в автоматизацию оформления заказов, чтобы убрать человеческий фактор. Сегодня более 90% всех заказов обрабатывает робот. Если клиент не выкупает заказ более двух раз подряд без видимой причины , переводим на предоплату", - раскрыла Татьяна Каверина (интернет-магазин Helptomama.ru) стратегии магазина в карантин.

Материал по теме

Онлайн-рынок одежды и обуви: аналитика Data Insight

Материал по теме

Экосистема российского eCommerce от Data Insight

Материал по теме

Рынок детских товаров в 2020 году: аналитика Data Insigh

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-рынок одежды и обуви: аналитика Data Insight

В 2020 году в российских онлайн-магазинах одежды и обуви было оформлено 215 млн заказов на сумму 382 млрд рублей. Это а 40% больше заказов, чем за 2019 год, говорят аналитики Data Insight, которые совместно...

Как правильно сегментировать базу клиентов для рассылок?

Сегодня email-маркетинг - один из наиболее эффективных инструментов интернет-маркетинга для продвижения бизнеса. Он позволяет брендам выстраивать прямую коммуникацию с потенциальными и существующими клиентам...

Когда маркетплейсы ошибаются по-крупному

Джулиан Кэннан из Буффало, штат Нью-Йорк, в начале июня начала получать таинственные посылки из Amazon, хотя она никогда их не заказывала. Коробки содержали тысячи силиконовых вкладок в защитные маски...

"Маркет" упростил возврат товаров

"Яндекс.Маркет" существенно облегчил возврат товаров. Маркетплейс будет бесплатно принимать товары в пункте выдачи и возвращать деньги через несколько дней. Кроме того, для возврата больше не нужно распечат...

Кто в России покупает лекарства в интернете?

Аналитики рекламной платформы SlickJump совместно с компанией "Ютека" проанализировали статистические данные, полученные в ходе комплексного исследования эффективности применения в России инструментов стимул...

"Сбермаркет" откроет доставку из дарксторов

"СберМаркет" запустит в тестовом режиме проект по доставке из дарксторов. Это следует из вакансии "руководителя дарксторов" на HeadHunter. Сейчас сервис уже ищет помещения 120-200 кв. м. в Москве, с также а...