Кризис – время возможностей: доказательства от Х5

Игорь Бахарев

Второй квартал этого года стал настоящим испытанием для бизнеса. Особенно это коснулось торговли – падение траффика в офлайне грозило потерей прибыли, оборотов, проблемами с ростом издержек. Выход для большинства был только в одном – повышать уровень цифровизации бизнеса, оперативно перенаправлять все силы на продажи в сети. При этом было важно учесть тенденции, которые наметились в потребительском поведении.

Не только в России, но и в мире в целом пандемия привела к падению доходов населения. В результате люди стали больше планировать свои покупки, больше экономить, стали сокращать затраты из разряда не первостепенных. Из ритейла практически ушло понятие «импульсная покупка». Первая тенденция покупательского поведения – уход из потребительской в сберегательную модель. Второй тренд – увеличение доли онлайн-продаж: большинство интернет-магазинов нарастили обороты в указанный период в 3-10 раз. Третья тенденция – возросшая роль служб доставки, что вполне понятно в условиях пандемии.

В России есть те, кто сумел не только оперативно перестроить работу привычного формата, но и значительно развить онлайн-направление с учетом изменения потребительского поведения.  Один из примеров - X5 Retail Group. Компания по итогам первого полугодия 2020 года (очень сложного для большинства) смогла стать лидером сектора продаж продуктов питания в интернете. Об этом и не только компания рассказала в своём цифровом дайджесте X5Tech за II квартал 2020.

Только за один месяц режима самоизоляции (апрель) объем продаж компании через две платформы - Perekrestok.ru и «Пятерочка Доставка» - составил 1,7 млрд руб., что в 4,7 раза больше, чем онлайн-продажи X5 за аналогичный период 2019 г. Удобные мобильные приложения, которые ритейлер создал достаточно давно, оказались очень востребованы покупателями на карантине.

Выросло и число заказов на доставку, которые зафиксировала компания в апреле: всего сервисы X5 Retail Group   доставили более 520 тысяч заказов, из которых 262  тысячи  – через Perekrestok.ru и 259 тысяч  – через «Пятерочка Доставка». Компания оперативно принимала решения в быстро меняющейся обстановке. В кратчайшие сроки была организована доставка из большего числа магазинов – количество таких торговых точек увеличилось в несколько раз. Для организации экспресс-доставки из магазинов компания ранее разработала собственное программное обеспечение, которое охватывает все операционные и вспомогательные процессы проекта, и интегрировала его с цифровой инфраструктурой Х5.

Улучшить качество сервиса Х5 позволило и создание дарксторов – это точки, где оперативно собираются заказы для онлайн-клиентов. Несколько дополнительных дарксторов позволили компании обеспечить доставку продуктов питания по всей Москве. В ближайшее время этот опыт компания намерена использовать и в других регионах страны.

Нет никакого сомнения, что, добившись в сложнейших условиях кризиса позиции лидера онлайн-продаж, компания ее кому-то уступит. И поэтому Х5 ставит перед собой очень серьезные цели – занять 15-20% продовольственного онлайн-рынка в долгосрочной стратегии, а в среднесрочной перспективе довести долю выручки от онлайн-форматов в совокупном показателе до 10% к 2025 году и до 20% — к 2028. 

Материал по теме

"Пятёрочка Доставка" отчиталась о работе в 2023 году

Материал по теме

Выручка цифровых бизнесов X5 выросла вдвое

Материал по теме

X5 Group рассказала о собственной блогерской платформе

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

МТС запустила первый экосистемный магазин

Цифровая экосистема "МТС" открыла магазин нового формата с фокусом на цифровые решения компании. Пилотный проект запущен в Москве в ТЦ "Океания".  Площадь нового магазина составляет более 250 м², что практ...

Восьмая MarTech-конференция Retention Day пройдет в Москве

25 апреля в Москва-Сити состоится восьмая конференция Retention Day, посвященная развитию маркетинговых технологий в e-commerce. Мероприятие соберет ведущих игроков рынка электронной коммерции, чтобы обсудит...

Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat

На Яндекс Маркете покупатели теперь могут заказать велосипеды Raskat — это новый бренд маркетплейса. Они прочные, лёгкие и созданы специально для передвижения по городу. На таком велосипеде можно смело съез...

В Мультимедиа Арт Музее откроется кафе от Яндекс Лавки

В Москве в Мультимедиа Арт Музее откроется кафе Яндекс Лавки. В пространстве можно будет отдохнуть, перекусить и, например, провести время с друзьями после посещения выставки. Это первое постоянное кафе Янд...

Нейросети в продажах. Как ИИ решает задачи продавцов на маркетплейсах

Искусственный интеллект способен составлять отличные продающие тексты, оставлять отзывы о товарах, генерировать фотосессии и видеоролики, подсказывать перспективные направления продаж - в общем, взять на себ...

Сервисы доставки продуктов в России: как изменились предпочтения потребителей

В 2023 году 19% россиян стали реже пользоваться сервисами доставки продуктов, показало исследование сервиса Geo.Platforma. Основными причинами этого стали рост цен (так ответили 27% респондентов), неудобств...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.