Кризис – время возможностей: доказательства от Х5

Игорь Бахарев

Второй квартал этого года стал настоящим испытанием для бизнеса. Особенно это коснулось торговли – падение траффика в офлайне грозило потерей прибыли, оборотов, проблемами с ростом издержек. Выход для большинства был только в одном – повышать уровень цифровизации бизнеса, оперативно перенаправлять все силы на продажи в сети. При этом было важно учесть тенденции, которые наметились в потребительском поведении.

Не только в России, но и в мире в целом пандемия привела к падению доходов населения. В результате люди стали больше планировать свои покупки, больше экономить, стали сокращать затраты из разряда не первостепенных. Из ритейла практически ушло понятие «импульсная покупка». Первая тенденция покупательского поведения – уход из потребительской в сберегательную модель. Второй тренд – увеличение доли онлайн-продаж: большинство интернет-магазинов нарастили обороты в указанный период в 3-10 раз. Третья тенденция – возросшая роль служб доставки, что вполне понятно в условиях пандемии.

В России есть те, кто сумел не только оперативно перестроить работу привычного формата, но и значительно развить онлайн-направление с учетом изменения потребительского поведения.  Один из примеров - X5 Retail Group. Компания по итогам первого полугодия 2020 года (очень сложного для большинства) смогла стать лидером сектора продаж продуктов питания в интернете. Об этом и не только компания рассказала в своём цифровом дайджесте X5Tech за II квартал 2020.

Только за один месяц режима самоизоляции (апрель) объем продаж компании через две платформы - Perekrestok.ru и «Пятерочка Доставка» - составил 1,7 млрд руб., что в 4,7 раза больше, чем онлайн-продажи X5 за аналогичный период 2019 г. Удобные мобильные приложения, которые ритейлер создал достаточно давно, оказались очень востребованы покупателями на карантине.

Выросло и число заказов на доставку, которые зафиксировала компания в апреле: всего сервисы X5 Retail Group   доставили более 520 тысяч заказов, из которых 262  тысячи  – через Perekrestok.ru и 259 тысяч  – через «Пятерочка Доставка». Компания оперативно принимала решения в быстро меняющейся обстановке. В кратчайшие сроки была организована доставка из большего числа магазинов – количество таких торговых точек увеличилось в несколько раз. Для организации экспресс-доставки из магазинов компания ранее разработала собственное программное обеспечение, которое охватывает все операционные и вспомогательные процессы проекта, и интегрировала его с цифровой инфраструктурой Х5.

Улучшить качество сервиса Х5 позволило и создание дарксторов – это точки, где оперативно собираются заказы для онлайн-клиентов. Несколько дополнительных дарксторов позволили компании обеспечить доставку продуктов питания по всей Москве. В ближайшее время этот опыт компания намерена использовать и в других регионах страны.

Нет никакого сомнения, что, добившись в сложнейших условиях кризиса позиции лидера онлайн-продаж, компания ее кому-то уступит. И поэтому Х5 ставит перед собой очень серьезные цели – занять 15-20% продовольственного онлайн-рынка в долгосрочной стратегии, а в среднесрочной перспективе довести долю выручки от онлайн-форматов в совокупном показателе до 10% к 2025 году и до 20% — к 2028. 

Материал по теме

"Перекрёсток" запустил новый сайт

Материал по теме

X5 выстроет сеть dark kitchen для "Много лосося" в СПб

Материал по теме

X5 внедрила оплату взглядом в "Перекрёстках"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Девять из десяти россиян советуются с друзьями при покупке товаров

Большинство онлайн-покупателей (86%) советуются с кем-то из близких или друзей при покупке товаров. Как говорится в результатах исследования "Объявлений ВКонтакте" и исследовательского агентства ResearchMe, бол...

Увеличиваем эффективность доставки в онлайн-ритейле: несколько технологий

Доставка для многих онлайн-ритейлеров давно стала управляемым процессом, с помощью которого можно не только доставлять купленные товары, но и повышать лояльность клиентов. Однако, немногие используют все воз...

"Яндекс.Маркет" вводит единую стоимость доставки для покупателей

С 1 июля "Яндекс.Маркет" вводит для покупателей единые тарифы на доставку. Её стоимость будет одинаковой независимо от того, кто доставляет заказ: "Маркет" или сам продавец. Единые тарифы будут влиять ...

В каких интернет-магазинах самые удобные корзины?

Markswebb завершил E-commerce Checkout Rank 2021 — первое исследование процессов чекаута в крупнейших интернет-магазинах России. Эксперты изучили корзины 25 онлайн-ритейлеров из 5 категорий непродовольственной ...

"Здравсити" внедрил функцию самовывоза за час во всех регионах присутствия

Сервис "Здравсити" запустил опцию "Забрать за час" через онлайн-бронирование товаров на сайте для 5 тысяч аптек во всех регионах присутствия. В планах "Здравсити" на 2021 год увеличить до 10 000 число аптек...

"Яндекс.Маркет" начал отдавать селлерам подробную аналитику о клиентах

"Яндекс.Маркет" теперь будет показывать партнерам, которые продают товары напрямую через маркетплейс, расширенную статистику о заказах и покупателях. Дополнительные аналитические инструменты для прод...