Кому верят российские покупатели: аналитика AliExpress Россия и Data Insight
Игорь Бахарев
Отзывы чаще всего пишут, чтобы поделиться мнением (43%) и чтобы получить бонус от продавца (31%). За деньги – лишь 24%. 38% склонны поругаться из-за плохого качества товара, а 44%, наоборот,поделиться радостью, если качество хорошее. В общей сложности 67% онлайн-покупателей в России пишут отзывы и почти все (99%) их читают.
90% решений о покупке принимается после прочтения отзывов, для 50% они имеют решающее значение. Чаще всего на отзывы обращают внимание при покупке спортивных товаров (98%), БТиЭ (94%), детских товаров (92%), косметики и парфюмерии (91%), товаров для дома (88%). А вот опираются на отзывы, когда приобретают товары для спорта (28%), товары для дома (26%), БТиЭ (24%), косметика и парфюмерия (22%).
Отзывы читают, чтобы понять: подойдет ли товар (65%) и не врет ли официальное описание (44%). Для 46% респондентов при прочтении отзывов цена товара не имеет значения, для остальных мнение других пользователей актуально при цене от 1000 рублей.
При этом отзывам реальных покупателей или экспертов, независимо от площадки, россияне доверяют больше, чем брендам, продавцам или известным личностям.
Жители Центрального, Северо-Западного, Северо-Кавказского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов чаще пишут положительные отзывы. Жители Москвы, Санкт-Петербурга и областей – негативные. Жители Юга, Урала и из Приволжья просто делятся своим мнением. Впрочем, в столице не склонны ни читать отзывы, ни оставлять их.
Чтобы клиенты доверяли отзывам, они должны быть подробными (так считает 54% покупателей), с фото (40%), мнения потребителей должны совпадать (35%), но должны быть и отрицательные отзывы (35%). Каждый третий клиент больше доверяет свежим отзывам (27%), некоторым важно, чтобы у автора отзыва на аватарке было фото (22%).
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте