Меню

Кому верят российские покупатели: аналитика AliExpress Россия и Data Insight

Игорь Бахарев
AliExpress Россия и агентство Data Insight исследовали отношение россиян к рекомендациям и отзывам на покупки и пришли к выводу, что соотечественники меньше всего верят известным личностям, а больше всего – своим знакомым и близким.

Отзывы чаще всего пишут, чтобы поделиться мнением (43%) и чтобы получить бонус от продавца (31%). За деньги – лишь 24%. 38% склонны поругаться из-за плохого качества товара, а 44%, наоборот,поделиться радостью, если качество хорошее. В общей сложности 67% онлайн-покупателей в России пишут отзывы и почти все (99%) их читают.

90% решений о покупке принимается после прочтения отзывов, для 50% они имеют решающее значение. Чаще всего на отзывы обращают внимание при покупке спортивных товаров (98%), БТиЭ (94%), детских товаров (92%), косметики и парфюмерии (91%), товаров для дома (88%). А вот опираются на отзывы, когда приобретают товары для спорта (28%), товары для дома (26%), БТиЭ (24%), косметика и парфюмерия (22%).

Clip2net_200902001753.png


Отзывы читают, чтобы понять: подойдет ли товар (65%) и не врет ли официальное описание (44%). Для 46% респондентов при прочтении отзывов цена товара не имеет значения, для остальных мнение других пользователей актуально при цене от 1000 рублей.

Clip2net_200902001817.png

При этом отзывам реальных покупателей или экспертов, независимо от площадки, россияне доверяют больше, чем брендам, продавцам или известным личностям.

Жители Центрального, Северо-Западного, Северо-Кавказского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов чаще пишут положительные отзывы. Жители Москвы, Санкт-Петербурга и областей – негативные. Жители Юга, Урала и из Приволжья просто делятся своим мнением. Впрочем, в столице не склонны ни читать отзывы, ни оставлять их.

Clip2net_200902001901.png

Чтобы клиенты доверяли отзывам, они должны быть подробными (так считает 54% покупателей), с фото (40%), мнения потребителей должны совпадать (35%), но должны быть и отрицательные отзывы (35%). Каждый третий клиент больше доверяет свежим отзывам (27%), некоторым важно, чтобы у автора отзыва на аватарке было фото (22%). 


Материал по теме

Как первый отзыв влияет на "жизнь товара" в условиях маркетплейса

Материал по теме

100 рублей за отзыв: нарушение или "смекалка"?

Материал по теме

Как ритейлеры мотивируют клиентов оставлять отзывы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс Go: Каждый второй покупатель уйдет из интернет -магазина, в котором нет экспресс-доставки

На сегодняшний день, доставка 55% интернет-магазинов в России не соответствует ожиданиям клиентов, так как покупатели вынуждены ждать заказ в течение всего дня и платить за доставку более 350 рублей. Такие ...

X5 Retail Group начинает массированную онлайн-экспансию в регионах

X5 Retail Group объявила о масштабировании проекта онлайн-гипермаркета "Перекресток" с подключением действующей инфраструктуры 5Post. К 1 июля 2021 года сервис станет доступен в 43 новых регионах страны.  ...

"Детский мир" нарастил долю онлайн-продаж до 28,6%

Объем выручки "Детского мира" в первом квартале увеличился на 15,6% и составил 39,6 млрд рублей. Выручка через онлайн-каналы продемонстрировала рост в 1,8 раза и составила 10,9 млрд рублей. Ее доля в общем ...

"Яндекс.Еда" помогла "Магниту" с масштабированием

"Магнит" объявил о масштабировании собственного сервиса экспресс-доставки продуктов в 14 городах. Ритейлер развивает проект в партнерстве с сервисом "Яндекс.Еда", эксперты которого стали частью команды разр...

Wildberries отчитался о продавцах из регионов

В Wildberries рассказали об успехах предпринимателей за пределами столицы, ведущих продажи на маркетплейсе. По данным компании, за последний год оборот их предприятий вырос на 108% - до 55 млрд рублей. На с...

В Минпромторге показали "жёлтую карточку" маркетплейсам

Департамент развития внутренней торговли Минпромторга России провел мониторинг рынка на предмет наличия "проблемных вопросов" во взаимодействии маркетплейсов и продавцов. Ведомство провело опрос це...