Меню

Кому верят российские покупатели: аналитика AliExpress Россия и Data Insight

Игорь Бахарев
AliExpress Россия и агентство Data Insight исследовали отношение россиян к рекомендациям и отзывам на покупки и пришли к выводу, что соотечественники меньше всего верят известным личностям, а больше всего – своим знакомым и близким.

Отзывы чаще всего пишут, чтобы поделиться мнением (43%) и чтобы получить бонус от продавца (31%). За деньги – лишь 24%. 38% склонны поругаться из-за плохого качества товара, а 44%, наоборот,поделиться радостью, если качество хорошее. В общей сложности 67% онлайн-покупателей в России пишут отзывы и почти все (99%) их читают.

90% решений о покупке принимается после прочтения отзывов, для 50% они имеют решающее значение. Чаще всего на отзывы обращают внимание при покупке спортивных товаров (98%), БТиЭ (94%), детских товаров (92%), косметики и парфюмерии (91%), товаров для дома (88%). А вот опираются на отзывы, когда приобретают товары для спорта (28%), товары для дома (26%), БТиЭ (24%), косметика и парфюмерия (22%).

Clip2net_200902001753.png


Отзывы читают, чтобы понять: подойдет ли товар (65%) и не врет ли официальное описание (44%). Для 46% респондентов при прочтении отзывов цена товара не имеет значения, для остальных мнение других пользователей актуально при цене от 1000 рублей.

Clip2net_200902001817.png

При этом отзывам реальных покупателей или экспертов, независимо от площадки, россияне доверяют больше, чем брендам, продавцам или известным личностям.

Жители Центрального, Северо-Западного, Северо-Кавказского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов чаще пишут положительные отзывы. Жители Москвы, Санкт-Петербурга и областей – негативные. Жители Юга, Урала и из Приволжья просто делятся своим мнением. Впрочем, в столице не склонны ни читать отзывы, ни оставлять их.

Clip2net_200902001901.png

Чтобы клиенты доверяли отзывам, они должны быть подробными (так считает 54% покупателей), с фото (40%), мнения потребителей должны совпадать (35%), но должны быть и отрицательные отзывы (35%). Каждый третий клиент больше доверяет свежим отзывам (27%), некоторым важно, чтобы у автора отзыва на аватарке было фото (22%). 


Материал по теме

Роскачество назвало признаки фейковых отзывов

Материал по теме

В "Маркете" появятся миллионы отзывов с сервиса Rate&Goods

Материал по теме

Как отзывы влияют на ваши продажи: данные Globlee, Ozon, ContentHub

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Перекрёсток" представил универсальное приложение

Торговая сеть "Перекрёсток" запустила новую версию приложения "Мой Перекрёсток", полностью интегрировав туда сервис экспресс-доставки "Перекрёсток.Быстро". Обновлённое приложение под названием "Перек...

"Лента" выросла в онлайне на 551%

Розничные продажи сети "Лента" в третьем квартале 2020 года выросли на 4,6% год-к-году до 102 млрд рублей. При этом объем онлайн-продаж увеличился до 1,311 млрд рублей. Это на 551%  больше относительно сопостав...

"Перекрёсток Впрок" превратят в маркетплейс

X5 Retail Group планирует сделать онлайн-гипермаркет "Перекрёсток Впрок" маркетплейсом. Эта задача была поставлена перед новым операционным директором проекта. Им стал экс-директор по логистике OZON Андрей Павл...

Не заработало: четыре проблемы при автоматизации доставки

Масштабирование бизнеса неизбежно влечет за собой потребность в автоматизации многих привычных процессов. Так, с ростом спроса на доставку все больше онлайн-ритейлеров отказывается от ручного планировани...

Alytics Open Conf e-commerce - бесплатная конференция уже 29 октября

29 октября пройдет онлайн-конференция по маркетингу для интернет-магазинов – Alytics Open Conf e-commerce.  Компания Alytics уже второй год подряд проводит эту конференцию, чтобы рассказать, насколько ...

Как рекорды Prime Day Amazon повлияли на рынок распродаж США

Amazon заявил о существенном росте продаж сторонних селлеров на площадке во время Prime Day. Малые и средние предприятия, продающие товар на платформе, заработали более $3,5 млрд во время распродажи, что на 60%...