Китайский рынок отказывается от "магазинов без продавцов"

Игорь Бахарев
В Китае с начала года закрыли большую часть магазинов без кассиров. Начавшийся в 2017 году бум на высокотехнологичные решения, способные сократить затраты на персонал, себя не оправдал.

Когда пару лет назад китайские технологические компании начали спешить с открытием ультрамодных магазинов, некоторые опытные игроки традиционного ритейла заявляли, что эта тенденция скоро зайдёт в тупик. И они оказались правы. 

Например, в мае в Шэньчжэне закрылся магазин Buy-Fresh Go, который был представлен в СМИ как образец автоматизированной розничной торговли. Сейчас из магазина вывезли всё оборудование, а на входе размещено объявление о поиске нового арендатора.

Всего к концу 2017 года около 200 беспилотных круглосуточных магазинов было открыто по всей стране. По данным исследовательской компании Itjuzi, специализирующейся на венчурных инвестициях в сфере информационных технологий, только в 2017 году этот бизнес привлек 4,3 млрд юаней ($620 млн).

Сейчас эксперты утверждают, что торговцы допустили большую ошибку, отказавшись в таких магазинах от скоропортящихся продуктов – того, что можно перехватить на ходу в качестве перекуса. Помимо того, что наценка на такой товар идет значительно больше (45%-50% против наценки в 20%-25% на товары в фабричных упаковках) и является основой прибыли небольших магазинов, свою роль сыграл еще и психологический момент: потребители стали воспринимать магазины без кассиров как торговые автоматы. А в таких автоматах обязаны быть скоропортящиеся продукты.

В то же время принадлежащая Alibaba Group сеть магазинов Freshippo (Hema) подошла к решению вопроса комплексно: расплатиться за товар в этих магазинах можно смартфоном, не задерживаясь на кассе, однако и ассортимент в них больше, и консультанты в зале работают.
Материал по теме

Мегамаркет усиливает автоматизацию маркетинга с помощью искусственного интеллекта

Материал по теме

От пилотов к массовому внедрению: как бизнес переходит на складских роботов

Материал по теме

На складах Wildberries начались испытания роботов-транспортировщиков

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Российский ритейл готовится к росту прибыли от генеративного ИИ

Внедрение генеративного искусственного интеллекта к 2030 году может принести российскому ритейлу и eСommerce до 160 млрд руб. дополнительной прибыли в год. Производители потребительских товаров могут получи...

Владельцы ПВЗ в России зарабатывают в среднем 900 тыс руб в год

Аналитики Центра доказательной экспертизы Института Гайдара представили результаты опроса владельцев пунктов выдачи заказов и продавцов маркетплейсов. Годовая выручка 42% владельцев ПВЗ в 2024 г не д...

Россияне делают ставку на маркетплейсы в сезон распродаж

В преддверии распродаж россияне активно выбирают маркетплейсы. Исследование компании Ozon показало, что 8 из 10 покупателей в этом сезоне планируют делать покупки именно на этих площадках. Основные результа...

Самокат показал детям внутреннюю кухню онлайн-ритейла

Сервис "Самокат" выпустил детскую книгу "Тайный мир даркстора". Она рассказывает о том, как работает центр сборки заказов. Книга объясняет устройство онлайн-ритейла и знакомит с сотрудниками, которые обеспе...

Яндекс Фабрика тестирует офлайн-формат с собственными магазинами

Яндекс Фабрика (производственная компания Яндекса) выходит в офлайн и готовит запуск собственной сети магазинов. На первом этапе компания откроет поп-апы в популярных торговых центрах, чтобы протестировать ...

Ozon и Wildberries изменили правила для продавцов по рекомендации ФАС

Ozon и Wildberries исполнили рекомендации экспертного совета при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) и скорректировали правила работы для продавцов. Изменения затронули ряд положений, введенных в авгус...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.