Китай открывает границы иностранным магазинам и снижает почтовые пошлины: что теперь?

Игорь Бахарев
Премьер-министр Китая Ли Кэцян объявил о дополнительном снижении пошлин на ввоз потребительских товаров из-за рубежа. Этот шаг должен стимулировать импорт и внутреннее потребление в стране. Снижение осуществляется за счет почтовых сборов, и распространяется на три группы товаров.
  • С 15% до 13 % будут снижены сборы на компьютеры, продукты питания, золотые и серебряные изделия, мебель и лекарства.
  • С 25 до 20% - на большинство других категорий товаров, кроме тех, что относятся к роскоши.
  • На товары премиум-класса, такие как вино, сигареты, ювелирные изделия, оборудование для гольфа, дорогие часы и элитная косметика сохранится текущая ставка налога на уровне 50%.

Как это связано с eCommerce?

Формально снижение пошлин не имеет отношения к посылкам из интернет-магазинов, однако оно, без сомнения, пойдет на пользу трансграничной электронной торговле. Дело в том, что многие продавцы частенько отправляют заказы в Китай под видом личных посылок, и таможня иногда – но не всегда – задерживает их для уплаты пошлины. Дело в том, что порог беспошлинного ввоза в Поднебесной составляет ¥5 000 (~$745) за транзакцию и ¥26 000 (~$3874) в год.

Дорогая электроника и предметы роскоши зачастую превышают эти суммы, поэтому продавцы этих категорий нередко используют почтовую доставку. Кроме того, как было сказано выше, далеко не все такие отправления проверяются на таможне и облагаются пошлиной, тогда как все посылки из интернет-магазинов проходят по другому каналу таможенного оформления, регистрируются и облагаются налогом.

Границы открываются

Правительство Китая долгое время держало китайский рынок закрытым для внешних продавцов. Однако в последнее время оно стремиться стимулировать кроссбордер в условиях замедления внутренней экономики. За последние полгода это уже второе снижение налогов на личные почтовые отправления. В ноябре 2018 года были снижены с 60% до 50% пошлины на товары категории люкс, и с 30% до 25% - на многие другие товары.

Зарубежные продавцы сами должны решать, какая форма пересылки заказов их устроит больше. С одной стороны, отправлять по официальному каналу, как продажу интернет-магазина, дороже. Но с другой – оформляется подобная посылка на таможне значительно быстрее. Посылая покупку, как личное отправление, продавец платит меньше, но и рискует создать отрицательный клиентский опыт, особенно в случае возврата.

Удешевляя доставку за счет неуплаты пошлины, можно привлечь новых клиентов в Китае, но практически невозможно создать лояльных. Платежеспособные и законопослушные покупатели могут не только уйти из такого интернет-магазина, но и оставить о нем отрицательный отзыв.

Ещё одно важное послабление. 21 ноября премьер-министр Китая Ли Кэцян объявил о серии изменений, которые значительно расширят объем трансграничной электронной торговли в Китае. Наиболее важным изменением стало повышение порога на трансграничные покупки в электронной торговле. В прошлом трансграничные покупки в электронной торговле были ограничены 2000 юаней за покупку, а клиенты не могли купить в зарубежных магазинах товаров более, чем на 20 000 юаней. Теперь лимиты подняты до 5000 юаней за транзакцию и до 26 000 юаней за год. 

Кроме того, в "белый список" трансграничной электронной торговли добавили 63 новых элемента. Товары в этом списке не облагаются импортными тарифами.

Последние действия китайских властей однозначно демонстрируют желание развивать импорт, считает глава НАДТ Александр Иванов. Он рассказывает ещё про один такой шаг: Китай сейчас создает удобные экономические условия для того, чтобы часть импорта и экспорта заходили через Bond-склады. "Традиционная растаможка посылок заведомо убыточна. Не существует в природе мер, способных сделать её прибыльной. В случае бондовых складов все оказываются в прибыли: повышается собираемость налогов, а бизнесы становится прозрачнее. Клиенты же тоже в плюсе, ведь товар со всего мира попадает к ним быстрее", - говорит Иванов.

Отдельно стоит обратить внимание на стремление КНР увеличить товарооборот с Россией. Посол Китая в Росии Ли Хуэй говорит, что в прошлом году двусторонний товарооборот превысил 100 миллиардов долларов. В этом году стороны поставили планку в 200 миллиардов долларов. Оптимизация структуры торговли приведёт к дальнейшему росту двустороннего товарооборота, убеждён он.

Tmall помогает открывать границы

Недавно Tmall Global обнародовала ключевые инициативы стратегии расширения импорта в страну. Корпорация планирует за пять лет доставить в Китай из-за рубежа товаров на сумму 200 млрд долларов.

Основные инициативы компании: Централизованные закупки импорта (CIP) и Фулфилмент-поддержка Tmall (TOF) призваны помочь предприятиям любого размера выйти на китайский рынок. 

В планах компании открыть 6 центров по закупкам по всему миру для того, чтобы получать импортные товары для всех своих онлайн и офлайн розничных магазинов. В таких центрах партии своих товаров смогут размещать любые желающие бренды. Центры TOF в настоящее время доступны в Японии, Южной Корее и США, а в этом году планируется расширение в Европу. Вероятнее всего, такой центр будет открыт в Испании.

Чтобы поддержать эти инициативы, компания Cainiao продолжит расширять свои таможенные склады в Китае с целью утроить их общую площадь до 3 миллионов квадратных метров за три года.

Генеральный менеджер Tmall по импорту и экспорту Элвин Лю рассказывает, что новая программа представляет собой быстрый и безопасный способ доступа к 700 миллионам активных пользователей, закупающих товары на платформе Alibaba. Кроме того, новая стратегия стимулирует онлайн-коммерцию в стране и удовлетворит растущий спрос китайских потребителей на высококачественную импортную продукцию. 

"Внутрикитайский рынок интернет-торговли самый большой по объемам в мире. В связи с этим есть множество компаний, которые хотят на него выйти. Инициатива Alibaba Group - это хороший шанс для российских производителей запустить продажи своей продукции в Китае", - считает руководитель проекта по развитию цифровых услуг "Российский экспортный центр" Армен Манукян.


Материал по теме

Китайская грамота: на что обратить внимание при заключении договора на поставку товара с китайской фабрикой

Материал по теме

"Почта Global" привезёт товары из китайских магазинов

Материал по теме

Китайский eCommerce вернулся с бурному росту

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Селлеры пожаловались на экстремистов

В 2024 году с проявлениями потребительского экстремизма столкнулись 62% продавцов на маркетплейсах. Как говорится в исследовании, проведенном Федеральным обществом сетевой торговли (ФОСТ), которое объединяе...

"Яндекс" обойдётся без людей

ООО "Яндекс" зарегистрировало новый товарный знак "Товар без человека". Согласно данным Роспатента, бренд охватывает 17 классов Международной классификации товаров и услуг, включая оборудование, роботов, бе...

Ozon готовится выйти на рынок Туркменистана

Ozon активно изучает возможность выхода на туркменский рынок. Об этом сообщила пресс-секретарь компании Кристина Топалова в рамках международной выставки "Türkmentel-2024" в Ашхабаде. Ozon, один из к...

Прогноз: количество покупок в Черную пятницу в 2024 году станет рекордным за последние шесть лет

Количество покупок в дни распродаж в Черную пятницу (29 ноября ― 1 декабря) 2024 года вырастет на 4% по сравнению с показателями прошлого года и станет рекордным за последние шесть лет, выяснил сервис приема он...

Ozon Fresh: Россияне все чаще заказывают готовую еду на дом

Согласно совместному исследованию МТС Банка и сервиса Ozon Fresh, россияне стали значительно чаще заказывать готовую еду на дом. В октябре 2024 года количество заказов из ресторанов и кафе выросло на 11% по...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.