LOGO

Китай открывает границы иностранным магазинам и снижает почтовые пошлины: что теперь?

Игорь Бахарев
19 Апреля 2019, в 09:49, в Новости e-commerce, в сюжете: китай
Премьер-министр Китая Ли Кэцян объявил о дополнительном снижении пошлин на ввоз потребительских товаров из-за рубежа. Этот шаг должен стимулировать импорт и внутреннее потребление в стране. Снижение осуществляется за счет почтовых сборов, и распространяется на три группы товаров.
  • С 15% до 13 % будут снижены сборы на компьютеры, продукты питания, золотые и серебряные изделия, мебель и лекарства.
  • С 25 до 20% - на большинство других категорий товаров, кроме тех, что относятся к роскоши.
  • На товары премиум-класса, такие как вино, сигареты, ювелирные изделия, оборудование для гольфа, дорогие часы и элитная косметика сохранится текущая ставка налога на уровне 50%.

Как это связано с eCommerce?

Формально снижение пошлин не имеет отношения к посылкам из интернет-магазинов, однако оно, без сомнения, пойдет на пользу трансграничной электронной торговле. Дело в том, что многие продавцы частенько отправляют заказы в Китай под видом личных посылок, и таможня иногда – но не всегда – задерживает их для уплаты пошлины. Дело в том, что порог беспошлинного ввоза в Поднебесной составляет ¥5 000 (~$745) за транзакцию и ¥26 000 (~$3874) в год.

Дорогая электроника и предметы роскоши зачастую превышают эти суммы, поэтому продавцы этих категорий нередко используют почтовую доставку. Кроме того, как было сказано выше, далеко не все такие отправления проверяются на таможне и облагаются пошлиной, тогда как все посылки из интернет-магазинов проходят по другому каналу таможенного оформления, регистрируются и облагаются налогом.

Границы открываются

Правительство Китая долгое время держало китайский рынок закрытым для внешних продавцов. Однако в последнее время оно стремиться стимулировать кроссбордер в условиях замедления внутренней экономики. За последние полгода это уже второе снижение налогов на личные почтовые отправления. В ноябре 2018 года были снижены с 60% до 50% пошлины на товары категории люкс, и с 30% до 25% - на многие другие товары.

Зарубежные продавцы сами должны решать, какая форма пересылки заказов их устроит больше. С одной стороны, отправлять по официальному каналу, как продажу интернет-магазина, дороже. Но с другой – оформляется подобная посылка на таможне значительно быстрее. Посылая покупку, как личное отправление, продавец платит меньше, но и рискует создать отрицательный клиентский опыт, особенно в случае возврата.

Удешевляя доставку за счет неуплаты пошлины, можно привлечь новых клиентов в Китае, но практически невозможно создать лояльных. Платежеспособные и законопослушные покупатели могут не только уйти из такого интернет-магазина, но и оставить о нем отрицательный отзыв.

Ещё одно важное послабление. 21 ноября премьер-министр Китая Ли Кэцян объявил о серии изменений, которые значительно расширят объем трансграничной электронной торговли в Китае. Наиболее важным изменением стало повышение порога на трансграничные покупки в электронной торговле. В прошлом трансграничные покупки в электронной торговле были ограничены 2000 юаней за покупку, а клиенты не могли купить в зарубежных магазинах товаров более, чем на 20 000 юаней. Теперь лимиты подняты до 5000 юаней за транзакцию и до 26 000 юаней за год. 

Кроме того, в "белый список" трансграничной электронной торговли добавили 63 новых элемента. Товары в этом списке не облагаются импортными тарифами.

Последние действия китайских властей однозначно демонстрируют желание развивать импорт, считает глава НАДТ Александр Иванов. Он рассказывает ещё про один такой шаг: Китай сейчас создает удобные экономические условия для того, чтобы часть импорта и экспорта заходили через Bond-склады. "Традиционная растаможка посылок заведомо убыточна. Не существует в природе мер, способных сделать её прибыльной. В случае бондовых складов все оказываются в прибыли: повышается собираемость налогов, а бизнесы становится прозрачнее. Клиенты же тоже в плюсе, ведь товар со всего мира попадает к ним быстрее", - говорит Иванов.

Отдельно стоит обратить внимание на стремление КНР увеличить товарооборот с Россией. Посол Китая в Росии Ли Хуэй говорит, что в прошлом году двусторонний товарооборот превысил 100 миллиардов долларов. В этом году стороны поставили планку в 200 миллиардов долларов. Оптимизация структуры торговли приведёт к дальнейшему росту двустороннего товарооборота, убеждён он.

Tmall помогает открывать границы

Недавно Tmall Global обнародовала ключевые инициативы стратегии расширения импорта в страну. Корпорация планирует за пять лет доставить в Китай из-за рубежа товаров на сумму 200 млрд долларов.

Основные инициативы компании: Централизованные закупки импорта (CIP) и Фулфилмент-поддержка Tmall (TOF) призваны помочь предприятиям любого размера выйти на китайский рынок. 

В планах компании открыть 6 центров по закупкам по всему миру для того, чтобы получать импортные товары для всех своих онлайн и офлайн розничных магазинов. В таких центрах партии своих товаров смогут размещать любые желающие бренды. Центры TOF в настоящее время доступны в Японии, Южной Корее и США, а в этом году планируется расширение в Европу. Вероятнее всего, такой центр будет открыт в Испании.

Чтобы поддержать эти инициативы, компания Cainiao продолжит расширять свои таможенные склады в Китае с целью утроить их общую площадь до 3 миллионов квадратных метров за три года.

Генеральный менеджер Tmall по импорту и экспорту Элвин Лю рассказывает, что новая программа представляет собой быстрый и безопасный способ доступа к 700 миллионам активных пользователей, закупающих товары на платформе Alibaba. Кроме того, новая стратегия стимулирует онлайн-коммерцию в стране и удовлетворит растущий спрос китайских потребителей на высококачественную импортную продукцию. 

"Внутрикитайский рынок интернет-торговли самый большой по объемам в мире. В связи с этим есть множество компаний, которые хотят на него выйти. Инициатива Alibaba Group - это хороший шанс для российских производителей запустить продажи своей продукции в Китае", - считает руководитель проекта по развитию цифровых услуг "Российский экспортный центр" Армен Манукян.


Похожие статьи и интервью
Экономика электронной торговли в России: отчет РАЭК
Как продавать подарочные сертификаты онлайн: несколько практических советов
Маркетплейс с нуля: как запустить торговую площадку
Рынок труда в eCommerce: весна-лето 2019
Чек-лист: на каких страницах какие товарные рекомендации должны быть
Как магазину попасть на первые строчки выдачи: свежая аналитика "Ашманов и партнеры"
Рейтинг самых удобных eGrocery-приложений
Рейтинг ТОП-100 крупнейших интернет-магазинов России
Число интернет-магазинов в Беларуси за 2018 год увеличилось на 20%
"Лучшие из лучших в рунете": аналитика Data Insight
Новый пользовательский опыт: 5 аспектов персонализации в ритейле
Как растёт европейский рынок eCommerce
Кейс ребрендинга от компании Биглион
"Не ходите, дети" или немного об африканском eCommerce
Памятка: что такое омниканальность и почему сейчас без нее всё сложнее вести бизнес
Как правильно сделать 404 страницу, чтобы клиент не убежал
Пьяные покупки: аналитика спонтанных продаж
Рынок готовой еды в Москве: аналитика весны 2019
Экосистема рынка российской логистики (инфографика)
Российский eCommerce вырастет вдвое за 5 лет: аналитика Института Гайдара
Берегись, новичок: 4 главных ошибки при создании интернет-магазина
Онлайн-заказ в "Пятерочке": тест-драйв
8 марта: аналитика предпраздничных продаж крупных площадок
Больше, чем интернет-магазин: как создать дополнительную ценность для клиента
Российский рынок eGrocery: рейтинг Russia Top Online Food Retail
Блокчейн-будущее eCommerce: как технологии помогут рынку
4 тренда глобального fashion-ритейла, ждущих российский рынок уже завтра
Россия на экспорт: как российские регионы сотрудничают с Alibaba
Илья Широков, Joom: «Все, к чему я прикасаюсь, превращается в социальную сеть. Это моя карма»
"Яндекс" рубит комиссионные рекламным агентствам: как это скажется на интернет-магазинах?
Сколько стоит создать и вывести интернет-магазин в топ-10
Американский рынок eGrocery в ближайшие 10 лет вырастет в 3 раза
Интернет-торговля попала в лидеры роста: данные 2ГИС
На рынок eCommerce пришел "новый покупатель": аналитика DPDgroup
5 идей объединить Email-маркетинг и SEO для звездных результатов
Мужчины vs женщины: два вида покупателей
Eсommerce для гурманов: будущее доставки продуктов и готовой еды
Итоги "Кибернедели": суммы, товары, предпочтения
Уровень доверия интернет-магазинам в России. Исследование
Логистика и eCommerce: в ожидании изменений
Как покупают детские товары: аналитика магазина "Дочки-сыночки"
Российский рынок в 2018 году: данные НАДТ
Маркетплейсы как вызов для брендов и шанс для крафтовых продавцов
Что покупали россияне в 2018 году: данные Goods.ru
Что могут дать соцсети для увеличения онлайн-продаж?
Что такое KPI и как за них бороться?
Как ищут, выбирают и покупают смартфоны: аналитика "Яндекса"
Продажи на каникулах: данные "Маркета" и Ozon
Дмитрий Алексеев (DNS): ДНС однозначно самая большая в стране розничная сеть на рынке БТиЭ
Закон о товарных агрегаторах: всё, что надо знать и уметь
Рынок в ожидании фармы: интервью c Ozon и Mail.ru
Когда eСommerce в России полностью перейдет на электронный документооборот?
Рынок электронной коммерции в Беларуси: аналитика Deal.by
Цифры года: сводная аналитика
Как слушать пользователей и повысить конверсию на 15%: кейс Askona
Пять советов как улучшить свою репутацию в эпоху «Андромеды»
Евгений Пляхин, Freshlocker: О продуктоматах коротко и по делу
Сибирский eCommerce: тренды и итоги года
Data Insight подвела итоги года
Илья Елпанов ("Ешь деревенское"): "Люди хотят следить за тем, что они едят. Мы вписываемся в эту концепцию"
eCommerce вырос на 16% за год: данные РАЭК
Онлайн-рынок лекарств: аналитика Data Insight
Почему ваши клиенты отказываются от покупки: аналитика SAP
Трафик, покупатели, сегменты: аналитика от Promodo
Дмитрий Костыгин: "На российском рынке eСommerce никто за два года существенно так и не продвинулся"
Закон об агрегаторах на практике: что надо знать и уметь
«ВКонтакте» для бизнеса: продажи, реклама, общение
Антон Ануфриев, Vitamin Ventures: Мы ушли от подписки в сторону цикличного потребления
Ретейлу предсказали гибридное будущее
eGrocery в США: тренд на свежесть
Как покупают россияне: аналитика GfK и "Маркета"
Как попасть на первые строчки выдачи: факторы ранжирования "Яндекса" и Google
Кейс Imperiatechno.ru: как проверить 5 гипотез в «Брошенной корзине» и получить рост конверсии до 40%
Покупатели полюбили онлайн: статистика по российскому eCommere от Nielsen
Эксперты: eGrocery в России будет расти на 26-27% в год
Обвала не будет: чего ждать бизнесам от сайтов в новогодние праздники
Социальный eCommerce продал на 600 миллиардов: аналитика Data Insight
Особенности национального e-Commerce в предновогодний период
Распродажная логистика: проблемы и решения
Куда идём: избранные цитаты знатоков российского eCommerce с конференции FuturEcommerce
Розничный экспорт товаров через интернет: аналитика Data Insight и eBay
Как пережить «черную пятницу»
Внедрение СМС маркетинга: Страхи, мифы, боли
Ключевые драйверы развития eGrocery до 2025 года: версия Tetra Pak
Покупка онлайн-кассы: несколько советов
Чек-лист: как провести ребрендинг
Лидия Палубина (Reckitt Benckiser): eCommerce — один из самых выгодных каналов
Прямая дорога к покупателю: как это делает производитель
Кейс Rozetka: как увеличить продажи из соцсетей на 88% с помощью оптимизации контента
Сила согласия: как заниматься рассылками и не нарушать закон о рекламе
Что ищут ваши покупатели: предновогодний обзор "Яндекса"
Рейтинг лучших колл-центров в eGrocery
"Всех излечит, исцелит": как "фидотерапия" поможет вашим продажам
Эра ecommerce-2018: когда Россия догонит Запад
Денис Васильев ("Перекрёсток") о eCommerce-планах компании
Продажа лекарств онлайн: юридические тонкости на примере кейса Ozon