Китай открывает границы иностранным магазинам и снижает почтовые пошлины: что теперь?

Игорь Бахарев
Премьер-министр Китая Ли Кэцян объявил о дополнительном снижении пошлин на ввоз потребительских товаров из-за рубежа. Этот шаг должен стимулировать импорт и внутреннее потребление в стране. Снижение осуществляется за счет почтовых сборов, и распространяется на три группы товаров.
  • С 15% до 13 % будут снижены сборы на компьютеры, продукты питания, золотые и серебряные изделия, мебель и лекарства.
  • С 25 до 20% - на большинство других категорий товаров, кроме тех, что относятся к роскоши.
  • На товары премиум-класса, такие как вино, сигареты, ювелирные изделия, оборудование для гольфа, дорогие часы и элитная косметика сохранится текущая ставка налога на уровне 50%.

Как это связано с eCommerce?

Формально снижение пошлин не имеет отношения к посылкам из интернет-магазинов, однако оно, без сомнения, пойдет на пользу трансграничной электронной торговле. Дело в том, что многие продавцы частенько отправляют заказы в Китай под видом личных посылок, и таможня иногда – но не всегда – задерживает их для уплаты пошлины. Дело в том, что порог беспошлинного ввоза в Поднебесной составляет ¥5 000 (~$745) за транзакцию и ¥26 000 (~$3874) в год.

Дорогая электроника и предметы роскоши зачастую превышают эти суммы, поэтому продавцы этих категорий нередко используют почтовую доставку. Кроме того, как было сказано выше, далеко не все такие отправления проверяются на таможне и облагаются пошлиной, тогда как все посылки из интернет-магазинов проходят по другому каналу таможенного оформления, регистрируются и облагаются налогом.

Границы открываются

Правительство Китая долгое время держало китайский рынок закрытым для внешних продавцов. Однако в последнее время оно стремиться стимулировать кроссбордер в условиях замедления внутренней экономики. За последние полгода это уже второе снижение налогов на личные почтовые отправления. В ноябре 2018 года были снижены с 60% до 50% пошлины на товары категории люкс, и с 30% до 25% - на многие другие товары.

Зарубежные продавцы сами должны решать, какая форма пересылки заказов их устроит больше. С одной стороны, отправлять по официальному каналу, как продажу интернет-магазина, дороже. Но с другой – оформляется подобная посылка на таможне значительно быстрее. Посылая покупку, как личное отправление, продавец платит меньше, но и рискует создать отрицательный клиентский опыт, особенно в случае возврата.

Удешевляя доставку за счет неуплаты пошлины, можно привлечь новых клиентов в Китае, но практически невозможно создать лояльных. Платежеспособные и законопослушные покупатели могут не только уйти из такого интернет-магазина, но и оставить о нем отрицательный отзыв.

Ещё одно важное послабление. 21 ноября премьер-министр Китая Ли Кэцян объявил о серии изменений, которые значительно расширят объем трансграничной электронной торговли в Китае. Наиболее важным изменением стало повышение порога на трансграничные покупки в электронной торговле. В прошлом трансграничные покупки в электронной торговле были ограничены 2000 юаней за покупку, а клиенты не могли купить в зарубежных магазинах товаров более, чем на 20 000 юаней. Теперь лимиты подняты до 5000 юаней за транзакцию и до 26 000 юаней за год. 

Кроме того, в "белый список" трансграничной электронной торговли добавили 63 новых элемента. Товары в этом списке не облагаются импортными тарифами.

Последние действия китайских властей однозначно демонстрируют желание развивать импорт, считает глава НАДТ Александр Иванов. Он рассказывает ещё про один такой шаг: Китай сейчас создает удобные экономические условия для того, чтобы часть импорта и экспорта заходили через Bond-склады. "Традиционная растаможка посылок заведомо убыточна. Не существует в природе мер, способных сделать её прибыльной. В случае бондовых складов все оказываются в прибыли: повышается собираемость налогов, а бизнесы становится прозрачнее. Клиенты же тоже в плюсе, ведь товар со всего мира попадает к ним быстрее", - говорит Иванов.

Отдельно стоит обратить внимание на стремление КНР увеличить товарооборот с Россией. Посол Китая в Росии Ли Хуэй говорит, что в прошлом году двусторонний товарооборот превысил 100 миллиардов долларов. В этом году стороны поставили планку в 200 миллиардов долларов. Оптимизация структуры торговли приведёт к дальнейшему росту двустороннего товарооборота, убеждён он.

Tmall помогает открывать границы

Недавно Tmall Global обнародовала ключевые инициативы стратегии расширения импорта в страну. Корпорация планирует за пять лет доставить в Китай из-за рубежа товаров на сумму 200 млрд долларов.

Основные инициативы компании: Централизованные закупки импорта (CIP) и Фулфилмент-поддержка Tmall (TOF) призваны помочь предприятиям любого размера выйти на китайский рынок. 

В планах компании открыть 6 центров по закупкам по всему миру для того, чтобы получать импортные товары для всех своих онлайн и офлайн розничных магазинов. В таких центрах партии своих товаров смогут размещать любые желающие бренды. Центры TOF в настоящее время доступны в Японии, Южной Корее и США, а в этом году планируется расширение в Европу. Вероятнее всего, такой центр будет открыт в Испании.

Чтобы поддержать эти инициативы, компания Cainiao продолжит расширять свои таможенные склады в Китае с целью утроить их общую площадь до 3 миллионов квадратных метров за три года.

Генеральный менеджер Tmall по импорту и экспорту Элвин Лю рассказывает, что новая программа представляет собой быстрый и безопасный способ доступа к 700 миллионам активных пользователей, закупающих товары на платформе Alibaba. Кроме того, новая стратегия стимулирует онлайн-коммерцию в стране и удовлетворит растущий спрос китайских потребителей на высококачественную импортную продукцию. 

"Внутрикитайский рынок интернет-торговли самый большой по объемам в мире. В связи с этим есть множество компаний, которые хотят на него выйти. Инициатива Alibaba Group - это хороший шанс для российских производителей запустить продажи своей продукции в Китае", - считает руководитель проекта по развитию цифровых услуг "Российский экспортный центр" Армен Манукян.


Материал по теме

Китайская грамота: на что обратить внимание при заключении договора на поставку товара с китайской фабрикой

Материал по теме

"Почта Global" привезёт товары из китайских магазинов

Материал по теме

Китайский eCommerce вернулся с бурному росту

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс Маркет дал селлерам возможность настраивать скидки

Яндекс Маркет расширяет возможности программы лояльности. Теперь продавцы смогут настраивать скидку по зелёным ценам, а не только предлагать за покупку своих товаров на Маркете повышенный кешбэк баллами Плю...

Ozon: больше половины селлеров запустили свой первый бизнес именно на маркетплейсах

Ozon провел опрос среди своих продавцов и узнал, почему маркетплейсы становятся первой площадкой для начала бизнеса, а также выяснил, как предприниматели оценивают свои первые результаты.  Согласно д...

В мобильное приложении Авито Авто добавили раздел с бонусами от дилеров

Сервис Авито Авто выпустил обновление для карточек объявлений в мобильном приложении. Теперь под описанием автомобиля появился раздел со спецпредложениями от дилера. При входе в объявление пользователь ...

Ozon вводит сервисный сбор для владельцев пунктов выдачи

Ozon с апреля 2024 года вводит сервисный сбор для партнеров, владеющих пунктами выдачи заказов (ПВЗ). Цель сбора – привлечение новых клиентов, обеспечение доступных цен и продвижение пунктов выдачи. ...

X5 Group тестирует сервис доставки товаров из зарубежных онлайн-магазинов

X5 Group запустила в пилотном режиме новый сервис 5post.market, который позволяет выкупать и доставлять товары из зарубежных интернет-магазинов. На 5post.market представлена женская, мужская и детска...

Сеть Familia и сервис "Подели" запустили оплату по частям

Сеть магазинов Familia с помощью сервиса "Подели" запустила оплату разделить на четыре равных платежа. В момент покупки с "Подели" клиенту нужно оплатить только 25% стоимости, остальная сумма спишетс...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.