Китай открывает границы иностранным магазинам и снижает почтовые пошлины: что теперь?

Игорь Бахарев
Премьер-министр Китая Ли Кэцян объявил о дополнительном снижении пошлин на ввоз потребительских товаров из-за рубежа. Этот шаг должен стимулировать импорт и внутреннее потребление в стране. Снижение осуществляется за счет почтовых сборов, и распространяется на три группы товаров.
  • С 15% до 13 % будут снижены сборы на компьютеры, продукты питания, золотые и серебряные изделия, мебель и лекарства.
  • С 25 до 20% - на большинство других категорий товаров, кроме тех, что относятся к роскоши.
  • На товары премиум-класса, такие как вино, сигареты, ювелирные изделия, оборудование для гольфа, дорогие часы и элитная косметика сохранится текущая ставка налога на уровне 50%.

Как это связано с eCommerce?

Формально снижение пошлин не имеет отношения к посылкам из интернет-магазинов, однако оно, без сомнения, пойдет на пользу трансграничной электронной торговле. Дело в том, что многие продавцы частенько отправляют заказы в Китай под видом личных посылок, и таможня иногда – но не всегда – задерживает их для уплаты пошлины. Дело в том, что порог беспошлинного ввоза в Поднебесной составляет ¥5 000 (~$745) за транзакцию и ¥26 000 (~$3874) в год.

Дорогая электроника и предметы роскоши зачастую превышают эти суммы, поэтому продавцы этих категорий нередко используют почтовую доставку. Кроме того, как было сказано выше, далеко не все такие отправления проверяются на таможне и облагаются пошлиной, тогда как все посылки из интернет-магазинов проходят по другому каналу таможенного оформления, регистрируются и облагаются налогом.

Границы открываются

Правительство Китая долгое время держало китайский рынок закрытым для внешних продавцов. Однако в последнее время оно стремиться стимулировать кроссбордер в условиях замедления внутренней экономики. За последние полгода это уже второе снижение налогов на личные почтовые отправления. В ноябре 2018 года были снижены с 60% до 50% пошлины на товары категории люкс, и с 30% до 25% - на многие другие товары.

Зарубежные продавцы сами должны решать, какая форма пересылки заказов их устроит больше. С одной стороны, отправлять по официальному каналу, как продажу интернет-магазина, дороже. Но с другой – оформляется подобная посылка на таможне значительно быстрее. Посылая покупку, как личное отправление, продавец платит меньше, но и рискует создать отрицательный клиентский опыт, особенно в случае возврата.

Удешевляя доставку за счет неуплаты пошлины, можно привлечь новых клиентов в Китае, но практически невозможно создать лояльных. Платежеспособные и законопослушные покупатели могут не только уйти из такого интернет-магазина, но и оставить о нем отрицательный отзыв.

Ещё одно важное послабление. 21 ноября премьер-министр Китая Ли Кэцян объявил о серии изменений, которые значительно расширят объем трансграничной электронной торговли в Китае. Наиболее важным изменением стало повышение порога на трансграничные покупки в электронной торговле. В прошлом трансграничные покупки в электронной торговле были ограничены 2000 юаней за покупку, а клиенты не могли купить в зарубежных магазинах товаров более, чем на 20 000 юаней. Теперь лимиты подняты до 5000 юаней за транзакцию и до 26 000 юаней за год. 

Кроме того, в "белый список" трансграничной электронной торговли добавили 63 новых элемента. Товары в этом списке не облагаются импортными тарифами.

Последние действия китайских властей однозначно демонстрируют желание развивать импорт, считает глава НАДТ Александр Иванов. Он рассказывает ещё про один такой шаг: Китай сейчас создает удобные экономические условия для того, чтобы часть импорта и экспорта заходили через Bond-склады. "Традиционная растаможка посылок заведомо убыточна. Не существует в природе мер, способных сделать её прибыльной. В случае бондовых складов все оказываются в прибыли: повышается собираемость налогов, а бизнесы становится прозрачнее. Клиенты же тоже в плюсе, ведь товар со всего мира попадает к ним быстрее", - говорит Иванов.

Отдельно стоит обратить внимание на стремление КНР увеличить товарооборот с Россией. Посол Китая в Росии Ли Хуэй говорит, что в прошлом году двусторонний товарооборот превысил 100 миллиардов долларов. В этом году стороны поставили планку в 200 миллиардов долларов. Оптимизация структуры торговли приведёт к дальнейшему росту двустороннего товарооборота, убеждён он.

Tmall помогает открывать границы

Недавно Tmall Global обнародовала ключевые инициативы стратегии расширения импорта в страну. Корпорация планирует за пять лет доставить в Китай из-за рубежа товаров на сумму 200 млрд долларов.

Основные инициативы компании: Централизованные закупки импорта (CIP) и Фулфилмент-поддержка Tmall (TOF) призваны помочь предприятиям любого размера выйти на китайский рынок. 

В планах компании открыть 6 центров по закупкам по всему миру для того, чтобы получать импортные товары для всех своих онлайн и офлайн розничных магазинов. В таких центрах партии своих товаров смогут размещать любые желающие бренды. Центры TOF в настоящее время доступны в Японии, Южной Корее и США, а в этом году планируется расширение в Европу. Вероятнее всего, такой центр будет открыт в Испании.

Чтобы поддержать эти инициативы, компания Cainiao продолжит расширять свои таможенные склады в Китае с целью утроить их общую площадь до 3 миллионов квадратных метров за три года.

Генеральный менеджер Tmall по импорту и экспорту Элвин Лю рассказывает, что новая программа представляет собой быстрый и безопасный способ доступа к 700 миллионам активных пользователей, закупающих товары на платформе Alibaba. Кроме того, новая стратегия стимулирует онлайн-коммерцию в стране и удовлетворит растущий спрос китайских потребителей на высококачественную импортную продукцию. 

"Внутрикитайский рынок интернет-торговли самый большой по объемам в мире. В связи с этим есть множество компаний, которые хотят на него выйти. Инициатива Alibaba Group - это хороший шанс для российских производителей запустить продажи своей продукции в Китае", - считает руководитель проекта по развитию цифровых услуг "Российский экспортный центр" Армен Манукян.


Материал по теме

Битва за "последнюю милю": как китайские сервисы доставки переходят от ценовых войн к борьбе за качество

Материал по теме

Элитная вода из Пекинского университета: как маркетплейсы монетизируют веру в "академическую мудрость"

Материал по теме

Китайские селлеры открыли новую товарную нишу

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.