Кибермошенники установили рекорд по охоте на онлайн-магазины

Игорь Бахарев
Количество киберпреступлений, от которых страдают интернет-магазины, стремительно растет. Как следует из результатов исследования, проведенного компанией Forster (производители ПО, защищающего интернет-магазины от фрода), 2018 год стал рекордным по числу киберпреступлений во многих сегментах eCommerce.

Продукты питания и напитки

Число атак на продуктовый онлайн-ритейл (включая рестораны и службы доставки) выросло в прошлом году на 79%. В 2017 году рост за год составлял 60%. Мошенники часто проверяют украденные карты или электронные кошельки, делая онлайн-заказы продуктов питания и напитков, прежде чем совершать более дорогие покупки в других магазинах.

Электроника

Продавцов электроники атакуют на 73% больше, чем год назад. "Электроника остается привлекательной для мошенников, учитывая ценность гаджетов и легкость, с которой их можно перепродавать", - говорят в Forter. Пользователи сети привыкли покупать электронику в небольших магазинах, где цена ниже. Этим пользуются мошенники, которые могут рекламировать свои украденные вещи как «восстановленные», чтобы объяснить цену со скидкой. Более того, поскольку хорошие клиенты часто покупают сразу несколько гаджетов, мошенники с большей вероятностью могут избежать неприятностей.

Одежда

Число мошенничеств в онлайн-магазинах одежды выросло на 47% в 2018 году. Дело в том, что одежду, как и электронику, легко перепродать, поэтому она привлекательна для преступников. Кроме того, даже законопослушные клиенты часто покупают одежду на сайтах, перепродающих остатки других магазинов.
Мошенники также используют специальных ботов, скупающих большие объемы одежды ограниченного выпуска, чтобы потом перепродать её с существенной наценкой.

Ювелирные изделия и роскошь

Высокая ценность ювелирных изделий и предметов роскоши всегда делала их привлекательными для преступников. Увеличение числа онлайн-атак на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в течение 2018 года демонстрирует, что интерес к этому сегменту со стороны тёмных личностей не упал.

В исследовании также были рассмотрены несколько распространенных способов мошеннических атак на интернет-магазины. Сюда входят: захваты аккаунтов (рост на 45% за год), махинации в сфере коллективного шопинга (рост на 26% за год).
"Злоупотребление программами лояльности, а именно неправомерное использование купонов и кодов скидок, взлом системы «пригласи друга», создание нескольких учетных записей для суммарных скидок и так далее, возросло сразу на 170%", - говорят эксперты.

Материал по теме

Сайт магазина Rendez-Vous атаковали злоумышленники?

Материал по теме

Почти 70% ритейлеров столкнулись с утечками данных в 2023 году

Материал по теме

Uber закрывает сервис доставки алкоголя Drizly

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Сервис доставки Ozon fresh объявил о выход в новый формат быстрой доставки. Заказы с платформы можно будет получить всего за 30 минут. Новый формат доставки в течение 30 минут уже запущен в тестовом ...

Мегамаркет открыл мотосезон

На Мегамаркете начали продаваться мотоциклы и питбайки от различных производителей с доставкой по всей России. За месяц работы нового раздела уже оформлено около 500 заказов. В ассортименте представлены мо...

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.