Кибермошенники установили рекорд по охоте на онлайн-магазины

Игорь Бахарев
Количество киберпреступлений, от которых страдают интернет-магазины, стремительно растет. Как следует из результатов исследования, проведенного компанией Forster (производители ПО, защищающего интернет-магазины от фрода), 2018 год стал рекордным по числу киберпреступлений во многих сегментах eCommerce.

Продукты питания и напитки

Число атак на продуктовый онлайн-ритейл (включая рестораны и службы доставки) выросло в прошлом году на 79%. В 2017 году рост за год составлял 60%. Мошенники часто проверяют украденные карты или электронные кошельки, делая онлайн-заказы продуктов питания и напитков, прежде чем совершать более дорогие покупки в других магазинах.

Электроника

Продавцов электроники атакуют на 73% больше, чем год назад. "Электроника остается привлекательной для мошенников, учитывая ценность гаджетов и легкость, с которой их можно перепродавать", - говорят в Forter. Пользователи сети привыкли покупать электронику в небольших магазинах, где цена ниже. Этим пользуются мошенники, которые могут рекламировать свои украденные вещи как «восстановленные», чтобы объяснить цену со скидкой. Более того, поскольку хорошие клиенты часто покупают сразу несколько гаджетов, мошенники с большей вероятностью могут избежать неприятностей.

Одежда

Число мошенничеств в онлайн-магазинах одежды выросло на 47% в 2018 году. Дело в том, что одежду, как и электронику, легко перепродать, поэтому она привлекательна для преступников. Кроме того, даже законопослушные клиенты часто покупают одежду на сайтах, перепродающих остатки других магазинов.
Мошенники также используют специальных ботов, скупающих большие объемы одежды ограниченного выпуска, чтобы потом перепродать её с существенной наценкой.

Ювелирные изделия и роскошь

Высокая ценность ювелирных изделий и предметов роскоши всегда делала их привлекательными для преступников. Увеличение числа онлайн-атак на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в течение 2018 года демонстрирует, что интерес к этому сегменту со стороны тёмных личностей не упал.

В исследовании также были рассмотрены несколько распространенных способов мошеннических атак на интернет-магазины. Сюда входят: захваты аккаунтов (рост на 45% за год), махинации в сфере коллективного шопинга (рост на 26% за год).
"Злоупотребление программами лояльности, а именно неправомерное использование купонов и кодов скидок, взлом системы «пригласи друга», создание нескольких учетных записей для суммарных скидок и так далее, возросло сразу на 170%", - говорят эксперты.

Материал по теме

Сайты-двойники атаковали онлайн-ритейлеров

Материал по теме

Samsung Pay может оказаться вне закона в России

Материал по теме

Ozon упростил текст партнёрского договора

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

KazanExpress перешел под контроль AliExpress

AliExpress Россия стала владельцем контрольной доли  маркетплейса KazanExpress. Сумма инвестиций не раскрывается, однако известно, что 50,1% казанской площадки принадлежит теперь AliExpress Россия. В ближай...

"Почта России" взяла на службу роботов-курьеров "Яндекса"

"Почта России" начала доставлять посылки с помощью беспилотных роботов-доставщиков Яндекса. На старте проекта 36 "Яндекс.роверов" будут осуществлять доставку из 27 отделений в Москве. Воспользоваться услуго...

Обратная доставка: как снизить логистические издержки на возвраты заказов

В чем задача службы логистики интернет-магазина или маркетплейса? Конечно, быстро и вовремя доставлять клиентам заказы. Однако важно не только эффективно доставить заказ, но и в удобных для клиента условиях ...

$1,9 млрд за 12 часов: китайский стример ставит рекорд продаж

Остин Ли Цзяци, один из ведущих китайских стримеров, широко известный как Lipstick brother ("Брат губной помады"), продал товаров на сумму около $1,9 млрд в рамках рекламной акции, посвященной ежегодному фе...

Россияне закупились перед локдауном

Перед локдауном сильнее всего вырос средний чек в онлайне (на 31% до 8 056 рублей) в категории продуктов питания и сопутствующих товаров, сообщается в отчёте CloudPayments. На втором месте по росту с...

"Лента" пришла в AliExpress

"Лента" интегрировала собственный сервис доставки "Лента Онлайн" в раздел "Есть!" мобильного приложения "AliExpress Россия". В разделе представлены свежие фрукты и овощи, молочные продукты, мясо и пт...