Кибермошенники установили рекорд по охоте на онлайн-магазины

Игорь Бахарев
Количество киберпреступлений, от которых страдают интернет-магазины, стремительно растет. Как следует из результатов исследования, проведенного компанией Forster (производители ПО, защищающего интернет-магазины от фрода), 2018 год стал рекордным по числу киберпреступлений во многих сегментах eCommerce.

Продукты питания и напитки

Число атак на продуктовый онлайн-ритейл (включая рестораны и службы доставки) выросло в прошлом году на 79%. В 2017 году рост за год составлял 60%. Мошенники часто проверяют украденные карты или электронные кошельки, делая онлайн-заказы продуктов питания и напитков, прежде чем совершать более дорогие покупки в других магазинах.

Электроника

Продавцов электроники атакуют на 73% больше, чем год назад. "Электроника остается привлекательной для мошенников, учитывая ценность гаджетов и легкость, с которой их можно перепродавать", - говорят в Forter. Пользователи сети привыкли покупать электронику в небольших магазинах, где цена ниже. Этим пользуются мошенники, которые могут рекламировать свои украденные вещи как «восстановленные», чтобы объяснить цену со скидкой. Более того, поскольку хорошие клиенты часто покупают сразу несколько гаджетов, мошенники с большей вероятностью могут избежать неприятностей.

Одежда

Число мошенничеств в онлайн-магазинах одежды выросло на 47% в 2018 году. Дело в том, что одежду, как и электронику, легко перепродать, поэтому она привлекательна для преступников. Кроме того, даже законопослушные клиенты часто покупают одежду на сайтах, перепродающих остатки других магазинов.
Мошенники также используют специальных ботов, скупающих большие объемы одежды ограниченного выпуска, чтобы потом перепродать её с существенной наценкой.

Ювелирные изделия и роскошь

Высокая ценность ювелирных изделий и предметов роскоши всегда делала их привлекательными для преступников. Увеличение числа онлайн-атак на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в течение 2018 года демонстрирует, что интерес к этому сегменту со стороны тёмных личностей не упал.

В исследовании также были рассмотрены несколько распространенных способов мошеннических атак на интернет-магазины. Сюда входят: захваты аккаунтов (рост на 45% за год), махинации в сфере коллективного шопинга (рост на 26% за год).
"Злоупотребление программами лояльности, а именно неправомерное использование купонов и кодов скидок, взлом системы «пригласи друга», создание нескольких учетных записей для суммарных скидок и так далее, возросло сразу на 170%", - говорят эксперты.

Материал по теме

Информационная безопасность мотивационных программ: как защитить организатора и участников

Материал по теме

Налоговая начала проверки пунктов выдачи заказов маркетплейсов

Материал по теме

Праздничный сезон принес на рынок eСommerce всплеск кибератак: миллионы ботов атакуют ритейлеров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

X5 Group увеличила выручку на 20,7% в первом квартале

X5 Group опубликовала предварительные финансовые результаты за первый квартал 2025 года. Чистая выручка группы выросла на 20,7% в годовом сопоставлении, достигнув 805,8 млрд рублей. В X5 называют развити...

Информационная безопасность мотивационных программ: как защитить организатора и участников

В последние годы количество кибератак на российский бизнес растёт: по оценкам RED Security, в 2024 году их количество увеличилось в 2,5 раза — до 130 тыс. Из них примерно 20% были высокорисковыми. Поэтому би...

Книжные магазины просят ФАС ограничить демпинг маркетплейсов

Ассоциация книгораспространителей, в которую входят "Альпина", "Буквоед", "Московский дом книги" и другие крупные сети, обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на демпинг со стороны ...

"Белпочта" запустит национальный маркетплейс в 2025 году

РУП "Белпочта" планирует в первом полугодии 2025 года запустить собственный маркетплейс с товарами белорусских и зарубежных производителей. Об этом сообщили представители предприятия. Новая площадка ...

Wildberries открывает ворота для китайских селлеров

Wildberries провел в Китае конференцию для местных предпринимателей, стремящихся выйти на российский рынок. Мероприятие под лозунгом "Открывая новую эру миллиардов: Новый Шелковый путь Танчоу" собрало сот...

"Магнит" составит конкуренцию "Яндекс.Еде"?

Розничная сеть "Магнит" расширяет сервис "Магнит Доставка", добавив возможность заказа готовых блюд из ресторанов. Первым партнером проекта стала сеть Burger King. Сервис "Магнит Рестораны" начал раб...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.