Кибермошенники установили рекорд по охоте на онлайн-магазины

Игорь Бахарев
Количество киберпреступлений, от которых страдают интернет-магазины, стремительно растет. Как следует из результатов исследования, проведенного компанией Forster (производители ПО, защищающего интернет-магазины от фрода), 2018 год стал рекордным по числу киберпреступлений во многих сегментах eCommerce.

Продукты питания и напитки

Число атак на продуктовый онлайн-ритейл (включая рестораны и службы доставки) выросло в прошлом году на 79%. В 2017 году рост за год составлял 60%. Мошенники часто проверяют украденные карты или электронные кошельки, делая онлайн-заказы продуктов питания и напитков, прежде чем совершать более дорогие покупки в других магазинах.

Электроника

Продавцов электроники атакуют на 73% больше, чем год назад. "Электроника остается привлекательной для мошенников, учитывая ценность гаджетов и легкость, с которой их можно перепродавать", - говорят в Forter. Пользователи сети привыкли покупать электронику в небольших магазинах, где цена ниже. Этим пользуются мошенники, которые могут рекламировать свои украденные вещи как «восстановленные», чтобы объяснить цену со скидкой. Более того, поскольку хорошие клиенты часто покупают сразу несколько гаджетов, мошенники с большей вероятностью могут избежать неприятностей.

Одежда

Число мошенничеств в онлайн-магазинах одежды выросло на 47% в 2018 году. Дело в том, что одежду, как и электронику, легко перепродать, поэтому она привлекательна для преступников. Кроме того, даже законопослушные клиенты часто покупают одежду на сайтах, перепродающих остатки других магазинов.
Мошенники также используют специальных ботов, скупающих большие объемы одежды ограниченного выпуска, чтобы потом перепродать её с существенной наценкой.

Ювелирные изделия и роскошь

Высокая ценность ювелирных изделий и предметов роскоши всегда делала их привлекательными для преступников. Увеличение числа онлайн-атак на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в течение 2018 года демонстрирует, что интерес к этому сегменту со стороны тёмных личностей не упал.

В исследовании также были рассмотрены несколько распространенных способов мошеннических атак на интернет-магазины. Сюда входят: захваты аккаунтов (рост на 45% за год), махинации в сфере коллективного шопинга (рост на 26% за год).
"Злоупотребление программами лояльности, а именно неправомерное использование купонов и кодов скидок, взлом системы «пригласи друга», создание нескольких учетных записей для суммарных скидок и так далее, возросло сразу на 170%", - говорят эксперты.

Материал по теме

Онлайн-магазины хотят защитить от "сатанинской атрибутики"

Материал по теме

Офлайн-торговля хочет получить привелегии онлайна

Материал по теме

Сайт магазина Rendez-Vous атаковали злоумышленники?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Средние предлагаемые зарплаты в сфере инфраструктуры маркетплейсов выросли на 50%

В сезон распродаж (Черная пятница, 11.11) аналитики Авито Работы изучили рынок труда в инфраструктуре маркетплейсов и выяснили, что за год спрос на кадры в индустрии вырос на 42% в сравнении с октябрем 2023 год...

Секреты ноябрьских распродаж в Telegram: как селлеры выводят шопинг на новый уровень

63% потребителей не верят в реальность скидок в дни больших распродаж. Отразилось ли это на эффективности их проведения? Самое напряженное время в мире электронной коммерции — марафон скидок. И в этом году T...

Как формат Click-and-Collect меняет рынок онлайн-ритейла: экспертное мнение

Услуга Click & Collect, которая позволяет клиентам заказывать товары онлайн и забирать их в магазинах, стала важной частью современной розничной торговли. По прогнозам, к 2027 году почти 20% всех покупок в с...

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.