Холодильники-робомобили будут доставлять продукты в США

Игорь Бахарев
Крупная американская торговая сеть Stop & Shop объявила о тестовом запуске программы доставки продуктов с помощью беспилотных автомобилей. Программа стартует весной этого года в Бостоне.

Робомобиль от стартапа Robomart представляет собой, по сути, большой холодильник, который ездит по городу. Процесс доставки дистанционно контролируется из центра управления Robomart.

Заказ товаров максимально прост: клиент в специальном приложении вызывает ближайший к дому робомобиль, тот подъезжает, клиент забирает с полок фрукты, овощи и другие продукты, которые ему хотелось бы купить, после чего передвижной холодильник отправляется дальше.

Контроль за тем, кто именно возьмёт заказ, и какие продукты будут взяты с полок, осуществляется с помощью технологии RFID и компьютерного зрения. Счет за продукты приходит клиенту по электронной почте буквально через несколько секунд, после того, как он отпустил автомобиль.
"Мы, по сути, предлагаем клиенту целый магазин. Он сам может выбрать, что хочет. Это делает покупку максимально удобной", - говорит президент Stop & Shop Марк Макгоуэн.
По его словам, в компании понимают, что многие клиенты хотят иметь возможность выбирать, что именно они покупают. Особенно это касается свежих продуктов. "Мы гордимся тем, что стали первым розничным продавцом, который поможет удовлетворить потребности всех наших клиентов", - добавляет бизнесмен.

Очень похожую технологию на днях представила и компания PepsiCo. В компании говорят, что сделали первый в мире "вендинговый автомат на колесах". Учащиеся Тихоокеанского университета, где начал тестироваться этот агрегат, могут заказать снэки и напитки из ассортимента, представленного компанией PepsiCo. Туда входят чипсы SunChips, холодный чай Pure Leaf и холодные напитки Starbucks. Заказ и оплата осуществляются через приложение для смартфона.
Материал по теме

Онлайн-продажи в Петербурге выросли на 38%: продукты лидируют с долей 27%

Материал по теме

В Зеленограде начнется эксперимент по беспилотной доставке товаров

Материал по теме

Walmart доставила клиентам свыше 6 тысяч посылок дронами

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon в шестой раз с начала года повысил комиссии для продавцов

С 10 ноября Ozon вновь увеличит тарифы за продажу для большинства категорий товаров. Это уже шестое подобное изменение с начала 2025 года. Селлеры ожидают снижения маржинальности, а аналитики говорят о раст...

Avito отказывается от бесплатных объявлений?

Площадка объявлений Avito объявила о стратегическом изменении условий для продавцов в категории "Личные вещи". Согласно новым правилам, частные продавцы и микробизнес теперь могут размещать объявления только пр...

Россияне по-прежнему покупают зарубежные бренды через маркетплейсы

Почти половина россиян (47%) полностью отказались от продукции брендов, покинувших страну, и перешли на другие марки. Однако 53% продолжают искать привычные товары: 24% заказывают их на маркетплейсах, 6% по...

Рекламодатели Директа получат доступ к экранам в офисах Почты России

Яндекс предоставит рекламодателям Директа возможность размещать объявления на цифровых экранах в отделениях Почты России. До конца года компания установит более 500 экранов в почтовых отделениях Моск...

Покупатели Ozon купили более 800 млн российских товаров за полгода

За первые шесть месяцев 2025 года пользователи маркетплейса Ozon купили более 800 млн товаров российского производства. Этот показатель на 50% выше, чем годом ранее. Сильнее всего вырос спрос на товары повс...

Сеть restore: привлекла сторонних продавцов

Ритейлер электроники restore: начал торговать товарами других продавцов на своем сайте и в розничных магазинах. Об этом рассказала директор по развитию компании restore Анастасия Трегубенкова. Площад...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.