Кейс: Лайфхаки эффективных пушей для моно брендовых интернет-магазинов
Игорь Бахарев
Браузерные уведомления (web-push) – технологичный рекламный канал, эффективно работающий в сегменте ecommerce, генерирующий дополнительных клиентов и продажи из существующего трафика интернет-магазина. Эксперты агентства Terralife активно используют браузерные уведомления в своей работе. Они подготовили для наших читателей ряд советов, как лучше всего пользоваться такой рекламой.
С помощью сервиса браузерных уведомлений (а в нашей работе мы используем сервис Push4site) позволяет отправлять уведомления посетителям сайта, которые дали свое согласие на их получение. Такие уведомления могут содержать в себе заголовок, текст, графические элементы и включать до трех ссылок на посадочные страницы.
Ниже мы приведем NDA показатели эффективности пуш-уведомлений интернет-магазина женской одежды (данные за 2019-2020гг):
Как добиться аналогичного результата? Ниже мы рассмотрим краткие кейсы по внедрению пуш-уведомлений в моно брендовые интернет-магазины одежды
Использование сервисного уведомления на подписку в 1 клик
Системное уведомление позволяет поднять CR в подписчика до 500%. Зачастую бренды, соблюдая гайдлайны, требуют локализации в коммуникации с пользователем даже в канале push-уведомлений. Безусловно, такой вид подписки имеет широкие возможности по настройке внешнего вида окна подписки и подтверждения. В настройках доступны возможности по цветовым решениям кнопок, добавление логотипа, УТП о преимуществах подписки.
Наш 3-х летний опыт работы с пуш-уведомлениями показывает, что системный запрос (подписка в один клик) имеет более высокий процент конверсии (до 9%) и не заставляет пользователя выполнять лишние действия с подтверждением подписки.
Использование встроенных таргетингов сервиса
Аудитория интернет-магазинов наших клиентов от 300К уников в месяц, поэтому мы рекомендуем заранее выделять сегменты для сбора аудиторий. Мы используем сегментирование базы подписчиков по следующим критериям:
-
Гео – позволяет делать точечные рассылки по сервису доставки, оповещает об открытии магазина или проходящей акции в конкретном городе;
-
Платформа – пользователи могут подписываться как в десктоп, так и в мобильной версии сайта. Данный таргетинг мы часто используем для анонсирования акций интернет-магазина в мобильном приложении (скидка -10% только в mobile app);
-
Сегментация на посетителей разделов сайта (главная, корзина, чек-аут) и конкретных товарных категорий и подкатегорий позволяет в дальнейшем отправлять массовые рассылки наиболее заинтересованной аудитории, тем самым персонализируя товарное предложение;
-
Сегментация по времени отправки;
-
Время жизни пуш-уведомлений;
Использование rich уведомлений и персонализации в уведомлениях.
Тестирование пуш-уведомлений с логотипом и крупной визуальной картинкой показало, что rich-уведомления (логотип + крупный визуал) повышают CTR на 30%. Добавление одной или двух кнопок с короткими СТА также дают дополнительный прирост в CTR на 5%.
Очень часто при отправке сообщений подписи к кнопкам не заполняются, финальное сообщение выглядит не корректно, и пользователи интуитивно нажимают на кнопку «закрыть». Рекомендуем к обязательному заполнению тексты кнопок.
Внедрение персонализированных данных, таких как их имя, местоположение и т.д., помогает создать связь с пользователем и увеличить конверсию.
Настройка встроенных триггеров
Настройка встроенных триггеров, таких как приветственное уведомление, брошенная корзина и реактивация пользователя позволяют быстро настроить эффективные маркетинговые сценарии. По накопленной статистике данные типы сценариев дают до 40% оформленных заказов в интернет-магазине.
Приветственное сообщение – этот тип уведомлений мгновенно доставляется посетителю после подписки и помогает перенаправить подписчика на нужную страницу или акцию.
Брошенная корзина – автоматически возвращает клиента в корзину, если он не завершил оформление заказа. Данная функция работает на основе товарного фида (YML,XML), который подгружается в кабинет рекламодателя Push4site и передает данные сервису о товарах в корзине – количестве и цене.
В кабинете сервиса настроена функция повторного напоминания о корзине,
а также триггер по снижению цены – отправка происходит, когда цена на товар снизилась.
Реактивация пользователя – позволяет автоматически отправлять уведомления тем пользователям, которые не посещали сайт более заданного количества дней.
Настройка триггерных сценариев и цепочек уведомлений
Внедрение дополнительных триггерных сценариев по событиям позволяет увеличить объем заказов до 30%. Важный момент – автоматические триггеры и массовые рассылки рекомендуем делать в общей стилистике как в визуальном, так и контентном оформлении.
Примеры эффективных сценариев для ecommerce:
● Триггер на посещение просмотра Х товарной категории;
● Брошенный просмотр товара
● Брошенное оформление заказа
● Успешное оформление заказа
А/Б тестирование креативов
А/Б тесты– встроенная функция в рекламном кабинете, позволяющая протестировать текст и его длину, визуалы и кнопки, время выпуска и срок жизни пуш-уведомления, и самое главное - аудитории. Must have для маркетологов, позволяющий быстро найти эффективные варианты отправки пушей и получить максимальную отдачу по всей базе подписчиков.
Резюме
Как показывает практика, кросс-канальные браузерные уведомления при корректной настройке и тестировании позволяют эффективно возвращать уже знакомую с брендом аудиторию и увеличивать продажи в интернет-магазине.
А наши рекомендации будут следующими:
1. На старте работы с данным источником необходимо тщательно проработать стратегию
2. Помимо использования собственные сценариев, обязательно внедрить встроенные триггеры
3. Тестировать креативы, время отправки, сегменты
4. Анализировать результаты, считать эффективность и масштабировать удачные сценарии.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте