Кейс: Лайфхаки эффективных пушей для моно брендовых интернет-магазинов

Игорь Бахарев

Браузерные уведомления (web-push) – технологичный рекламный канал, эффективно работающий в сегменте ecommerce, генерирующий дополнительных клиентов и продажи из существующего трафика интернет-магазина. Эксперты агентства Terralife активно используют браузерные уведомления в своей работе. Они подготовили для наших читателей ряд советов, как лучше всего пользоваться такой рекламой. 

С помощью сервиса браузерных уведомлений (а в нашей работе мы используем сервис Push4site) позволяет отправлять уведомления посетителям сайта, которые дали свое согласие на их получение. Такие уведомления могут содержать в себе заголовок, текст, графические элементы и включать до трех ссылок на посадочные страницы.

 Ниже мы приведем NDA показатели эффективности пуш-уведомлений интернет-магазина женской одежды (данные за 2019-2020гг):


Как добиться аналогичного результата? Ниже мы рассмотрим краткие кейсы по внедрению пуш-уведомлений в моно брендовые интернет-магазины одежды

Использование сервисного уведомления на подписку в 1 клик

Системное уведомление позволяет поднять CR в подписчика до 500%. Зачастую бренды, соблюдая гайдлайны, требуют локализации в коммуникации с пользователем даже в канале push-уведомлений. Безусловно, такой вид подписки имеет широкие возможности по настройке внешнего вида окна подписки и подтверждения. В настройках доступны возможности по цветовым решениям кнопок, добавление логотипа, УТП о преимуществах подписки.

Наш 3-х летний опыт работы с пуш-уведомлениями показывает, что системный запрос (подписка в один клик) имеет более высокий процент конверсии (до 9%) и не заставляет пользователя выполнять лишние действия с подтверждением подписки.


Использование встроенных таргетингов сервиса

Аудитория интернет-магазинов наших клиентов от 300К уников в месяц, поэтому мы рекомендуем заранее выделять сегменты для сбора аудиторий. Мы используем сегментирование базы подписчиков по следующим критериям:

  • Гео – позволяет делать точечные рассылки по сервису доставки, оповещает об открытии магазина или проходящей акции в конкретном городе;

  • Платформа – пользователи могут подписываться как в десктоп, так и в мобильной версии сайта. Данный таргетинг мы часто используем для анонсирования акций интернет-магазина в мобильном приложении (скидка -10% только в mobile app);

  • Сегментация на посетителей разделов сайта (главная, корзина, чек-аут) и конкретных товарных категорий и подкатегорий позволяет в дальнейшем отправлять массовые рассылки наиболее заинтересованной аудитории, тем самым персонализируя товарное предложение;

  • Сегментация по времени отправки;

  • Время жизни пуш-уведомлений;

Использование rich уведомлений и персонализации в уведомлениях.

Тестирование пуш-уведомлений с логотипом и крупной визуальной картинкой показало, что rich-уведомления (логотип + крупный визуал) повышают CTR на 30%. Добавление одной или двух кнопок с короткими СТА также дают дополнительный прирост в CTR на 5%.


 

Очень часто при отправке сообщений подписи к кнопкам не заполняются, финальное сообщение выглядит не корректно, и пользователи интуитивно нажимают на кнопку «закрыть». Рекомендуем к обязательному заполнению тексты кнопок.


Внедрение персонализированных данных, таких как их имя, местоположение и т.д., помогает создать связь с пользователем и увеличить конверсию.


  

Настройка встроенных триггеров

Настройка встроенных триггеров, таких как приветственное уведомление, брошенная корзина и реактивация пользователя позволяют быстро настроить эффективные маркетинговые сценарии. По накопленной статистике данные типы сценариев дают до 40% оформленных заказов в интернет-магазине.

Приветственное сообщение – этот тип уведомлений мгновенно доставляется посетителю после подписки и помогает перенаправить подписчика на нужную страницу или акцию.

 

Брошенная корзина – автоматически возвращает клиента в корзину, если он не завершил оформление заказа. Данная функция работает на основе товарного фида (YML,XML), который подгружается в кабинет рекламодателя Push4site и передает данные сервису о товарах в корзине – количестве и цене.


В кабинете сервиса настроена функция повторного напоминания о корзине,

 

а также триггер по снижению цены – отправка происходит, когда цена на товар снизилась.

  

Реактивация пользователя – позволяет автоматически отправлять уведомления тем пользователям, которые не посещали сайт более заданного количества дней.


Настройка триггерных сценариев и цепочек уведомлений

Внедрение дополнительных триггерных сценариев по событиям позволяет увеличить объем заказов до 30%. Важный момент – автоматические триггеры и массовые рассылки рекомендуем делать в общей стилистике как в визуальном, так и контентном оформлении.

Примеры эффективных сценариев для ecommerce:

●       Триггер на посещение просмотра Х товарной категории;

●       Брошенный просмотр товара

●       Брошенное оформление заказа

●       Успешное оформление заказа

А/Б тестирование креативов

А/Б тесты– встроенная функция в рекламном кабинете, позволяющая протестировать текст и его длину, визуалы и кнопки, время выпуска и срок жизни пуш-уведомления, и самое главное - аудитории. Must have для маркетологов, позволяющий быстро найти эффективные варианты отправки пушей и получить максимальную отдачу по всей базе подписчиков.

Резюме

Как показывает практика, кросс-канальные браузерные уведомления при корректной настройке и тестировании позволяют эффективно возвращать уже знакомую с брендом аудиторию и увеличивать продажи в интернет-магазине.

А наши рекомендации будут следующими:

1. На старте работы с данным источником необходимо тщательно проработать стратегию

2. Помимо использования собственные сценариев, обязательно внедрить встроенные триггеры

3. Тестировать креативы, время отправки, сегменты

4. Анализировать результаты, считать эффективность и масштабировать удачные сценарии.  

Материал по теме

Российский рынок ноутбуков: рост онлайн-продаж и укрепление отечественных брендов

Материал по теме

Владельцы iPhone стали чаще сдавать смартфоны в трейд-ин

Материал по теме

Эксперты оценили успех распродажи 11.11

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Российский рынок ноутбуков: рост онлайн-продаж и укрепление отечественных брендов

За первые десять месяцев 2024 года россияне приобрели на маркетплейсах Ozon и Wildberries ноутбуков на общую сумму 10,3 млрд рублей, что на впечатляющие 3,2 млрд рублей больше, чем за аналогичный период 202...

MEETUP B2B Ecom & Cocktails

Третья встреча B2B Ecom & Cocktails пройдет 29 ноября 2024 в Москве в новом формате. Мероприятие соберет ведущих экспертов в области маркетинга, продаж и цифровых технологий, чтобы обсудить перспекти...

Владельцы iPhone стали чаще сдавать смартфоны в трейд-ин

За прошедший год россияне стали активнее сдавать свои старые смартфоны в рамках программы трейд-ин. По данным объединенной розничной сети МегаФона и Yota, за 10 месяцев текущего года количество сданных устр...

Эксперты оценили успех распродажи 11.11

Российские интернет-магазины провели успешную распродажу 11.11. По данным ЮKassa, оборот подключенных к сервису магазинов за три дня акции вырос на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рос...

Как развивать бренд одежды на маркетплейсах: советы начинающим

Как выстраивать стратегии развития fashion-бренда при продажах на маркетплейсах? Как выбирать нишу, строить товарную матрицу, формировать логистику и маркетинговые активности на фоне адаптации к постоянно ме...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.