Кейс: Как PUMA улучшила покупательский опыт с помощью омниканального маркетинга

Игорь Бахарев

Бренд спортивной и повседневной одежды PUMA широко представлен в России и до недавнего времени сосредотачивался на развитии оффлайн-направления. В компании рассказали, как они развивали модель ROPO (выбирай онлайн, покупай оффлайн) в России. 

Мы заметили, что из года в год доля покупок в интернет-магазине увеличивается, поэтому решили не стоять на месте и улучшить опыт наших клиентов с помощью омниканальности и онлайн-каналов продаж. 

В то же время мы понимали, что реализовать такую задачу в России будет сложно: у нас онлайн-шопинг развит в меньшей степени, чем в других странах, так как многие покупатели все еще предпочитают приходить в магазины, лично смотреть и примерять товары. Поэтому, чтобы выполнить поставленные цели, мы обратились за поддержкой к технологической компании Criteo, которая обладает качественной экспертизой в сфере перформанс-маркетинга и успела хорошо зарекомендовать себя на российском рынке. 

Реализация 

1. Тестирование модели ROPO

В Criteo нам предложили протестировать омниканальную модель ROPO (выбирай онлайн, покупай оффлайн), которая приобретает все большую популярность среди российских покупателей. 

В каждом офлайн-магазине PUMA были установлены терминалы, где клиенты могут посмотреть полный ассортимент товаров в наличии и заказать доставку из любого города России. С помощью этого же терминала они могут выбрать наиболее удобный способ доставки: домой, в оффлайн-магазин или в ПВЗ (пункт выдачи заказов). Такая модель полностью отвечает потребностям PUMA: у нас не было задачи любой ценой перевести клиента в интернет, мы хотели сделать процесс покупки максимально комфортным. 

2. Запуск персонализированной рекламы 

Омниканальное решение также позволяет нам использовать данные об оффлайн-покупках клиентов, чтобы потом предложить интересные им товары в интернет-магазине. Теперь на сайте PUMA покупатель видит персонализированную рекламу с товарами, которые есть в наличии в его любимом магазине, что стимулирует человека завершить покупку. Такая стратегия полностью отвечает запросам клиентов PUMA. 

Каких результатов удалось достичь: 

Мы запустили омниканальную кампанию, хотя не были готовы к ней на 100%. Но нам было важно начать действовать как можно быстрее, понять, как это работает, перераспределить ресурсы и изменить программу лояльности, чтобы улучшить схему взаимодействия с покупателями. 

Вовремя запущенная омниканальная кампания привела к высоким результатам: 

●     +217% рост дохода год к году;

●     32% дохода сгенерировано омниканальными кампаниями;

●     +38% рост числа новых пользователей год к году.

О компании

Международный бренд PUMA известен как производитель спортивной и повседневной одежды и, благодаря большому числу коллабораций и коллекций, заработал себе много поклонников. Девиз ритейлера спортивных товаров “Всегда быстрее”, который соответствует названию бренда, можно применить как к его основным покупателям — атлетам, так и к главной стратегии компании: всегда быть на шаг впереди.

Материал по теме

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Материал по теме

Как фотографировать товар для ИМ: гид от "Ламбада-маркет"

Материал по теме

Итоги летних онлайн-распродаж в fashion: аналитика

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Селлеры пожаловались на экстремистов

В 2024 году с проявлениями потребительского экстремизма столкнулись 62% продавцов на маркетплейсах. Как говорится в исследовании, проведенном Федеральным обществом сетевой торговли (ФОСТ), которое объединяе...

"Яндекс" обойдётся без людей

ООО "Яндекс" зарегистрировало новый товарный знак "Товар без человека". Согласно данным Роспатента, бренд охватывает 17 классов Международной классификации товаров и услуг, включая оборудование, роботов, бе...

Ozon готовится выйти на рынок Туркменистана

Ozon активно изучает возможность выхода на туркменский рынок. Об этом сообщила пресс-секретарь компании Кристина Топалова в рамках международной выставки "Türkmentel-2024" в Ашхабаде. Ozon, один из к...

Прогноз: количество покупок в Черную пятницу в 2024 году станет рекордным за последние шесть лет

Количество покупок в дни распродаж в Черную пятницу (29 ноября ― 1 декабря) 2024 года вырастет на 4% по сравнению с показателями прошлого года и станет рекордным за последние шесть лет, выяснил сервис приема он...

Ozon Fresh: Россияне все чаще заказывают готовую еду на дом

Согласно совместному исследованию МТС Банка и сервиса Ozon Fresh, россияне стали значительно чаще заказывать готовую еду на дом. В октябре 2024 года количество заказов из ресторанов и кафе выросло на 11% по...

Sunlight продал на миллиард рублей за три дня

Ювелирная сеть Sunlight объявила о впечатляющих результатах ежегодной распродажи "11.11". За три дня акции, с 10 по 12 ноября, было оформлено 115 000 заказов на сумму один миллиард рублей, что на 20% больше...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.