Кейс: Как PUMA улучшила покупательский опыт с помощью омниканального маркетинга

Игорь Бахарев

Бренд спортивной и повседневной одежды PUMA широко представлен в России и до недавнего времени сосредотачивался на развитии оффлайн-направления. В компании рассказали, как они развивали модель ROPO (выбирай онлайн, покупай оффлайн) в России. 

Мы заметили, что из года в год доля покупок в интернет-магазине увеличивается, поэтому решили не стоять на месте и улучшить опыт наших клиентов с помощью омниканальности и онлайн-каналов продаж. 

В то же время мы понимали, что реализовать такую задачу в России будет сложно: у нас онлайн-шопинг развит в меньшей степени, чем в других странах, так как многие покупатели все еще предпочитают приходить в магазины, лично смотреть и примерять товары. Поэтому, чтобы выполнить поставленные цели, мы обратились за поддержкой к технологической компании Criteo, которая обладает качественной экспертизой в сфере перформанс-маркетинга и успела хорошо зарекомендовать себя на российском рынке. 

Реализация 

1. Тестирование модели ROPO

В Criteo нам предложили протестировать омниканальную модель ROPO (выбирай онлайн, покупай оффлайн), которая приобретает все большую популярность среди российских покупателей. 

В каждом офлайн-магазине PUMA были установлены терминалы, где клиенты могут посмотреть полный ассортимент товаров в наличии и заказать доставку из любого города России. С помощью этого же терминала они могут выбрать наиболее удобный способ доставки: домой, в оффлайн-магазин или в ПВЗ (пункт выдачи заказов). Такая модель полностью отвечает потребностям PUMA: у нас не было задачи любой ценой перевести клиента в интернет, мы хотели сделать процесс покупки максимально комфортным. 

2. Запуск персонализированной рекламы 

Омниканальное решение также позволяет нам использовать данные об оффлайн-покупках клиентов, чтобы потом предложить интересные им товары в интернет-магазине. Теперь на сайте PUMA покупатель видит персонализированную рекламу с товарами, которые есть в наличии в его любимом магазине, что стимулирует человека завершить покупку. Такая стратегия полностью отвечает запросам клиентов PUMA. 

Каких результатов удалось достичь: 

Мы запустили омниканальную кампанию, хотя не были готовы к ней на 100%. Но нам было важно начать действовать как можно быстрее, понять, как это работает, перераспределить ресурсы и изменить программу лояльности, чтобы улучшить схему взаимодействия с покупателями. 

Вовремя запущенная омниканальная кампания привела к высоким результатам: 

●     +217% рост дохода год к году;

●     32% дохода сгенерировано омниканальными кампаниями;

●     +38% рост числа новых пользователей год к году.

О компании

Международный бренд PUMA известен как производитель спортивной и повседневной одежды и, благодаря большому числу коллабораций и коллекций, заработал себе много поклонников. Девиз ритейлера спортивных товаров “Всегда быстрее”, который соответствует названию бренда, можно применить как к его основным покупателям — атлетам, так и к главной стратегии компании: всегда быть на шаг впереди.

Материал по теме

Familia: 50% покупателей сохраняют верность офлайну для ключевых категорий одежды

Материал по теме

Реклама на маркетплейсах стала условием выживания для продавцов

Материал по теме

Сегмент DIYстал лидером по росту стоимости целевого действия в перформансе

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Walmart запускает покупки через ChatGPT вместе с OpenAI

Walmart делает очередной шаг в сторону "умной" розницы. Ритейлер запустил проект совместно с OpenAI. Покупатели и участники программы Sam’s Club (розничная сеть, принадлежащая компании Walmart) смогут оформлять...

Коллапс на границе: голос рынка

Транспортный коллапс на границе России и Казахстана расширяется. Главный редактор E-pepper.ru Игорь Бахарев опросил селлеров, логистов крупных ритейлеров, представителей логистических компаний и экспертов, чтоб...

"Не все понимают, как работает маркетплейс": Владислав Бакальчук о будущем "М.Видео" и проблемах Wildberries

После громкого ухода из Wildberries и перехода в "М.Видео" Владислав Бакальчук впервые подробно рассказал о том, как трансформируется крупнейший российский ритейлер электроники и бытовой техники. В интервью он ...

Россияне смогут сдавать квартиры напрямую через онлайн-платформу

Россияне получили возможность сдавать свои квартиры напрямую через "Яндекс Путешествия". Владельцы недвижимости по всей стране могут размещать квартиры, апартаменты и дома для краткосрочной аренды без посре...

ФНС проверит продавцов маркетплейсов на риски дробления бизнеса

Федеральная налоговая служба проводит эксперимент по выявлению рисков дробления бизнеса среди продавцов на маркетплейсах. Об этом говорится в ответе ведомства главе комитета Совета Федерации по экономическо...

ПВЗ против курьеров: почему концепция "шаговой доступности" победила в российском eCommerce

Российский рынок eCommerce за последние десять лет прошёл путь от осторожных покупок в интернете до массового перехода в онлайн почти всех категорий товаров. Главным катализатором этого бума стали пункты выд...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.