Каждый второй покупает новогодние подарки на маркетплейсах
Игорь Бахарев
По данным исследования Яндекс Маркета, россияне планируют потратить на новогодние подарки значительные суммы, причём самым популярным способом покупки подарков являются маркетплейсы. Их выбирают 43% опрошенных. 40% респондентов начинают подготовку к празднику за две недели, а 28% – за месяц. Половина опрошенных готова выделить на презенты от 20 до 50 тысяч рублей. При этом каждый пятый респондент готов потратить еще больше – от 50 до 100 тысяч рублей.
40% участников исследования начинают готовиться к Новому году за две недели до праздника, а треть (28%) — за месяц, в период распродаж. Этот тренд подтверждает и аналитика Яндекс Маркета. В распродажу "Черная пятница" — с 29 ноября по 1 декабря — покупатели стали чаще заказывать одежду и обувь, а наибольшим спросом пользовались костюмы и украшения. Спрос также вырос на товары для дома: лидерами стали посуда, предметы для сервировки, новогодние аксессуары и постельное белье.
Самые дорогие подарки россияне выбирают для своих вторых половинок (45%), детей (14%) и друзей (12%). Среди популярных категорий для близких лидируют парфюмерия и украшения (по 32%), декор для дома (24%), а также одежда, электроника и товары для ухода за собой (по 18%). Некоторые россияне признаются, что покупают подарки и для себя — об этом сообщили 5% респондентов. В числе таких приобретений: электроника (30%), одежда (19%) и аксессуары (15%).
В качестве подарка от близких россияне чаще всего надеются получить деньги (36%), товары для хобби (22%), электронику (20%), билеты на мероприятия (18%) и аксессуары (17%). Половина участников исследования подчеркнули, что предпочли бы не знать заранее, что именно им подарят. Для них гораздо важнее подача, атмосферность и практическая польза подарка.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте