Каждый четвертый потребитель покупает только онлайн хотя бы одну категорию товаров

Игорь Бахарев
Четверть российских потребителей уже покупает только онлайн хотя бы одну категорию товаров, около половины (46%) - используют и онлайн-, и офлайн-каналы для приобретения товаров из одной и той же категории, а 29%, наоборот, совершают покупки исключительно оффлайн. Агентство Aquarelle Research совместно с Яндекс Рекламой проанализировали поведение покупателей, которые приобретали товары в интернете в последние три месяца. Выяснилось, что респондентам привычнее сочетать сразу несколько каналов: онлайн- и офлайн-магазины, мобильные приложения или маркетплейсы. 
 
Микс каналов 

Пользователи выбирают каналы покупок, исходя из категории товара. Например, продукты питания люди зачастую приобретают только оффлайн (так делают 42% опрошенных), а одежду, бытовую технику и электронику больше покупают онлайн.  32% респондентов предпочитают интернет-магазины производителей или ритейлеров. При этом часть покупателей отмечает такие интернет-магазины как единственный любимый канал покупки - это особенно характерно для покупателей лекарственных препаратов и оптики (27%), бытовой техники и электроники (18%), а также мебели (15%). В среднем 13% опрошенных покупают исключительно на маркетплейсах хотя бы одну категорию товаров, там они чаще всего интересуются одеждой и обувью (68%), а также бытовой химией и предметами гигиены (58%).
 
Выбор товара, сравнение цен и условий в разных местах

Исследование показало, что перед покупкой товара 63% из всех респондентов изучают информацию о нем именно в интернете. Например, сравнивают цены или выбирают наиболее подходящую продукцию, а также сам бренд или магазин. Такое поведение особенно характерно для покупателей бытовой техники и электроники (80% активно ищут информацию о нужных товарах), а также мебели (71%) и одежды, обуви и аксессуаров (68%). Почти половина от тех, кто изучает информацию в интернете, использует поисковые системы или геосервисы (46%), а также маркетплейсы (51%) и сайты с отзывами (21%). Еще 13% посещают сайты с видео, тематические каналы в мессенджерах читают 11%, а статьи и подборки - 10%.
"В поисках информации о товаре пользователи используют разные ресурсы - они могут изучать сайт компании, маркетплейсы, социальные сети и отзывы, например, в геосервисах. Нередко при выборе покупатели сталкиваются с дополнительными вопросами - бизнесу важно предоставить потребителям возможность их задать, пообщаться с брендом напрямую. Это одно из составляющих высокого сервиса и одно из больших преимуществ наличия собственных интернет-площадок", - поделился Дмитрий Пузенков, руководитель по развитию перфоманс-продуктов Яндекс Рекламы.
Основными драйверами покупок в большинстве категорий выступают цена, условия доставки или удобное расположение, а также ассортимент. Особенно эти факторы важны в отношении товаров, которые покупают часто - продукции повседневного спроса, лекарств и одежды. Также в этих категориях важным драйвером выбора товаров является наличие дисконтной карты, с помощью которой можно получить дополнительную выгоду. В случае товаров, которые приобретаются реже - например, мебель и бытовая техника - покупатели чаще обращают внимание на показатели надежности товара, сервиса, возможности кастомизации и полноту информации о нем (описание, видеообзоры, удобный поиск по фильтрам).

Бренд имеет значение

Одну из решающих ролей при совершении покупки играет бренд - 61% онлайн-покупателей отметили, что им было важно приобрести товар определенной марки. Такой тактики придерживаются, например, 69% покупателей продуктов питания и 67% покупателей бытовой техники и электроники. Среди тех, кто рассматривал покупку товаров новых и неизвестных брендов, две трети (68%) покупателей приобрели продукцию знакомой марки.
"В зависимости от категории товара, важность бренда для потребителя меняется. Так, в случае предметов повседневного спроса, фармы и бытовой техники покупатели демонстрируют более консервативный подход к выбору бренда, а в случае с категорией Fashion, DIY и Мебель люди более открыты новым маркам. Для потребителя немаловажную роль играет регулярное обновление ассортимента товаров и новинки. Кроме того, наличие карты и программ лояльности позволяет дополнительно стимулировать и удерживать клиентов. Инвестиции в продвижение бренда позволят привлечь омниканального покупателя, причем выстроить коммуникацию с ним лучше всего во всех доступных каналах", - комментирует Дмитрий Пузенков, руководитель по развитию перфоманс-продуктов Яндекс Рекламы.
Почти половина всех покупок происходит с помощью мобильных устройств

Исследование показало, что в среднем 45% покупателей использовали мобильные устройства на стадии оформления или оплаты товара. Так, например, делают 55% покупателей одежды, обуви или аксессуаров и 52% покупателей бытовой техники.
Материал по теме

Тенденции рынка eCommerce 2024: мнения экспертов

Материал по теме

Как информация о товарах драйвит доверие к селлерам: аналитика НАФИ

Материал по теме

Рынок eCommerce в городах-миллионниках: аналитика Tinkoff

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Россияне привыкают покупать отечественные товары

За год выросла доля россиян, которые при покупке обращают внимание на страну происхождения бренда: важность этого критерия подчеркивают 41% жителей России, в то время как в 2022 году данный показатель соста...

Китай и Казахстан построят крупнейший с регионе центр электронной коммерции

Власти Казахстана и китайская компания YTO Express Co. договорились о создании крупнейшего в Центральной Азии Центра электронной коммерции. Об этом договорились Министр торговли и интеграции РК Арман Шаккалиев ...

"Мегамаркет" представил Кешбоя, а WildBerries - "Градусник"

Интернет-маркетплейс "Мегамаркет" представил нового героя своей рекламы - Кешбоя. Забавный и добрый гик в очках и лавандовом пиджаке со значком "СберСпасибо" станет проводником покупателей в мире выгодных п...

"Золотое яблоко" открыло первые пункты выдачи заказов

Сеть магазинов косметики и парфюмерии "Золотое яблоко" запустила тестовый проект по открытию собственных пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Об этом компания сообщила в своих социальных сетях. Первые два...

Ozon запустил новую платформу для товаров категории Fashion

Ozon перевел весь ассортимент одежды, обуви, аксессуаров и ювелирных изделий на новую платформу Ozon Fashion. Эта платформа предлагает собственные брендинг, функциональные возможности, удобную навигацию, а ...

Высокий сезон без потерь: эффективные решения для интернет-магазинов

Каждый интернет-магазин сталкивается с особыми вызовами в высокий сезон, когда спрос на товары и услуги резко возрастает. В это время ошибки в логистике могут привести к серьёзным убыткам, потере клиентов и ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.