Казахский eCommerce вырос вдвое

Игорь Бахарев
С января по сентябрь 2018 года объем рынка электронной коммерции Казахстана составил 159,6 млрд тенге ($421,5 млн). Как сообщает местное издание InformBuro со ссылкой на концепцию законопроекта о вопросах развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности, за год в интернете казахские компании продали товаров на 88,4 млрд тенге ($233,5 млн) и оказали услуг - на 71,2 млрд тенге ($188 млн).

Новый законопроект направлен на повышение доверия населения и бизнеса к электронной торговле. В нём предлагается четко прописать суть, цели создания и функции "электронных торговых площадок". Это надо, чтобы отделить их от интернет-магазинов и товарных бирж.

Казахстанский рынок электронной коммерции сейчас входит в тройку стран СНГ по количеству покупок в отечественных интернет-магазинах. В 2016 году объем рынка eCommerce Казахстана составил 1 миллиард долларов, показав 30% рост. 

Хотя доля онлайн-торговли в стране составляет около 1-1,5% от всего ретейла, но ежегодно рынок  растет на 30%. По данным лидера онлайн-торговли Казахстана Satu.kz, в 2017 году на маркетплейсе казахстанцы купили товаров на 20,144 млрд тенге ($53,2 млн), а средний чек одной онлайн-покупки вырос на 19% и составил составил 34 742 тенге ($91,9).

Уже в ближайшее время у казахстанских онлайн-игроков есть реальный шанс превратиться в лидеров eCommerce всей Центральной Азии, считает президент Ассоциации казахстанского интернет бизнеса и мобильной коммерции (АКИБ) Константин Горожанкин
"Это увеличит и стоимость компаний, и позволит нашим казахстанским игрокам быстрее поднять рынки Узбекистана, Таджикистана, Туркменистана. Сейчас они от нас отстают", - заявил он. Например, рынок Узбекистана находится примерно в том же состоянии, что и Казахстан в 2011-2012 году.
В этом году эксперты прогнозируют как минимум двукратный рост онлайн-продаж и предоставления услуг. Драйвером рынка должны стать компании малого и среднего бизнеса, которые активно включился в интернет-торговлю.

Правительство страны пытается развивать eCommerce на государственном уровне. Для этого, например, для владельцев интернет-магазинов ввели налоговые льготы. Освобождиться от уплаты подоходного налога можно, если пройти специальную регистрацию. 

По данным заместителя руководителя управления администрирования физических лиц Дины Кусаиновой, с 7 марта по 6 апреля из 3000 компаний, занимающихся электронной торговлей в Казахстане, такую регистрацию прошли 50 компаний.

"При соблюдении условий, которые установлены налоговым кодексом, они получат уменьшение исчисленного подоходного налога на 100%, то есть они не будут платить эти налоги. Льготу получат налогоплательщики после сдачи декларации о совокупном годовом доходе", - сообщила Кусаинова.

Для получения данной льготы необходимо соблюдать следующие условия: 

• расчет за товары должен производиться безналичным способом; 
• договор должен быть заключен в онлайн-режиме; 
• необходимо иметь собственную службу доставки либо договор с лицом, осуществляющим перевозку, пересылку товара. 

Материал по теме

Казахстанцы поставили рекорд в числе онлайн-покупок: Kaspi.kz

Материал по теме

Рынок eCommerce в Казахстане: отчёт Минторговли

Материал по теме

Alibaba будет развивать в Казахстане интернет-коммерцию

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries отчитался о рекордном обороте

В 3 квартале 2021 г. оборот (GMV) Wildberries увеличился на 101% до 214,6 млрд руб. год к году (продажи товаров и сервисных услуг, с учетом возвратов), обновив тем самым исторический максимум, который компа...

Критерии выбора службы доставки

Одной из главных проблем для интернет-магазинов является выбор подрядчика, который будет доставлять заказы покупателям. В большинстве случаев продавцы смотрят только на цены разных служб доставки, оставляя б...

Что надо продавать в ожидании зимы: аналитика ЮKassa/Lamoda

В сентябре 2021 года количество онлайн-покупок одежды и обуви по сравнению с сентябрем годом ранее увеличилось на 77%, говорится в совместном отчёте Lamoda и ЮKassa (сервис компании ЮMoney, входит в экосистему ...

Как Amazon заполонил фальшивками рынок Индии: расследование Reuters

Лидерство Amazon на индийском рынке было достигнуто за счет копирования товаров локальных селлеров и продажи аналогов под СТМ по более низкой цене. К такому выводу пришли журналисты Reuters, которые изучили...

"Яндекс.Лавка" пришла в Лондон

"Яндекс" запустил быструю доставку продуктов в Лондоне. Сервис работает под международным брендом Yango Deli. Для ускоренной доставки компания открыла четыре даркстора - локальных мини-склада. В ...

Delivery Club тестирует подписку?

Delivery Club, по всей видимости, тестирует подписку на свои услуги Delivery PRO. Стоимость подписки составит 2000 рублей в месяц, при этом в первый  месяц её оформят бесплатно. Подписчик будет получать бес...