Меню

Казахский eCommerce вырос вдвое

Игорь Бахарев
С января по сентябрь 2018 года объем рынка электронной коммерции Казахстана составил 159,6 млрд тенге ($421,5 млн). Как сообщает местное издание InformBuro со ссылкой на концепцию законопроекта о вопросах развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности, за год в интернете казахские компании продали товаров на 88,4 млрд тенге ($233,5 млн) и оказали услуг - на 71,2 млрд тенге ($188 млн).

Новый законопроект направлен на повышение доверия населения и бизнеса к электронной торговле. В нём предлагается четко прописать суть, цели создания и функции "электронных торговых площадок". Это надо, чтобы отделить их от интернет-магазинов и товарных бирж.

Казахстанский рынок электронной коммерции сейчас входит в тройку стран СНГ по количеству покупок в отечественных интернет-магазинах. В 2016 году объем рынка eCommerce Казахстана составил 1 миллиард долларов, показав 30% рост. 

Хотя доля онлайн-торговли в стране составляет около 1-1,5% от всего ретейла, но ежегодно рынок  растет на 30%. По данным лидера онлайн-торговли Казахстана Satu.kz, в 2017 году на маркетплейсе казахстанцы купили товаров на 20,144 млрд тенге ($53,2 млн), а средний чек одной онлайн-покупки вырос на 19% и составил составил 34 742 тенге ($91,9).

Уже в ближайшее время у казахстанских онлайн-игроков есть реальный шанс превратиться в лидеров eCommerce всей Центральной Азии, считает президент Ассоциации казахстанского интернет бизнеса и мобильной коммерции (АКИБ) Константин Горожанкин
"Это увеличит и стоимость компаний, и позволит нашим казахстанским игрокам быстрее поднять рынки Узбекистана, Таджикистана, Туркменистана. Сейчас они от нас отстают", - заявил он. Например, рынок Узбекистана находится примерно в том же состоянии, что и Казахстан в 2011-2012 году.
В этом году эксперты прогнозируют как минимум двукратный рост онлайн-продаж и предоставления услуг. Драйвером рынка должны стать компании малого и среднего бизнеса, которые активно включился в интернет-торговлю.

Правительство страны пытается развивать eCommerce на государственном уровне. Для этого, например, для владельцев интернет-магазинов ввели налоговые льготы. Освобождиться от уплаты подоходного налога можно, если пройти специальную регистрацию. 

По данным заместителя руководителя управления администрирования физических лиц Дины Кусаиновой, с 7 марта по 6 апреля из 3000 компаний, занимающихся электронной торговлей в Казахстане, такую регистрацию прошли 50 компаний.

"При соблюдении условий, которые установлены налоговым кодексом, они получат уменьшение исчисленного подоходного налога на 100%, то есть они не будут платить эти налоги. Льготу получат налогоплательщики после сдачи декларации о совокупном годовом доходе", - сообщила Кусаинова.

Для получения данной льготы необходимо соблюдать следующие условия: 

• расчет за товары должен производиться безналичным способом; 
• договор должен быть заключен в онлайн-режиме; 
• необходимо иметь собственную службу доставки либо договор с лицом, осуществляющим перевозку, пересылку товара. 

Материал по теме

Казахстанцы поставили рекорд в числе онлайн-покупок: Kaspi.kz

Материал по теме

Рынок eCommerce в Казахстане: отчёт Минторговли

Материал по теме

Alibaba будет развивать в Казахстане интернет-коммерцию

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В России появится новый сервис аренды детской одежды

Concept Group запустила сервис подписки на детскую одежду бренда Acoola. Сервис Acoola Box будет предлагать по 6 предметов одежды, которые подбираются как профессиональными стилистами, так и алгоритмами, об...

Онлайн-продажи лекарств продолжили расти в 1 квартале

Число онлайн-продаж в медицинском секторе (лекарства и услуги) России за год выросло на 46%. При этом, по данным партнерской сети Admitad, в 1 квартале 2021 динамика ещё более серьёзная - рост на 240% в чис...

Delivery Club обучит велокурьеров

Сервис доставки еды Delivery Club совместно с консалтинговой компанией КБ Стрелка подготовили программу обучения велокурьеров. Программа находится в открытом доступе на сайте velo.delivery-club.ru и доступн...

Сеть "Верный" ускорится в онлайне

"Верный" планирует ускорить развитие, увеличить количество розничных точек в два раза в течение ближайших 4-5 лет и выйти на третье место на рынке среди продуктовых сетей. В планах компании довести долю онлайн-...

Пицца на колёсах и с неба: как дроны помогают пиццериям

Domino’s Pizza вместе со стартапом-разработчиком беспилотников Nurо вскоре запустит доставку пиццы в американском Хьюстоне. Робот Nuro, получивший имя R2, - первый полностью автономный автомобиль для достав...

H&M восстановится за счет онлайн-каналов

Шведский ритейлер модной одежды Hennes & Mauritz AB инвестирует в цифровые каналы после выхода из пандемии. H&M Group, которой принадлежит ряд других брендов, включая Arket, Cos, & Other Stories и Weekday, ...