Какие fashion-компании стали новыми жертвами пандемии

Игорь Бахарев

Несмотря на то, что во многих странах постепенно прекращается действие режима карантина, далеко не все офлайн-ритейлеры возвращаются в полном объёме. Кто-то понял, что будущее за онлайном, кто-то больше не может себе позволить крупную сеть магазинов. А кто-то и вовсе обанкротился. За прошедшую неделю сразу несколько крупных компаний объявили о сворачивании бизнеса.

Inditex

Так, испанская группа Inditex сообщила, что вынуждена закрыть от 1000 до 1200 магазинов по всему миру. Изменения связаны с увеличением онлайн-продаж во время пандемии коронавируса. Сокращения коснутся более старых магазинов таких известных брендов, как Zara, Bershka, Pull & Bear и Massimo Dutti. Количество торговых точек уменьшится до 6700–6900.

В компании рассчитывают, что их клиенты достаточно подкованы, чтобы постепенно переместиться в цифровой канал. Группа инвестирует 2,7 млрд евро в течение трех лет в разработку «бизнес-модели, предполагающей полную интеграцию офлайн-магазинов и онлайна».

Между тем, чистый убыток Inditex Group по итогам первого квартала 2020-2021 финансового года (закончился 30 апреля) составил €409 млн против прибыли в €734 млн годом ранее. Объем продаж компании сократился на 44% год к году и составил €3,303 млрд. Убыток в пересчете на акцию составил €0,13. Показатель EBITDA составил €484 млн, что почти в 3,5 раза ниже, чем годом ранее. При этом онлайн-продажи за квартал выросли на 50% к прошлому году, а в апреле они взлетели на 95%. По итогам квартала общее количество магазинов компании составило 7,412 тысячи, новые магазины появились на девяти рынках.

The Children's Place

Американский ритейлер The Children's Place заявил, что планирует закрыть 300 магазинов (около трети от существующих) до 2021 года. 

"Эта инициатива значительно уменьшит нашу зависимость от офлайн-канала. Мы хотим, чтобы доходы от продаж магазинов в торговых центрах составляли менее 25% нашего общего дохода уже в 2022 финансовом году", - говорится в сообщении компании.

Guess

Производитель и продавец одежды Guess в ближайшие 18 месяцев закроет 100 магазинов в США и Китае. Всего у компании 1169 и в отношении остальных она настроена оптимистично: надеется достичь договоренностей с арендодателями.

"Кризис COVID-19 оказал существенное влияние на нашу компанию, включая нашу деятельность и финансовые результаты", - заявил Карлос Альберини, главный исполнительный директор Guess. Пандемия обошлась ритейлеру в 160 миллионов долларов.

Signet Jewelers

Signet Jewelers, которая владеет Kay Jewelers, Zales, Jared, H. Samuel и другими ювелирными брендами, заявила, что до конца года закроет 380 магазинов. Чистый убыток компании по итогам первого квартала финансового года, который завершился 2 мая, повысился до $198,6 млн, или $3,83 в расчете на акцию.

G-III Apparel Group

G-III Apparel Group сообщила, что планирует закрыть все 110 магазинов Wilsons Leather и все 89 магазинов G.H.Bass. Компания также владеет брендами DKNY, Donna Karan, Calvin Klein и Tommy Hilfiger, которые и станет развивать.

Материал по теме

Gap уходит в онлайн

Материал по теме

Продажи на российском онлайн-рынке fashion выросли на 13% в 2021

Материал по теме

Онлайн-рынок одежды и обуви: аналитика Data Insight

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

CB Insights: ритейл увеличил втрое инвестиции в цифровизацию и автоматизацию

По данным CB Insights, за второй квартал 2021 года инвестиции в розничные технологии приросли на 4% к прошлому кварталу и увеличились втрое по сравнению с прошлым годом до $31,5 млрд, достигнув нового макси...

Shein рвётся в топы российского fashion-рынка

Китайская компания из сегмента ультрафаст-фэшн Shein за год втрое увеличила свою ежедневную аудиторию в России и по этому показателю уже обогнала Lamoda. По данным Mediascope, в апреле на сайт и в мобильное...

ПЭК предупредил о задержках доставки грузов из Китая

В связи с затяжными ливнями и наводнениями сроки доставки грузов из Китая могут вырасти на 3-7 дней, прогнозирует директор филиала ПЭК в Китае Алексей Музеев. Причина - тайфун "Ин-Фа", который 26 июля во вт...

Ультрафреш пришел на смену готовой еде?

По данным iGooods, количество заказов готовой еды и кулинарии из гипермаркетов уменьшилось год к году на 20% в июне-июле. Частота заказов осталась на прежнем уровне - готовая еда и кулинария встречаются в к...

"Магнит" отчитался о продажах eCommerce

Экстраполированная годовая выручка (run rate) онлайн-канала "Магнита" составляет 7,6 млрд руб., исходя из последней недели июня. Сейчас ритейлер выполняет около 15 000 онлайн-заказов в день. Об этом говорит...

Hoff открывает омниканальный гипермаркет

Hoff открывает гипермаркет нового омниканального формата в ТЦ "МЕГА Белая Дача". Важной особенностью нового магазина является его заточенность под онлайн-продажи. Выбор для покупателей в этом гипермаркете н...