Какие fashion-компании стали новыми жертвами пандемии

Игорь Бахарев

Несмотря на то, что во многих странах постепенно прекращается действие режима карантина, далеко не все офлайн-ритейлеры возвращаются в полном объёме. Кто-то понял, что будущее за онлайном, кто-то больше не может себе позволить крупную сеть магазинов. А кто-то и вовсе обанкротился. За прошедшую неделю сразу несколько крупных компаний объявили о сворачивании бизнеса.

Inditex

Так, испанская группа Inditex сообщила, что вынуждена закрыть от 1000 до 1200 магазинов по всему миру. Изменения связаны с увеличением онлайн-продаж во время пандемии коронавируса. Сокращения коснутся более старых магазинов таких известных брендов, как Zara, Bershka, Pull & Bear и Massimo Dutti. Количество торговых точек уменьшится до 6700–6900.

В компании рассчитывают, что их клиенты достаточно подкованы, чтобы постепенно переместиться в цифровой канал. Группа инвестирует 2,7 млрд евро в течение трех лет в разработку «бизнес-модели, предполагающей полную интеграцию офлайн-магазинов и онлайна».

Между тем, чистый убыток Inditex Group по итогам первого квартала 2020-2021 финансового года (закончился 30 апреля) составил €409 млн против прибыли в €734 млн годом ранее. Объем продаж компании сократился на 44% год к году и составил €3,303 млрд. Убыток в пересчете на акцию составил €0,13. Показатель EBITDA составил €484 млн, что почти в 3,5 раза ниже, чем годом ранее. При этом онлайн-продажи за квартал выросли на 50% к прошлому году, а в апреле они взлетели на 95%. По итогам квартала общее количество магазинов компании составило 7,412 тысячи, новые магазины появились на девяти рынках.

The Children's Place

Американский ритейлер The Children's Place заявил, что планирует закрыть 300 магазинов (около трети от существующих) до 2021 года. 

"Эта инициатива значительно уменьшит нашу зависимость от офлайн-канала. Мы хотим, чтобы доходы от продаж магазинов в торговых центрах составляли менее 25% нашего общего дохода уже в 2022 финансовом году", - говорится в сообщении компании.

Guess

Производитель и продавец одежды Guess в ближайшие 18 месяцев закроет 100 магазинов в США и Китае. Всего у компании 1169 и в отношении остальных она настроена оптимистично: надеется достичь договоренностей с арендодателями.

"Кризис COVID-19 оказал существенное влияние на нашу компанию, включая нашу деятельность и финансовые результаты", - заявил Карлос Альберини, главный исполнительный директор Guess. Пандемия обошлась ритейлеру в 160 миллионов долларов.

Signet Jewelers

Signet Jewelers, которая владеет Kay Jewelers, Zales, Jared, H. Samuel и другими ювелирными брендами, заявила, что до конца года закроет 380 магазинов. Чистый убыток компании по итогам первого квартала финансового года, который завершился 2 мая, повысился до $198,6 млн, или $3,83 в расчете на акцию.

G-III Apparel Group

G-III Apparel Group сообщила, что планирует закрыть все 110 магазинов Wilsons Leather и все 89 магазинов G.H.Bass. Компания также владеет брендами DKNY, Donna Karan, Calvin Klein и Tommy Hilfiger, которые и станет развивать.

Материал по теме

Familia: 50% покупателей сохраняют верность офлайну для ключевых категорий одежды

Материал по теме

Независимый fashion-retail будет развиваться в онлайн-каналах в ближайшие три года

Материал по теме

Российские fashion-бренды опередили зарубежные по темпам роста продаж: аналитика Маркета

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.