Как теперь будет строиться работа маркетплейсов с ПВЗ: конкретные изменения

Игорь Бахарев

Комиссия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации намерена принять стандарты взаимодействия маркетплейсов с владельцами ПВЗ. Документ был разработан после весенней забастовки сотрудников ПВЗ маркетплейса Wildberries.

Новые стандарты будут определять процедуру изменения, расторжения и пересмотра договоров между маркетплейсами и их логистическими партнёрами. Также документ сможет регулировать процесс взимания штрафов и разрешения споров между сторонами. Специальная комиссия Министерства промышленности и торговли планирует рассмотреть этот документ 4 июля.

Что изменит документ:

·         Маркетплейсы обязаны уведомлять своих партнеров об изменениях в оферте не менее чем за 14 дней, что намного лучше, чем было раньше.

·         Теперь маркетплейсы обязаны предоставлять партнерам доступ ко всем предыдущим версиям оферты, что ранее не было доступно ни на одном из маркетплейсов.

·         Владельцы ПВЗ получат право предлагать маркетплейсу изменения в оферте, что ранее было недоступно для них.

·         Рейтинги пунктов выдачи заказов (ПВЗ), которые вводят маркетплейсы, теперь будут формироваться исключительно на основе деятельности ПВЗ. Например, оценки будут учитывать отзывы о работе ПВЗ, но не принимать в расчет оценки качества товара, сроки доставки и другие факторы.

·         ПВЗ получат возможность оспаривать негативные отзывы.

·         В рамках нового стандарта вводится понятие "охранной зоны", что означает, что в одном и том же здании не может находиться более одного ПВЗ, принадлежащего конкретному маркетплейсу.

·         Теперь штрафы могут быть применены только при наличии доказательств вины или если ПВЗ не предъявил возражений в течение 7 дней. В случае предоставления доказательств невиновности, штрафы должны быть отменены.

·         Величина штрафов должна быть пропорциональна совершенному нарушению.

·         Стандарт запрещает применение новых штрафов задним числом.

·         Кроме того, ПВЗ получат право предлагать дополнительные услуги, такие как установка водяных кулеров, кофемашин, вендинговых автоматов и других, при условии предварительного согласования с маркетплейсами. Ранее такая возможность была запрещена.

В разработке документа принимали участие Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) и Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). Также к разработке пригласили практически все крупные российские маркетплейсы. По словам президента АКИТ, Артема Соколова, стандарты уже прошли экспертизу профильных думских комитетов.


Материал по теме

"Почта России" удвоит сеть партнёрских ПВЗ

Материал по теме

Как развитие eCommerce повлияло на рынок автоперевозок: аналитика

Материал по теме

"Золотое яблоко" застроит Россию сетью ПВЗ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Формула успеха: как строить отношения с контрагентами для повышения эффективности маркетинга

Согласно исследованиям, привлечь нового клиента стоит в 5 раз дороже, чем удержать существующего. Выстроить долгосрочные отношения важно не только в смысле экономической целесообразности, но и для репутации ...

ЕС готовится ввести пошлины на товары с китайских маркетплейсов

В конце июля Евросоюз планирует ввести импортные пошлины на товары, приобретаемые на популярных маркетплейсах, таких как AliExpress, Temu и Shein. Формально новые правила коснутся любых интернет-магазинов, ...

Покупка одежды в онлайне: аналитика Data Insight

Аналитики Data Insight при содействии Arvato и GBS опубликовали исследование "Онлайн-покупка одежды и обуви. Анализ потребительского поведения", в котором рассмотрены тенденции и предпочтения покупателей во...

Роспотребнадзор хочет блокировать сайты с БАДами без суда

Роспотребнадзор предлагает разрешить ведомству досудебную блокировку сайтов, продающих некачественные биологически активные добавки (БАДы). Глава Роспотребнадзора Анна Попова на заседании комитета Го...

СДЭК поменял собственника

Фонд под управлением УК "Современные фонды недвижимости" (СФН) закрыл сделку по покупке контрольного пакета акций логистического оператора СДЭК. Об этом "Ведомостям" сообщила генеральный директор СФН Екатер...

ePharma: 6 "подводных камней" при подключении онлайн-продаж в аптечном бизнесе и как их обойти

Интернет-торговля набирает обороты во всех отраслях, и аптечный бизнес не исключение. Тем не менее, несмотря на очевидные преимущества, подключение онлайн-продаж сопряжено с рядом сложностей. Эксперты по эл...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.