Как теперь будет строиться работа маркетплейсов с ПВЗ: конкретные изменения
Игорь Бахарев
Комиссия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации намерена принять стандарты взаимодействия маркетплейсов с владельцами ПВЗ. Документ был разработан после весенней забастовки сотрудников ПВЗ маркетплейса Wildberries.
Новые стандарты будут определять процедуру изменения, расторжения и пересмотра договоров между маркетплейсами и их логистическими партнёрами. Также документ сможет регулировать процесс взимания штрафов и разрешения споров между сторонами. Специальная комиссия Министерства промышленности и торговли планирует рассмотреть этот документ 4 июля.
Что изменит документ:
· Маркетплейсы обязаны уведомлять своих партнеров об изменениях в оферте не менее чем за 14 дней, что намного лучше, чем было раньше.
· Теперь маркетплейсы обязаны предоставлять партнерам доступ ко всем предыдущим версиям оферты, что ранее не было доступно ни на одном из маркетплейсов.
· Владельцы ПВЗ получат право предлагать маркетплейсу изменения в оферте, что ранее было недоступно для них.
· Рейтинги пунктов выдачи заказов (ПВЗ), которые вводят маркетплейсы, теперь будут формироваться исключительно на основе деятельности ПВЗ. Например, оценки будут учитывать отзывы о работе ПВЗ, но не принимать в расчет оценки качества товара, сроки доставки и другие факторы.
· ПВЗ получат возможность оспаривать негативные отзывы.
· В рамках нового стандарта вводится понятие "охранной зоны", что означает, что в одном и том же здании не может находиться более одного ПВЗ, принадлежащего конкретному маркетплейсу.
· Теперь штрафы могут быть применены только при наличии доказательств вины или если ПВЗ не предъявил возражений в течение 7 дней. В случае предоставления доказательств невиновности, штрафы должны быть отменены.
· Величина штрафов должна быть пропорциональна совершенному нарушению.
· Стандарт запрещает применение новых штрафов задним числом.
· Кроме того, ПВЗ получат право предлагать дополнительные услуги, такие как установка водяных кулеров, кофемашин, вендинговых автоматов и других, при условии предварительного согласования с маркетплейсами. Ранее такая возможность была запрещена.
В разработке документа принимали участие Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) и Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). Также к разработке пригласили практически все крупные российские маркетплейсы. По словам президента АКИТ, Артема Соколова, стандарты уже прошли экспертизу профильных думских комитетов.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте