Как теперь будет строиться работа маркетплейсов с ПВЗ: конкретные изменения

Игорь Бахарев

Комиссия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации намерена принять стандарты взаимодействия маркетплейсов с владельцами ПВЗ. Документ был разработан после весенней забастовки сотрудников ПВЗ маркетплейса Wildberries.

Новые стандарты будут определять процедуру изменения, расторжения и пересмотра договоров между маркетплейсами и их логистическими партнёрами. Также документ сможет регулировать процесс взимания штрафов и разрешения споров между сторонами. Специальная комиссия Министерства промышленности и торговли планирует рассмотреть этот документ 4 июля.

Что изменит документ:

·         Маркетплейсы обязаны уведомлять своих партнеров об изменениях в оферте не менее чем за 14 дней, что намного лучше, чем было раньше.

·         Теперь маркетплейсы обязаны предоставлять партнерам доступ ко всем предыдущим версиям оферты, что ранее не было доступно ни на одном из маркетплейсов.

·         Владельцы ПВЗ получат право предлагать маркетплейсу изменения в оферте, что ранее было недоступно для них.

·         Рейтинги пунктов выдачи заказов (ПВЗ), которые вводят маркетплейсы, теперь будут формироваться исключительно на основе деятельности ПВЗ. Например, оценки будут учитывать отзывы о работе ПВЗ, но не принимать в расчет оценки качества товара, сроки доставки и другие факторы.

·         ПВЗ получат возможность оспаривать негативные отзывы.

·         В рамках нового стандарта вводится понятие "охранной зоны", что означает, что в одном и том же здании не может находиться более одного ПВЗ, принадлежащего конкретному маркетплейсу.

·         Теперь штрафы могут быть применены только при наличии доказательств вины или если ПВЗ не предъявил возражений в течение 7 дней. В случае предоставления доказательств невиновности, штрафы должны быть отменены.

·         Величина штрафов должна быть пропорциональна совершенному нарушению.

·         Стандарт запрещает применение новых штрафов задним числом.

·         Кроме того, ПВЗ получат право предлагать дополнительные услуги, такие как установка водяных кулеров, кофемашин, вендинговых автоматов и других, при условии предварительного согласования с маркетплейсами. Ранее такая возможность была запрещена.

В разработке документа принимали участие Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) и Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). Также к разработке пригласили практически все крупные российские маркетплейсы. По словам президента АКИТ, Артема Соколова, стандарты уже прошли экспертизу профильных думских комитетов.


Материал по теме

Мегамаркет и СДЭК объявили о стратегическом партнерстве

Материал по теме

Правительству предложили спецрежим для пунктов выдачи заказов

Материал по теме

Коллапс на границе: голос рынка

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как изменилась логика покупок в "Красоте": исследование поведения покупателей Lamoda

Потребление в бьюти-категории продолжает трансформироваться: как и в fashion-сегменте, покупатель становится рациональнее и реже действует импульсивно. И по данным Lamoda за первые три квартала 2025 года (в...

Guess усиливает онлайн-продажи в России

Американский бренд Guess расширил цифровое присутствие в России и запустил официальный интернет-магазин guess.ru. Онлайн-площадка получила расширенный ассортимент. На сайте доступны модели из актуальных кол...

Онлайн-ритейлерам в России напомнили о рисках при продаже запрещенных игр

Онлайн-магазины в России могут столкнуться с серьезными рисками из-за продажи игр украинской студии GSC Game World, деятельность которой признана нежелательной в России. Как рассказала юрист Елена Браун, по...

Мегамаркет и СДЭК объявили о стратегическом партнерстве

Мегамаркет и логистическая компания СДЭК заключили стратегическое партнёрство, направленное на развитие логистической инфраструктуры для продавцов и покупателей по всей стране. Первым этапом сотрудничества ...

Как маркетплейсы превращают ПВЗ в медиа-сети: Ozon и Wildberries запускают новые рекламные инструменты

Крупные маркетплейсы продолжают превращать пункты выдачи заказов в собственные медиа-платформы. Пока Ozon ставит рекламные планшеты в ПВЗ, Wildberries делает следующий шаг - связывает офлайн-просмотры с онла...

JD Cross-Border расширяет глобальную торговлю и делает ставку на европейские бренды

JD Cross-Border (подразделение JD.com, отвечающее за импортную электронную торговлю) объявило о масштабном обновлении программы National Pavilion. В 2026 году компания планирует запустить 50 новых онлайн-ма...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.