Как российские маркетплейсы наращивают инфраструктуру в ближнем зарубежье
Игорь Бахарев
Крупнейшие российские маркетплейсы, потеряв возможность развиваться на западном рынке, проводят активную интервенцию на рынки ближайшего зарубежья.
Так, Wildberries расширил свою деятельность в Узбекистане, предоставляя возможность местным предпринимателям продавать свои товары на платформе по модели "Маркетплейс" с использованием собственных складов. Сортировочный центр Wildberries, первый на территории Узбекистана, успешно начал работу в Ташкентской области.
Открытие нового центра позволит узбекским партнёрам маркетплейса выходить в онлайн-сегмент, сократить собственные затраты на логистику и расширить ассортимент своих товаров на маркетплейсе.
Кроме того, в этом хабе также происходит и сортировка заказов, поступающих в страну, и их последующая транспортировка в пункты выдачи заказов. Количество ПВЗ в Узбекистане продолжает расти и сегодня составляет 57 пунктов.
Развивается площадка и в Казахстане. На днях маркетплейс увеличил свою инфраструктуру с открытием нового сортировочного центра общей площадью 800 квадратных метров в Шымкенте.
"Несмотря на его небольшую площадь, 800 квадратных метров, по сравнению с другими объектами, новый СЦ ускорит доставку товаров жителям страны и значительно сократит расходы на логистику предпринимателей", - говорят в компании.
Сейчас маркетплейс изучает возможность выхода на рынки Азербайджана, Таджикистана и Грузии.
В России компания также продолжает строить хабы. Так, площадка рассматривает возможность строительства нового сортировочного центра в Татарстане на территории частного индустриального парка "М-7 Шали". Татьяна Бакальчук выразила свое положительное отношение к этому проекту, подчеркнув, что Wildberries заинтересован в развитии подобных объектов.
Озон, в свою очередь, также продолжает активно расширять сеть своих складов в крупных городах ближнего зарубежья. К уже действующему складу в Астане добавился второй складской комплекс полного цикла в Алма-Ате, занимающий площадь 5000 квадратных метров. Этот новый склад обладает высокой мощностью и может обрабатывать до 80 тысяч заказов в сутки.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте