Как покупают онлайн до и во время пандемии: аналитика Data Insight

Игорь Бахарев
80% активных пользователей интернета уже в первые две недели пандемии хотя бы один раз воспользовались услугой интернет-магазинов. До карантина чаще одного раза в месяц делали покупки лишь 43% россиян. Аналитики Data Insight совместно с Оргкомитетом конференции IDRF’2020 выяснили, как поменялось покупательское поведение и категорийный состав онлайн-покупок.

0.jpg

0_1.jpg


Продукты питания, лекарства, товары для животных: вот основные категории, оказавшиеся в фаворе у россиян, сидящих по домам.

1.jpg


До пандемии расклад был совсем иным.

1_1.jpg

Главный плюс онлайн-канала, по мнению респондентов, — удобство выбора и поиска.

1_2.jpg


Главный недостаток — невозможность «пощупать» товар. Интересно, что 20% респондентов считают, что и так уже "максимально часто" покупают онлайн, так что их активность вряд ли вырастет.

2.jpg


Важным драйвером для интернет-торговли стало развитие мобильных телефонов. Со смартфона покупают больше, чем с десктопа.
"Для оформления онлайн-заказа участники опроса используют чаще мобильное приложение, вместо мобильного сайта, изучая отзывы и фотографии, которые, по их мнению, наиболее важны для получения полной информации о товаре и дальнейшей его покупке онлайн”, – говорит основатель конференции по онлайн-ритейлу IDRF’2020 Юрий Шишкин.

3.jpg


Сильнее всего на решение об интернет-покупке влияют отзывы и фотографии. Их упомянули более 3/4 опрошенных.

4.jpg

2/3 опрошенных сразу знали, что они хотят купить. Причём чем чаще люди покупают в онлайне, тем им больше по вкусу этот канал и тем чаще они планируют следующую покупку.

5.jpg


“Потребительское поведение в очень большой степени обусловлено опытом покупок в интернете: чем он больше, тем легче люди совершают покупки онлайн с компьютера и телефона. Однако, стимулом для таких покупок являются самые разные вещи от наличия нужных товаров и цены до удобства поиска и доставки. Сегодня основной стимул совершения онлайн-покупок - необходимость, отсутствие других каналов”, – поясняет ведущий аналитик Data Insight Андрей Шаповалов.

6.jpg

"Наше исследование – это экспресс-анализ изменения потребительского поведения и потребительского опыта, главной задачей которого мы видим прогнозирование поведения потребителей после окончания пандемии и отмены связанных с этим ограничений. Действительно, нашим клиентам очень важно понять, как строить свой бизнес через несколько месяцев: что будут делать пользователи, где и как они будут совершать покупки, на что они будут обращать внимание”, – говорит Шаповалов.
Об исследовании: Исследование проведено методом онлайн-опроса при помощи инструментария Яндекс.Взгляд среди активных пользователей интернета. Опрос проводился среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга, в возрасте 18-44 года, совершивших не менее одной онлайн-покупки за последние 12 месяцев. Общее число респондентов – 500 человек.
Материал по теме

Исследование: 70% карточек товаров на маркетплейсах теряют позиции в топе после попадания в Out Of Stock

Материал по теме

Электронная коммерция разгоняет экономику Рунета

Материал по теме

Миллениалы лидируют в рейтинге лояльности работодателей

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Курьерская доставка меняет культуру дарения в России

Курьерская доставка стала крайне популярной для вручения подарков в России. Об этом говорится в исследовании ювелирного бренда Sokolov и логистической компании СДЭК . В 2025 году через СДЭК было отправлено ...

Сеть "Магнит Косметик" ускоряет доставку онлайн-заказов через грейсторы

Сеть "Магнит Косметик" в конце сентября начала доставлять онлайн-заказы в Москве из грейсторов. Для нового формата были переоборудованы 45 действующих магазинов, выбранных так, чтобы доставка по городу зани...

Маркетплейсы раскроют происхождение товаров

Онлайн-торговлю ждут новые правила. ФТС предлагает обязать маркетплейсы указывать в карточках импортных товаров страну происхождения, код товарной номенклатуры и номер таможенной декларации. Ведомство рассч...

UPS уничтожает тысячи трансграничных посылок из-за новой таможенной политики США

Американская логистическая компания UPS уничтожает тысячи посылок из-за сложностей, вызванных новой таможенной политикой администрации президента США Дональда Трампа. Об этом сообщает телеканал NBC со ссылк...

Онлайн-продажи алкоголя и сигарет в России начнутся после 2026 года?

Заместитель гендиректора компании Центр биометрических технологий Владислав Святик сообщил о дорожной карте развития российского eCommerce на Форуме электронной коммерции E-Retail. Первым этапом станет эксп...

Россияне купили онлайн более 13 млн флаконов парфюмерии за пять месяцев 2025 года

Онлайн-продажи парфюмерии в России продолжают расти, но структура рынка меняется. С января по май 2025 года россияне приобрели на маркетплейсах более 13 млн флаконов, при этом средний чек за пять лет снизил...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.